Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

5 раз, когда «Стражи Галактики» нарушали каноны жанра супергероики

21 июля 2014 года состоялась премьера «Стражей Галактики» Джеймса Ганна — самого рискованного проекта киновселенной Marvel и по сей день. Десять лет назад зритель скорее с нетерпением ждал воссоединения Мстителей на большом экране, нежели дебюта разношерстной команды, не особо известной даже самым ярым фанатам комиксов. Однако «Стражи Галактики» вмиг полюбились поклонникам КВМ, а многие критики и вовсе назвали их лучшей франшизой внутри вселенной Marvel. Картина Джеймса Ганна до сих пор может удивить даже самого искушенного любителя кинокомиксов. Чего уж говорить о далеком 2014 году?

Добавить в закладки
5 раз, когда «Стражи Галактики» нарушали каноны жанра супергероики

К десятилетнему юбилею пересмотрели «Стражей Галактики» и выбрали несколько нетипичных для супергероики моментов, которые выделяют франшизу.

Формирование команды

«Люди Икс», «Фантастическая четверка», «Мстители» и уж тем более «Лига справедливости» — каждый из упомянутых коллективов героев неизменно собирался ради благородной цели. Чарльз Ксавьер собрал отряд из одаренных и отвергаемых обществом подростков. Ник Фьюри создал инициативу «Мстители» чтобы, они могли сразиться там, где люди бессильны. «Стражи» же объединились из-за куда менее возвышенных мотивов. Поначалу — ради побега из тюрьмы, после — из-за жажды наживы. 

Незадолго до сотрудничества с Marvel Джеймс Ганн успел снять фильм «Супер» — историю про мужчину в кризисе среднего возраста, вооружившегося гаечным ключом и решившего бороться с преступностью (однако порой жестоко избивая людей, пролезающих без очереди). Напарницей Красного болта стала Гаечка, работающая в магазине комиксов девушка, такая же неудачница, только на 20 лет моложе. Подельники сошлись вопреки здравому смыслу, лишь веселья ради. Еще раньше, будучи режиссером комедийных скетчей, Ганн снял короткометражку для Xbox Live, в которой с преступностью боролся дуэт суперженщины и енота-грубияна (никого не напоминает?). В «Стражах Галактики» группа контрабандистов и лузеров, даже работая сообща, невольно подставляют друг друга, пытаясь урвать куш побольше. После успеха фильма суперкоманду неудачников пытались собрать многие: «Отряд самоубийц», «Академия “Амбрелла”», «Роковой патруль», но повторить успех получилось вновь лишь у Джеймса Ганна в «Отряде самоубийц: Миссия навылет».

Зои Салдана в роли Гаморы на кадре из фильма «Стражи Галактики»

Зои Салдана в роли Гаморы на кадре из фильма «Стражи Галактики»

Элементы боди-хоррора

Дебютным фильмом Джеймса Ганна стал «Слизняк» — комедийный боди-хоррор о мужчине, переживающем пугающие метаморфозы. И пускай «Стражей» нельзя назвать органик-хоррором даже с натяжкой, сотрудничество с Marvel не вынудило режиссера окончательно отойти от темы телесности. Свидетельства пугающих экспериментов над Ракетой, не менее жуткие последствия «воспитания» Таноса на телах Небулы и Гаморы — все это больше тянет на фильм ужасов, нежели на семейный блокбастер. В первом фильме постановщик лишь делает аккуратный кивок поклонникам «Слизняка», ведь большее количество элементов боди-хоррора он приберег для последующих частей, будь то комичные трансформации лиц героев и буквально обрастающий плотью скелет Эго во втором фильме или душераздирающие флешбэки с теми самыми экспериментами над Ракетой и его друзьями в фильме третьем. В этих воспоминаниях помимо заявленной темы телесности появилась и монохромная цветовая партитура, свойственная скорее низкобюджетным хоррорам, но никак не фильму от Marvel.

