Весна в прокате начинается с череды интересных премьер: отметим «Солнцестояние», увидим самый громкий дебют 2022 года и узнаем, чем продолжились приключения Джона Уика. Подробно рассказываем о главных релизах марта.
В прошлом году в прокат вышла «Лавстори» — романтическая комедия Петра Тодоровского, которая около пяти лет ждала своего шанса на полке. В марте стартует «Здоровый человек» — второй фильм режиссера, премьера которого состоялась в рамках последнего ММКФ.
Лента исследует грань между альтруизмом и жертвенностью: молодой мужчина, муж, отец, ведущий новостей на спортивном канале Егор Тихонов (Никита Ефремов) становится волонтером на всех фронтах — и в «Лиза Алерт», и в медицинских центрах с онкобольными детьми и подростками. Благотворительностью он пытается заглушить собственную потребность быть кому-то нужным, но от доброй воли страдают прежде всего родные Егора. Фильм уже называют одним из самых интересных отечественных релизов за последнее время — стоит присмотреться к релизу повнимательнее.
В прокате с 2 марта.
После череды переносов в прокат наконец-то выходит «Ину-о: Рождение легенды» — музыкальное аниме от одного из главных творцов индустрии, Масааки Юасы («Пинг- понг», «Руки прочь от кинокружка!»). Его новая работа — смесь рок-баллады и японского фольклора, история о необычном союзе и выгодном партнерстве. Ину-о — проклятый подросток, который из-за своей внешности стал изгоем. Благодаря зажигательным танцам герой встречает Томону — слепого музыканта с темным прошлым. Дуэт начинает давать завораживающие концерты по всей стране и пытается узнать правду о своих уникальных талантах. Как и прошлые работы Юасы, «Ину-о: Рождение легенды» наполнен креативными анимационными решениями и стилями, которые в этот раз вдохновлены разнообразием богатой японской культуры.
Подробнее о мультфильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 2 марта.
Нюрнбергский процесс 1945 года — одно из главных судебных дел XX века, где побежденных нацистов судили за преступления против мира, человечества и законов войны. В 1961 году Голливуд выпустил фильм по мотивам событий — «Нюрнбергский процесс», посвященный попыткам американского судьи дать честную оценку подсудимым. Отечественный фильм «Нюрнберг» от режиссера «Экипажа» Николая Лебедева покажет событие с необычного ракурса. Сюжет посвящен переводчику советской делегации Игорю Волгину (Сергей Кемпо), который во время визита в Нюрнберг влюбляется в русскую девушку Лену (Любовь Аксёнова). Сложно сказать, как создатели собираются скрестить романтическую историю с центральной темой суда над военными преступниками, но будем верить в лучшее.
В прокате с 2 марта
Аккурат к 8 марта в отечественном прокате вновь появится «Солнцестояние» — яркий хоррор об эмансипации. Дэни (Флоренс Пью) страдает после смерти родителей и сестры — девушка пытается найти поддержку в бойфренде Кристиане (Джек Рейнор), не зная, что тот давно планировал ее бросить, но отложил расставание из чувства жалости. Пара в компании друзей отправляется в Швецию на праздник летнего солнцестояния, где им предстоит принять участие в древних обрядах и ритуалах местных жителей. «Солнцестояние» — уникальный фолк-хоррор о токсичных отношениях, расставании и желании похоронить прошлое. Фильм стоит пересмотреть всем фанатам Ари Астера и особенно тем, кто ждет майский релиз нового фильма постановщика «Все страхи Бо».
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 8 марта.
«При чем тут любовь?» — идеальное кино для весенних выходных. Духоподъемная мелодрама вышла из-под крыла студии Working Title, выпустившей «Реальную любовь» и «Дневник Бриджет Джонс». На родстве британских картин и держится промокампания — в этот раз не случайно.
Зои (Лили Джеймс) берется снять документальный фильм о свадьбе лучшего друга пакистанца Касима (Шазад Латиф): того ждет брак по расчету с девушкой, подобранной родителями и свахой. Режиссер Шекхар Капур («Золотой век») где-то между рассуждениями о природе сильных чувств и подготовкой торжества останавливается и на разнице культурных традиций: родители и дети, друзья и любимые, Запад и Восток. Вероятнее всего, «При чем здесь любовь?» — комфортное кино, которое не разочарует любителей британских ромкомов и Эммы Томпсон — актриса сыграла мать Зои.
