В российской стриминговой индустрии появилось новое лицо: KION от МТС. Компания обещает какое-то невозможное количество оригинального контента, но пока что репертуар на сервисе весьма ограничен. Рассказываем, что именно сейчас можно найти на KION: от угрюмого детектива о русской провинции до залихватской чёрной комедии о семейной паре убийц.
Российские сериалы продолжают осваивать детективный жанр и пытаться вырвать его из оков «энтэвэшных» шоу про ментов и воров в законе. «Хрустальный» рассказывает историю Сергея Смирнова, одного из лучших криминальных детективов Москвы, которого отправляют расследовать дело о маньяке, что похищает мальчиков. Причём орудует он, собственно, в Хрустальном, родном городе героя. Теперь, чтобы отыскать преступника, Смирнову предстоит не только найти и сопоставить улики, но и столкнуться с призраками прошлого: насилием отца, оставленным в Хрустальном братом и т.д. Синопсис звучит не супероригинально, но при должном исполнении может выйти любопытно. В конце концов с серьёзными детективами в России беда: вон, даже «Метод» во втором сезоне превратился в сумасшедший карнавал.
Документальный фильм об одной из самых интересных личностей современной России — создателе «ВКонтакте» и Telegram Павле Дурове. Авторы картины пытаются нарисовать беспристрастный и разносторонний портрет знаменитого предпринимателя: рассказывают всю его историю, от списанных контрольных в школе до неприятных столкновений с российской властью. Насколько это получается — вопрос неоднозначный: уж слишком мало в фильме самого Дурова (авторы утверждают, что поговорили с ним, но при этом интервью с Павлом здесь нет), плюс есть спорные журналистские решения (например, с характеристикой героя тут зачем- то выступает сотрудник Роскомнадзора).
Подробнее в нашей рецензии.
Экранизация романа Александра Терехова — об оппозиционном журналисте Эбергарде, который под тяжестью обстоятельств вынужден пойти на сделку с совестью и устроиться работать пресс-секретарем у местного мэра-коррупционера. «Немцы» выглядят как сплав из сразу нескольких отечественных сериалов, так или иначе касавшихся актуальных тем: проблема свободной журналистики из «ППЧМЗ» (оттуда же — отношения молодых либералов с закостеневшей и испуганной старой оппозицией), ироничный портрет политических структур из волобуевского же «Последнего министра», наконец, экологическая угроза «Топей» и связанной с ними единой вселенной короткометражки «Сера». Что из этого выйдет — ещё предстоит увидеть, но сама попытка серьёзно поговорить о наболевшем, конечно, подкупает.
Чёрная комедия о молодой паре, которая до смерти (буквально) устала друг от друга. Вновь разжечь огонь в отношениях им помогает случай, прямо скажем, неординарный: девушка убивает одну из своих клиенток, а парень вынужден помогать ей спрятать труп. Эрос встречает Танатос, и вот уже парочка решает быть «санитайзерами общества»: мочить всех, кто, на их взгляд, того заслуживает. «Секреты семейной жизни» предлагают необычный ракурс на стандартную для наших сериалов проблему семейного разлада — вместо мелодраматических коллизий и заламывания рук тут реки крови и прочее макабрическое веселье. В главных ролях — молодые звёзды Пётр Скворцов («Ученик») и Алёна Михайлова («Чики»).
Стриминговая свобода определённо бьёт в голову российским авторам — не зря одной из популярнейших тем современных сериалов стал секс и всё, что с ним связано. Табуированные ранее проблемы осмысляет «Хеппи-энд», касается их и «Псих» Бондарчука, а вот теперь выходит проект, целиком им посвящённый. «Клиника счастья» — драма о сексологе Алёне Липницкой, которая в своей практике помогает людям с разными недугами: физическими, а чаще эмоциональными. Пока в один момент и у неё самой не возникает проблема, которая может перевернуть всю её жизнь: отнять и личное счастье, и клинику.
На сервисе «Аферу» рекламируют как «первый в истории проект в жанре киносторис». За громким названием скрывается 10-минутное, по сути, скетч-шоу о деревне, которую долгое время терроризировали гопники братья Поповы. Во время пандемии они наконец закрылись дома, а когда карантин закончился, односельчане решили не рассказывать им об этом. Собственно, все серии «Аферы» строятся на шутках о том, как жители деревни пытаются не выдать свой глобальный обман и к чему это всё приводит.