Ракета на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 3»

Ракета на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 3»

Сентиментальность по-ганновски

Сентиментальность для супергероики вовсе не чужда. Сколько слез было пролито над смертью дяди Бена или падением Гвен Стейси — сцены, которые обязательно бы вошли во всевозможные учебники по супергеройской драматургии. Не отказывается от мелодраматических событий и Джеймс Ганн, умело балансирующий между искрометной комедией и сентиментальной историей об обретении семьи. Каждый член отряда — ищущий тепла и любви одиночка, отчаянно нуждающийся в близком человеке. Одиночка может быть недалеким, как Дракс, раздражительным, как Небула, или немногословным, как Грут. Отказавшись от идеи обожествления героев, Джеймс Ганн сделал их ранимыми неудачниками, тем самым максимально сблизив со зрителями. Ранее очеловечивали супергероев и коллеги режиссера по КВМ. Например, Мстители — среди которых был скандинавский бог — после спасения мира отправлялись обедать шаурмой. Однако именно Ганн выкрутил человечность у персонажей на максимум. Даже если речь о гуманизме разговаривающего дерева и агрессивного енота. Позже в сериале «Миротворец» режиссер вновь провернет подобный трюк, превратив злодея Кристофера Смита в ранимого ребенка, ищущего одобрения в глазах отца.

На фильмах Ганна публика, конечно же, тоже будет плакать. Только на этот раз после фразы «мы есть Грут» от говорящего дерева в первом фильме или над чудесной встречей енота и ласки в третьем. Представить такое где-то еще, помимо «Стражей Галактики», не получается до сих пор.

Дэйв Батиста в роли Дракса на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»

Дэйв Батиста в роли Дракса на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»

Мюзикл для тех, кто ненавидит мюзиклы

Кассетный плеер Sony, аккуратно прикрепленный к ремню. Под звучащий трек Come and Get Your коллектива Redbone Питер Квилл устраивает эффектные танцы, используя инопланетных грызунов как микрофон, чтобы подпевать. Танцевать в «Стражах Галактики» будут все: малыш Грут, Гамора и даже Небула. Постановщик заставляет своих героев приплясывать, словно в мюзикле, чего так много и столь часто ни до, ни после Ганна в супергероике не делал никто. На память приходит разве что короткометражный сериал «Музыкальный блог Доктора Ужасного» — мюзикл о противостоянии злодея и супергероя с грустными песнями персонажа Нила Патрика Харриса. Ближе к финалу «Стражей», чтобы в полной мере соответствовать мюзиклу, запоет и Питер Квилл. Но об этом чуть ниже.

Лишенные супергеройского пафоса финальные битвы

Эпичные взрывы, держащиеся из последних сил на ногах герои, поверженный в жестокой схватке злодей — традиционный набор штампов для финала любого супергеройского фильма, но только не в случае «Стражей». Отряд контрабандистов лицом к лицу столкнулся с Ронаном Обвинителем — верховным генералом расы Крии, только получившим в свое пользование камень бесконечности. По всем канонам жанра команду ждет кровопролитное сражение с противостоящим им злодеем. Однако Джеймс Ганн демонстрирует, что победить можно и другими способами. Например, танцевальным баттлом в первой части или же благодаря превращению в огромного Pac-Man’а во второй.

Задолго до сотрудничества с Marvel Джеймс Ганн снял короткометражный веб-сериал «Порно для всей семьи». Слоганом сериала стала фраза «Для людей, которые любят в порно все… кроме секса». Так вот и «Стражи Галактики» — это супергероика для людей, которые любят в ней все… кроме эпичных финальных сражений.

Дэйв Батиста в роли Дракса на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»

Дэйв Батиста в роли Дракса на кадре из фильма «Стражи Галактики. Часть 2»
Текст: Кирилл Артамонов
7 комментариев
А
Отношусь к числу людей, которых от души воротило от "Стражей Галактики". Не стал досматривать.

Такое впечатление, что каждый кадр сделан в холодном рассчете выжать из зрителя определённую эмоцию. Наглый и беззастенчивый крауд-плизинг. Собственно история теряется среди приёмчиков , с помощью которых аудитория обрабатывается до нужной последовательности состояний
Скрыть 3 ответа
3 ответа
Прекрасный разбор, спасибо.

Но боди-хоррор лично для меня - большущий минус. Меня страшно встревожили сцены с "пересборкой" Небулы и её рассказом о том, как её такой сделали.
И в последних "Стражах " эти жуткие зверушки в клетке, которыз мучают экспериментами - это то, что очень тянет потом развидеть.
Жанровая неоднородность это с одной стороны прикольно, а с другой - спасибо, не надо 🤷‍♂️🤷‍♂️
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?