В прокате с 8 марта.
8 марта можно провести в компании Флоренс Пью из «Солнцестояния» или «Поехавшей» Ольги Лерман. За вызывающим комедийным названием скрывается роуд-муви о девушке, которая решает кардинально изменить жизнь после череды неудач: она садится на велосипед и едет 10 тысяч километров в Магадан, чтобы помириться с мамой. Благородная поездка подарит героине уйму сложностей, познакомит с важными людьми, а главное — прославит на всю страну. «Поехавшая» — по-сандэнсовски светлая и добрая романтическая комедия о внутреннем перерождении и прощении, которая наверняка очарует зрителей, если дать фильму шанс.
В прокате с 8 марта.
Уже третий раз Луи Гаррель входит в ту же реку, и снова удачно: отправив однажды на экран своего альтер эго Абеля, актер и режиссер сочиняет уже третью историю о жизни парижского буржуа. «Честный человек» был едким анекдотом о любовном треугольнике, «Новый мир» — не менее смешной, но более трогательной историей о глобальном потеплении и детях, которые хотят спасти мир. Теперь Абель собирается спасти мать от неудачного брака.
Комедии Гарреля всегда обманчиво легковесны и отличаются неподдельным чувством самоиронии. «По правилам и без» не стала исключением: поход в кино — самый доступный билет в край хорошего настроения. Партнершей Гарреля в этот раз выступила Ноэми Мерлан, а мать Абеля сыграла Анук Гринбер.
В прокате с 9 марта.
«Солнце мое» — одна из главных киносенсаций 2022-го, скромный дебют, который при подведении итогов ставили на первые места среди лучших фильмов года и называли современной классикой. Постановщица Шарлотта Уэллс вдохновилась собственным детством и сняла кино о теплых детских воспоминаниях и сложных отношениях с папой. Фильм расскажет о том, как 13-летняя Софи (Фрэнки Корио) в конце 1990-х поехала на турецкий курорт с разведенным отцом (номинированный за роль на премию «Оскар» Пол Мескал). Обманчивая ностальгия по летним каникулам рифмуется с попыткой взрослой девушки, через 20 лет ставшей матерью, понять загадочную отчужденность родителя.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 16 марта.
Страна чествует своих героев: «На солнце, вдоль рядов кукурузы» — наполовину байопик, наполовину летопись одного подвига. В 2019 году летчик Дамир Юсупов совершил аварийную посадку на кукурузном поле и спас жизни пассажиров и всего экипажа. Четыре года спустя чудо под Жуковским стало фильмом Сарика Андреасяна. Главную роль пилота гражданской авиации исполнил Егор Бероев, а сам Дамир Юсупов принимал активное участие в подготовительном процессе и консультировал кинематографистов. Не стоит сомневаться, зрителей ждет вдохновенная ода мужественности: жаль только, что история попала в руки Сарику Андреасяну, а не Николаю Лебедеву или Антону Мегердичеву.
В прокате с 16 марта.
Франшиза «Дети кукурузы» настолько отбилась от родительских рук, что уже к середине первого фильма сложно было проследить связь с повестью Стивена Кинга: писатель экранизацией остался недоволен, но кинематографистов было не остановить. Спустя почти 40 лет и семь (или около того) продолжений, спин-оффов и прочих ответвлений детки-сектанты из полей возвращаются. Стоит ли ждать полноценного ренессанса — вопрос открытый: премьера ленты-приквела Курта Уиммера прошла в Штатах еще в 2020 году, с тех пор «Дети» пылились в чулане и в конце концов добираются до нашего проката. В лучшем случае фанатов Кинга и хорроров ждет кровавая пастораль царицы полей, в худшем — проходная адаптация наследия Короля ужасов.
В прокате с 16 марта.
