Гармаш, в трусах и майке, поющий «Человек и кошка»
Обаяние Сергея Гармаша, особенно смягченное мягким юмором – штука совершенно неотразимая. А поскольку поет он забубенный хит Федора Чистякова и группы «Ноль» «Человек и кошка», одну из главных, ей-богу, песен про Русскую Жызнь, да еще под аккомпанимент кастрюлек на коммунальной кухне, остается только держаться за подлокотники, чтобы не начать приплясывать.
Проводы Фрэда
Хотя от текста песни группы «Колибри» «Ему не нужна американская жена» осталось немного, лихая кудрявая истерика и наглый напор остались сполна. Размазанная по лицу тушь, взлетающие юбки, упреки и признания – девушки прощаются с уезжающим в Америку и в новую жизнь братушкой так, как всякий мечтал бы, чтобы его проводили. Не важно куда.
Скованные одной цепью
Красавица Евгения Хиривская, заходящаяся на трибуне комсомольского собрания, выкрикивая переписанные «Скованные одной цепью», и Another Brick in the Wall Part 2 с бессмертной пинкфлойдовской «Стены», которую явно держал в голове Валерий Тодоровский, сочиняя эту сцену – получившийся тоталитарный рэп вышибает дух не хуже индустриальных факельных шествий от Rammstein.
Советская кама-сутра
Постельная сцена с Мэлсом и Пользой (Антоном Шагиным и Оксаной Акиньшиной) под цоевскую «Восьмиклассницу», опять-таки переписанную. Важный элемент – бабка, подглядывающая в скважину. Постельные сцены у нас снимать почти не умеют, получается либо скучно, либо глупо. Эта станет исключением – как в силу чувства юмора Тодоровского, так и в силу неожиданной трогательности участников (кроме бабки).
Танцующий Янковский
Короткая сцена, в которой карьерный дипломат в исполнении Олега Янковского, приплясывая фокстрот, объясняет сыну-стиляге, что все их стиляжье пижонство и бунтарство – детский сад по сравнению с тем, как зажигало его поколение. Смотреть жутко – потому что веришь безоговорочно как дипломату, так и самому Олегу Ивановичу.