Рассказываем, что стоит ждать в онлайн-кинотеатрах и российском прокате в ноябре: от фестивальных хитов до новых фильмов Гаспара Ноэ и Томаса Винтерберга.
Новый фильм Дэвида Эйра, режиссёра «Ярости» и «Отряда самоубийц», после нескольких финансовых неудач вернувшегося к маленькому кино про криминальный мир, которое изначально и сделало его известным. Впрочем, до «Тренировочного дня» или «Патруля» «Выбивая долги» явно далеко — критики разругали фильм за его несобранность и вторичность. Впрочем, зато абсолютно все хвалят Шайю ЛаБафа в роли друга главного героя: актёр в очередной раз полностью преобразился для роли и даже набил настоящую татуировку. Что забавно, это тату в фильме ни разу не показывают, так что жертва оказалась лишней. Разве что зрители теперь могут отправиться в кино и удивиться, на что готовы пойти актёры ради не то чтобы стоящих того картин.
Подробнее в нашей рецензии.
В прокате с 4 ноября.
Российский хоррор, основанный на городской легенде о «колодце в ад». Согласно ей, на реально существующей Кольской сверхглубокой скважине советские учёные так далеко пробурили землю, что дошли до самого ада и записали там ужасающие звуки мучений грешников. В фильме Арсения Сюхина библейского ада, впрочем, нет, но его героям оттого не легче. Здесь учёные и солдаты сталкиваются с неким поглощающим людей грибком, почти как в игре The Last of Us. Это, вероятно, один из первых в истории российского кино боди-хорроров с действительно интересными практическими эффектами. Не без драматургических проблем, разумеется, но любопытный хотя бы с точки зрения жанра.
В прокате с 4 ноября.
Корейский классик Хон Сан-су возвращается после черно-белой трилогии и непродолжительной болезни с новым цветным фильмом. Отмеченная призом за лучшую режиссуру Берлинского кинофестиваля «Женщина, которая убежала» — типично минималистичный для Сан-су фильм с удобным хронометражем. В этот раз в центре сюжета молодая замужняя женщина (снова звезда «Служанки» и муза Сан-су Ким Мин-хи), которая после отъезда мужа в командировку отправляется в спальные районы Сеула, чтобы поговорить с тремя близкими подругами. Только через долгие застольные диалоги терпеливый зритель узнает, почему героиня «убежала».
В прокате с 5 ноября.
В этом году карьера Риза Ахмеда пошла в гору — актер по случайному совпадению сыграл в двух высоко оцененных фильмах про музыкантов, которые страдают из-за проблем со здоровьем. Один из них — «Звук металла» про теряющего слух барабанщика — выйдет в декабре на Amazon Prime. А вот «Откуда ты родом?» можно будет посмотреть уже в начале ноября. Это история про молодого рэпера Зеда, который накануне важного для карьеры мирового тура слег из-за странной болезни. Во время лечения он старается пересмотреть свои взгляды на жизнь и сделать выбор между всемирной славой и ролью примерного сына, соблюдающего семейные традиции. «Откуда ты родом?» — личное для Ахмеда кино: актер написал сценарий и спродюсировал фильм.
В прокате с 5 ноября.
Криминальная драма о парне, который в Америке 1930-х годов отправляется ловить опасную преступницу ради вознаграждения, с помощью которого он планирует спасти родную ферму. Что-то конкретное про фильм пока сказать сложно — по трейлерам он выглядит образцовым авантюрным кино в лощёной эстетике американского юга, а выбор Марго Робби на роль грабительницы банков определённо интригует. Но у режиссёра Майлза Джорис-Пейфарита пока нет особого послужного списка: его единственная полнометражная работа — инди-драма «Как есть», вполне тепло принятая критиками и зрителями. Что ж, будем надеяться, что «Страна грёз» — это его громкий шаг в сторону большого кино. А проверим свои надежды уже очень скоро.
В прокате с 26 ноября.
Постановщица анимационного фильма «Персеполис» (и автор одноименного графического романа) Маржан Сатрапи решила попробовать свои силы в жанре байопика — под ее микроскоп попала великая Мария Склодовская-Кюри. «Опасный элемент» расскажет про ее знакомство с мужем, Пьером Кюри, об их браке и совместной научной деятельности. В 1903 году они вместе получили Нобелевскую премию по физике за открытие радия (Кюри стала первой женщиной, удостоенной награды), а через 8 лет Кюри единолично стала нобелиатом по химии.
В прокате с 12 ноября.
Алексея Учителя жизнь ничему не, кхе, научила. После скандальной «Матильды» он взялся за «Цоя» — фильм о том, как легендарного музыканта везли на кладбище в автобусе того самого водителя, который врезался в его «Москвич». История, понятно, абсолютно выдуманная, и родственников Цоя она очень обидела — отец солиста «Кино» до сих пор пытается добиться того, чтобы картина вовсе не выходила в прокат. Как и в случае с «Матильдой», впрочем, чёрт не так страшен, как его малюют. «Цой» — довольно безобидная и, честно говоря, бестолковая картина, которая из попытки осмыслить потерю быстро превращается в обычную телевизионную мелодраму.
В прокате с 12 ноября.
