Неброский, но симпатичный камерный триллер в стиле «Заживо погребенного» и «127 часов» с хорошим ведущим актером
Рекламщик Джексон (Нил Хопкинс) молод и уверен в себе. Он едет на презентацию, способную навсегда изменить его жизнь к лучшему, но его планы перечеркивает оползень, который сносит его машину с горной дороги. Теперь Джексон находится в железном гробу под несколькими метрами грязи и глины. Связи с окружающим миром нет, воздух неотвратимо заканчивается, а искать его, кажется, никто не спешит.
За последние несколько лет мы посмотрели сразу несколько клаустрофобических триллеров о людях, попавших в ловушку. В первую очередь, конечно, вспоминаются «Погребенный заживо» и «127 часов», но в этот ряд легко вписывается и недавняя «Гравитация», в которой кажущиеся бескрайними просторы космоса только подчеркивали одиночество и беспомощность главной героини. Сейчас эстафету приняли проекты «второго эшелона», для которых эта концепция – настоящий подарок. Еще бы, всего одна декорация, один центральный актер, никаких хитрых спецэффектов, да и снимать можно на что угодно – невероятных визуальных красот ведь не планируется.
«Объезд», как и полагается микробюджетному независимому проекту, в западном кинопрокате прошел незамеченным, но каким-то образом просочился в отечественные кинотеатры, и за это стоит поблагодарить российских дистрибьюторов, рассмотревших эту маленькую, но довольно достойную картину среди оползня откровенного шлака, который им обычно предлагается купить на кинорынках. Да, у авторов «Объезда» не было звездной харизмы Райана Рейнольдса, не было бюджета «Гравитации» и не было постановочного чутья Дэнни Бойла, но отсутствие всего этого не помешало им создать крепкий, запоминающийся триллер.
Эта похвала, разумеется, не значит, что «Объезд» абсолютно идеален, у него хватает своих мелких огрехов и недочетов. Так, первое, что цепляет взгляд, это болтливость главного героя. Джексон начинает разговаривать сам с собой в рекордно краткие сроки – он комментирует свои действия, проговаривает вслух какие-то важные сюжетные вещи и даже шутит. Никто не требует, чтобы кино было совсем бессловесным, но Джексон явно более словоохотлив, чем того требует его ситуация.
И это еще не все. Помните, как часто случается такое, что вы смотрите какой-нибудь фильм и раздражаетесь от того, как главный герой не видит каких-то очевидных выходов из якобы безвыходной ситуации? Так вот, Джексон – прямо противоположный случай. Он ведет себя не как холеный рекламщик, а как потомственный бойскаут с годами «полевого» опыта. Не раз и не два вы будете ловить себя на мысли, что не понимаете, что он делает и почему он это делает именно так. Джексон заклеивает трескающиеся окна, выцеживает воду из глины и даже делает себе воздухоотвод, вдобавок придумывая хитрое приспособление, которое прикрывает его сверху, чтобы в отверстие не набилась земля! Возможно, после нескольких часов сидения на месте в похороненном джипе нам в голову тоже начнут приходить гениальные решения любых проблем, но этот контраст с типичным поведением попавших в беду киногероев режет глаз.
Также «Объезд» можно немножко пожурить за чересчур навязчивый символизм – авторы не раз проводят параллели между ситуацией, в которую попал Джексон, и таинством рождения, когда герой должен отречься от своих прошлых грехов и пробиться к свету. Впрочем, как раз это если и удивляет, то не так уж неприятно – немножко символизма, пусть популистского и очевидного, жанровый фильм точно не испортит. Особенно если этот фильм требованиям жанра полностью соответствует – он увлекательный и захватывающий, а Нил Хопкинс в главной роли «тащит» картину на себе ничуть не менее уверенно, чем его более известные коллеги из вышеупомянутых хитов.