Неожиданный и самый незаметный релиз марта — «Остров потерянных девчонок»: приключенческий блокбастер лоукостер-калибра. Три сестры убегают из дома, чтобы покататься на серфе, почувствовать ветер свободы в светлых волосах и чуть-чуть похулиганить. Озорство и течение относят малышек дальше от берега на остров, где поджидает множество опасностей.
«Остров потерянных девчонок» — кино уникальное по факту рождения: весь продакшен осуществлен семейным подрядом. Шмидты написали сценарий и сняли фильм на голом энтузиазме: мама с папой руководили процессом, а три храбрые девочки боролись с волнами в кадре. Вышел совершенно неповторимый эксперимент: с одной стороны, домашнее видео, с другой — ленту не стыдно показать не только бабушкам и друзьям, но и совсем незнакомым людям в кинотеатре.
В прокате с 16 марта.
Наверное, главным мартовским релизом можно назвать «Джона Уика 4», который каким-то чудом официально выйдет в отечественный прокат, к тому же на день раньше, чем в США. Если вдруг забыли, напоминаем: «Джон Уик» — экшен-франшиза с Киану Ривзом о бывшем киллере, который выходит с пенсии, чтобы отомстить за убийство щенка, оставшегося у мужчины после смерти жены. Довольно быстро месть перерастает в открытую войну против секретной организации, управляющей наемниками по всему миру. К четвертому фильму становится ясно, что Джон сможет уйти в закат, только если убьет всех негодяев и заслужит свободу. В этом нелегком деле ему помогут старые знакомые и даже бывшие враги. Создатели обещают оправдать четырехлетнее ожидание тремя часами диких экшен-сцен.
В прокате с 23 марта.
В конце марта и начале апреля в отечественных кинотеатрах пройдет небольшая ретроспектива Франсуа Трюффо — с недельной разницей в прокат выйдут ранние шедевры француза: «400 ударов», «Жюль и Джим» и «Нежная кожа». Особое внимание стоит уделить возможности посмотреть на большом экране дебют режиссера. «400 ударов» — история 12-летнего Антуана (Жан-Пьер Лео), хулигана, который без родительского надзора совершает все более дерзкие поступки: сначала пропускает уроки, позже и вовсе сбегает из дома. В конце концов родители решают отправить отпрыска в интернат, но Антуан готов вырваться и оттуда. «400 ударов» — один из главных фильмов в истории кинематографа о взрослении, подростковом бунте и нежелании взрослых понять ребенка. А еще это новаторское и смелое кино, которое даже сейчас выглядит так же свежо и оригинально, как в 1959 году.
В прокате с 23 марта.
Французская постановщица Клэр Дени в 2022 году отметила премьеры сразу двух своих фильмов: драмы о любовном треугольнике с Жюльет Бинош и Венсаном Линдоном «С любовью и яростью» и триллера о кошмарах эмиграции «Звезды в полдень» с Маргарет Куэлли. Вторая лента вышла под патронажем студии A24 и в марте доберется до наших кинотеатров.
Журналистка Триш (Куэлли) застряла в Никарагуа и ищет способы покинуть страну, полагаясь на ненадежных знакомых (Джо Элвин). Время действия одноименного романа Дениса Джонсона Дени перенесла в ковидную действительность и ярче высветила грехи всех миров: коррупция, глобализация, товарооборот близости и эмоций. «Звезды в полдень» рекомендуем взять на заметку всем любителям фестивального кино.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокате с 23 марта.
В зарубежном прокате сейчас идет «Пропавшая без вести» — идейный сиквел «Поиска», самого удачного эксперимента Тимура Бекмамбетова со скринлайф-форматом. «Воскресшие» вышли с того же полигона испытаний, но от жанра триллера свернули к хоррору и даже научной фантастике.
В недалеком будущем католической церкви удалось поставить чудо воскрешения Лазаря на поток: недавно погибших людей возвращают к жизни. Чем более распространенной практикой становится «второй шанс», тем больше побочных эффектов возникает. Тимур Бекмамбетов и режиссер Егор Баранов (серия «Гоголь») бесстрашно замешивают жанры и концепции: потенциально «Воскресшие» могут стать одним из главных жанровых хитов года.
В прокате с 23 марта.