Режиссер Томас Винтерберг и Мадс Миккельсен впервые после триумфальной «Охоты» объединились для работы над новым фильмом. «Еще по одной» может похвастаться чуть ли не самым интересным синопсисом среди фестивальных премьер: четыре друга во время кризиса среднего возраста решают проверить одну теорию: они считают, что постоянное употребление алкоголя должно сделать человека работоспособнее. Особенно хорошо эксперимент сказывается на главном герое фильма — учителе Мартине, который улучшает отношения не только с учениками, но и с давно отстранившейся от него женой. Винтерберг решил исследовать датскую культуру потребления алкоголя и ее влияние на человека. С большой вероятностью режиссер в какой-то момент сделает шаг в сторону и станет смешивать жанры — начинающийся как комедия фильм быстро превратится в душераздирающую драму о старении с очередной отличной актерской работой от Миккельсена.
В прокате с 12 ноября.
Из Венеции через «Кинотавр» и наконец в кино. Новая картина Андрея Кончаловского — определённо лучшее, что он делал за последние годы. Это сдержанная и эстетская драма об убеждённой коммунистке, чей мир рушится, когда в ходе протестов в Новочеркасске 1962 года чекисты открывают огонь по бастующим заводчанам. В этом хаосе где-то теряется дочь героини, а авторитарный правительственный аппарат пытается быстренько прикрыть следы своего преступления. «Дорогие товарищи!» — неожиданно актуальное и очень болезненное кино, которое становится лишь сильнее от осознания того, что его автор явно пытался сказать не совсем то, как оно в итоге читается.
Подробнее в нашей рецензии.
В прокате с 12 ноября.
Автор сценария и режиссёр «Счастливого дня смерти» Кристофер Лэндон снова пробует себя в жанре концептуального комедийного слэшера. В его новом фильме старшеклассница не оказывается в «дне сурка», а вместо этого меняется телами с маньяком. У неё есть 24 часа, чтобы как-то исправить ситуацию — пока убийца с её лицом гуляет по родной школе и общается с близкими друзьями. Концепт действительно забавный, и выбор Винса Вона на роль маньяка-старшеклассницы выглядит крайне удачным. Тем более что Лэндон с такими идеями работать умеет — главное, чтобы потом не снял неудачный сиквел, как это было с «Днём смерти».
В прокате с 12 ноября.
Джонни Депп в роли Уильяма Юджина Смита на кадре из фильма «Минамата»
Известный военный фотограф Юджин Смит в разгар 70-х отправляется в японский город Минамата. Там разворачивается настоящая экологическая катастрофа, которую он должен запечатлеть — и на фоне этого осознать собственные стремления и переосмыслить жизнь в целом. «Минамату» показывали в начале года на Берлинском кинофестивале, где фильм преимущественно хвалили: это крепкая академическая драма о действительно важной и сильно резонирующей с современностью проблемой экологии. А Джонни Депп, если верить критикам, здесь сыграл одну из сильнейших ролей за последнее время.
В прокате с 19 ноября.
Две актрисы, Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль, сидя на съемочной площадке, начинают обсуждать все подряд: от личных проблем до отношений с коллегами, продюсером и режиссером. Внезапно речь заходит про ведьм, и одна из актрис сравнивает себя с ними. «Вечный свет» Гаспар Ноэ показал еще в прошлом году на Каннском кинофестивале — тогда это был средний метр, снятый по заказу Yves Saint Laurent. После этого режиссер доснял часть сцен и увеличил хронометраж до часа, но, как обещают, сохранил главное: безумный видеоряд, который выглядит как визуализация психоделического трипа.
В прокате с 19 ноября.
До проката наконец долетают последние ласточки с «Кинотавра». «Человек из Подольска» — это экранизация одноимённой пьесы о парне, которого ловит полиция и заставляет делать разные странные вещи: танцевать, петь и вспоминать год основания его родного подмосковного города. Это абсурдная комедия, саркастично осмысляющая российскую действительность и похожая более всего на «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Вполне вероятно, что «Человек из Подольска» даже станет таким же народным хитом и культовым фильмом в узких кругах. По крайней мере, к тому есть все предпосылки — кино действительно классное.
Подробнее в нашей рецензии.
В прокате с 26 ноября.
Новый фильм Рона Ховарда — потенциальный участник сезона наград, неслучайно выходящий под конец осени. Netflix делает большую ставку на «Элегию Хиллбилли»: это экранизация мемуаров, которые в 2016 году стали настоящим бестселлером и помогли прогрессивным американцам понять, как живет провинциальное белое население страны и почему оно доверяет только республиканцам. Фильм расскажет о трех поколениях одной семьи и наглядно покажет проблемы, с которыми сталкиваются жители маленьких городов, вроде нищеты, безработицы и пристрастий к наркотикам. Судя по трейлеру, в центре истории будут отношения вечно ссорящихся героинь Эми Адамс и Гленн Клоуз. Возможно, за эти роли обе актрисы получат свои рядовые номинации на премию «Оскар».
В Сети с 24 ноября.
Анджелина Джоли в роли Роуз на кадре из фильма «Питер Пэн и Алиса в стране чудес»
Фэнтези с говорящим названием «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» предлагает зрителям неординарный, но сомнительный взгляд на происхождение известных персонажей Льюиса Кэрролла и Джеймса Барри: в фильме они представлены маленькими братом и сестрой, которые живут с родителями вдали от общества. Когда погибает их старший брат, родители постепенно начинают отдаляться друг от друга, а дети пытаются сбежать в созданные воображением волшебные миры: Алиса придумывает Страну чудес, а Питер — Нетландию. Дебютный фильм Бренды Чепмен — лауреатки премии «Оскар» за мультфильм «Храбрая сердцем».
В прокате с 26 ноября.