
Неубедительный триллер, претендующий на глубокую психотерапию.
Пять лет назад Ронни Чейз разбился на лимузине во время выпускного вечера. После этого его семья раскололась: мать стала раздражительной и недоверчивой, отец ушёл к другой женщине, а брат Филипп отдалился от родственников. Однажды к ним в дом приезжает Мелисса, бывшая девушка Ронни, которая утверждает, что уже несколько месяцев беременна. Причём от своего первого и единственного парня. И хотя из доказательств у неё только запись разговора с гадалкой и эмоциональные россказни о вере, этого оказывается достаточно, чтобы посеять сомнение в головах ошарашенных родственников.
Терапевтические жанровые фильмы — новая мода XXI века. К тому же, как показывает опыт, от повторения однообразных трюков эффект по-прежнему внушительный: огромную популярность снискали не только психоаналитические опусы Флэнегана, но и последний сезон «Американской истории ужасов», рассказывающий о комплексе вины, а также локальные сериалы вроде «Марианны». «Рождённый после смерти» вписать в рамки терапевтического триллера сложнее: большую часть фильма персонажи нудно ссорятся друг с другом и пытаются разгадать секрет Мелиссы. Однако гнетущее чувство чего-то таинственного, спрятанного от глаз героев и зрителей, создаёт напряжение, которое позже разовьётся в настоящий хоррор о прощении и борьбе с утратой.
В процессе собственного расследования семейка Чейзов узнаёт больше о себе, чем о скромной Мелиссе. Мать Шарлин впервые за пять лет делает шаги к примирению c близкими и говорит по душам с бывшим мужем Ричардом, а угрюмый Филипп вылезает из футляра и идёт на контакт с людьми — идеальный расклад для борьбы с семейным кризисом. Возможно, эти психологические перипетии сработали бы, не будь «Рождённый после смерти» настолько серьёзным и манерным. Заунывным диалогам и долгим паузам здесь уделяется больше времени, чем нагнетанию атмосферы и поступательному развитию событий. Добрая половина фильма выглядит как неудачная адаптация телевизионной мыльной оперы в серых тонах, где все вздыхают и рыдают. А если и этого мало — получите трогательные флешбэки в слоу-мо. Благо, мощный каст (Маргарет Куэлли, Ник Робинсон, Эми Райан) не позволяет действию совсем уйти в фарс.
А когда Чейзы наконец-то понимают, что надо всего лишь прибегнуть к излюбленной формуле «понять и простить» без мучительно долгого выяснения отношений, фильм начинает развиваться стремительнее и интереснее. Правда, есть одно «но»: стимулирует это развитие неубедительный твист, который, с одной стороны, формирует образ пугающего иррационального антагониста, но в то же время сводит всё к смешной метафорике принятия смерти и единения семьи. «Рождённый после смерти» довольно безобиден, однако вмещает в себя худшие издержки терапевтических жанровых фильмов: он не просто предпринимает невежественные попытки переосмыслить реальность, но становится уродливым симулякром, говорящим о какой-то блеклой тени настоящих отношений.