Кинотеатры возвращаться не собираются, а значит, пора вновь обратить взор на сетевые премьеры. На этой неделе всё для настоящих киноманов: корейское кино и деконструкция гангстерской истории, фестивальные шедевры и очередной мощный перформанс Кристен Стюарт.
Талантливый фильммейкер Джош Транк, которому не повезло столкнуться с продюсерским тщеславием при создании «Фантастической четвёрки», возвращается в независимое кино. Его «Лицо со шрамом» (хотя на самом деле «Капоне») повествует о старости легендарного гангстера в исполнении Тома Харди. Это не совсем криминальный фильм: элементы жанра появляются разве что в кошмарных воспоминаниях мафиози. Скорее меланхоличная и странная картина о физической смерти и последующей гибели души. На протяжении всего этого деменционного бреда некогда великий Капоне пускает слюни, ходит под себя и погружается в страшные сны прошлого, где он лежит на горе трупов. Гораздо смелее «Ирландца», пускай и постановка не такая мастерская.
После триумфа «Паразитов» интерес к корейскому кино заметно вырос. На уходящей неделе помимо «Воспоминаний об убийстве» состоится аж 9 (!) сетевых релизов национального кино (особенно стоит обратить внимание на «Трудный день» — триллер в духе лучших работ братьев Коэн). Но мы тут вроде как собрались ради Пон Джун-хо, поэтому и говорить будем о нём и его картине. Выйдя в прокат в 2003 году, она легально добралась до России только спустя 17 лет. Это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда: «Воспоминания об убийстве» — жестокий и ироничный детектив о неразгаданном преступлении середины 80-х. Любимая жанровая чехарда режиссёра на месте, актёры, в том числе и Сон Кан-хо, — тоже. Если верить альтернативному непопулярному мнению, именно это кино, а не «Паразиты», справедливо называть magnum opus Пон Джун-хо. И мы с этим согласны.
Новые мультипликационные приключения любознательного пса и его команды, в которых вряд ли кто-то нуждался. Полнометражных мультфильмов по «Скуби-ду» больше, чем вы себе можете представить, и эта адаптация уж точно входит в ряд худших. Ни тебе настоящей тайны (главная интрига здесь работает в рамках супергеройского кино), ни ностальгии. Одни зумерские шутки про Tinder и Netflix, американских продюсеров и прочие атавизмы поп-культуры. Это и не «Скуби-ду» вовсе, а универсальный мультфильм, где персонажами могли быть любые другие культовые герои. Самоиронии у него хватает, но, как известно, если ты сам называешь себя вторичным, менее оригинальным быть не перестаёшь. Если уж и хочется посмотреть семейный добротный мультфильм, то открывайте Netflix и включайте «Семью Уиллоби» — там и для детей, и для взрослых найдутся интересные идеи.
Ещё одно долгожданное возвращение — первый фильм Роя Андерссона с 2014 года. Сборник новелл, который получил приз за лучшую режиссуру в Венеции, в очередной раз подтверждает мастерство шведского режиссёра и высокую художественность его работ, больше напоминающих изящные картины из галереи. Сценария и непосредственно истории здесь, честно говоря, нет, да и вряд ли в таком фильме они нужны. Это скорее будничные зарисовки, вроде бы бессмысленные ситуации вокруг обычных людей, которые образуют настоящий смысловой шторм. Если хотите проникнуться европейским авторским кино XXI века — можете осмелиться и включить «О бесконечности». Понравится ли он вам — большой вопрос, но рефлексию вызовет точно.
Звезда французской новой волны Джин Сиберг возвращается в Лос-Анджелес, но вместо легендарного продолжения карьеры её ожидают суровые разборки с ФБР. Академичный и в меру слезливый байопик Бенедикта Эндрюса во многом неудачно манипулирует зрительскими эмоциями, но, во-первых, нестыдно репрезентует эпоху 60-х (с другой стороны, кто этим только не занимался в последние годы), во-вторых, дарит миру ещё один эффектный перформанс Кристен Стюарт. В общем-то, скорее разочарование, чем откровение, но как экскурс в очередную одиозную историю США вполне недурно. А если хотите увидеть по-настоящему напряжённый параноидальный триллер, основанный на столкновении личности и власти, лучше посмотреть какой- нибудь «Жертвуя пешкой».