Что посмотреть
Аутсорс
Реклама 18+
Закрыть
Реклама   18+
Все серии
Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHxqXkDUB
Закрыть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Обзоры

5 сюжетов, которые Голливуд заездил до смерти

Узнаваемые повороты сюжета в фильме вполне приемлемы, а где-то даже желательны. Мы ожидаем, что хорошие ребята победят (почти всегда). Мы хотим, чтобы парень завоевал сердце (как правило) девушки. Но некоторые сюжетные линии уже полностью исчерпали себя. Они сухи и выжаты, как постиранное на прошлой неделе белье. Молим тебя, о Голливуд, отпусти их души на свободу!
Добавить в закладки

Узнаваемые повороты сюжета в фильме вполне приемлемы, а где-то даже желательны. Мы ожидаем, что хорошие ребята победят (почти всегда). Мы хотим, чтобы парень завоевал сердце (как правило) девушки. Но некоторые сюжетные линии уже полностью исчерпали себя. Ниже мы рассмотрим пять самых расхожих вариантов. Оговоримся только, что не все перечисленные ниже фильмы плохи, ведь каждый из этих сюжетов был хотя бы раз удачно реализован. Однако сейчас их время прошло. Они сухи и выжаты, как постиранное на прошлой неделе белье. Молим тебя, о Голливуд, отпусти их души на свободу!

Бизнес-модель

Сюжет

Трудоголик (зачастую озлобленный) узнает о том, что на самом деле в жизни важно.

Примеры

«Семьянин» /Family Man, The/ (2001), «Лжец, лжец» /Liar, Liar/ (1996), «Призраки бывших подружек» /Ghosts of Girlfriends Past, The/ (2009), «Бэйби бум» /Baby Boom/ (1987), «Красотка» /Pretty Woman/ (1990), «Ночь в музее 2» /Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonian/ (2009), «Снеговик» /Jack Frost/ (1996), «Капитан Крюк» /Hook/ (1991), «Кое-что о Генри» /Regarding Henry/ (1991), «Представь себе», «Голая правда» /Ugly Truth, The/ (2009), «Хороший год» /Good Year, A/ (2006).

Типичный случай

О, вы знаете эту историю. Наш Герой действительно много работает. Почти все свое время он проводит в офисе. Одержим бумажной работой, как Патрик Бэйтман – визитными карточками. А жизнью вне офиса интересуется в той же мере, как Бэйтман, ну скажем, женской эмансипацией. Если у Нашего Героя есть подруга, то как она ему плохо подходит и, вообще, вся какая-то не такая. Если у него есть дети, то он не уделяет им внимания. И если Наш Герой, собственно, мужчина, то он почти наверняка только что пропустил какую-нибудь их Важную Игру. Но однажды Крестная Фея/ безумное происшествие/свободная духом возлюбленная в корне меняет ситуацию.

Не успеваем мы оглянуться, как Наш Герой выбрасывает свой АйФон и отчаливает, чтобы провести Прекрасный День со своим новообретенным сверхъестественным другом/ спровоцированным травмой головы чувством чудесного/ обожаемым ребенком или возлюбленной. Дальше – объятия, щеночки и картины будущего счастья. А заодно и невероятно удачное стечение обстоятельств, благодаря которому Наш Забивший на Работу Герой сможет не слишком урезать свои расходы.

Приятное исключение

«Рождественская история» /Christmas Carol, A/ (2009) – оригинальная и самая лучшая.

Почему «ф топку»?

Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, в предание верится с трудом. Да и вообще, скууучно.

Жажда славы

Сюжет

Аутсайдер жаждет попасть в школьную Модную Тусовку, но в конце концов понимает, как важно оставаться самим собой.

Примеры

«Мармадюк» /Marmaduke/ (2010), «Нецелованная» /Never Been Kissed/ (1999), «Волчонок» /Teen Wolf/ (1985), «Классный мюзикл», «Рок в летнем лагере», «Как стать принцессой» /Princess Diaries, The/ (2001), «Мадагаскар 2» /Madagascar: Escape 2 Africa/ (2008), «Монстры против пришельцев» /Monsters vs. Aliens/ (2008), «Подводная братва» /Shark Tale/ (2004), «Братц».

Типичный случай

Вообще-то никто не говорил, что быть подростком легко, но это «нелегко» может выражаться сотней разных способов. Однако нам почему-то раз за разом показывают одно и то же, а именно : у Нашего Героя, с большой долей вероятности подростка, есть друзья, такие же аутсайдеры, как он сам. Вполне возможно, что он (или она) только что перешёл (-шла) в новую школу, и эти ребята приняли его (ее) в свою компанию. Во всяком случае, все идет отлично и тут, по странному стечению обстоятельств, Нашего Героя замечает и принимает в свои ряды Модная Тусовка.

Не успевает зритель пару раз зевнуть, как Герой/Героиня бросают и, весьма вероятно, предают своих старых друзей, а после примыкают к группе более фотогеничных персонажей. Однако вскоре он/она понимают, что стать здесь своим можно только окончательно поступившись принципами, к чему Наш Герой/Героиня не готовы. Они оставляют новых друзей и возвращаются в старую преданную компанию, прощение которой завоевывают посредством публичного покаяния.

Приятное исключение

«Дрянные девчонки» /Mean Girls/ (2004) , которые хороши настолько, что им все можно простить. И еще «Дьявол носит Prada» /Devil Wears Prada, The/ (2006), в котором, по крайней мере, подход к сюжету совершенно новый.

Почему «ф топку»?

Потому что все мы давным-давно уяснили, как важно Быть Самим Собой. ОК, вот только если совсем не пытаться адаптироваться к окружающему тебя миру, так и проживешь всю жизнь, мягко говоря, чудак-чудаком. Так что фильмы нам лгут, есть ведь и золотая середина…

Большой Толстый Лжец

Сюжет

Главный персонаж обманом добивается любви парня/девушки. Ее (или его) разоблачают, бедняга незамедлительно получает от ворот поворот, но все заканчивается хорошо.

Примеры

«Незваные гости» /Wedding Crashers/ (2005), «Как отделаться от парня за 10 дней» /How to Lose a Guy/ (2003), «Госпожа горничная» /Maid in Manhattan/ (2002), «Секрет моего успеха» /Secret Of My Success, The/ (1987), «Это все она» /She's All That/ (1999), «Она – мужчина» /She's the Man/ (2006), «Шаг вперед 3D» /Step Up 3-D/ (2010), «Любовь и прочие неприятности» /Failure to Launch/ (2006), «Девушка моего лучшего друга» /My Best Friend's Girl/ (2008), «10 причин моей ненависти» /10 Things I Hate About You/ (1999).

Типичный пример

Иногда все начинается с комического недоразумения, к примеру, Героя принимают за другого. Однако чаще это преднамеренный поступок, последствия которого оказываются непредсказуемыми, и невинная вроде бы шалость в корне меняет жизнь главного героя. Но вскоре Наш Герой обнаруживает в этом кое-какие приятные моменты, в первую очередь, возможность тесно пообщаться с предметом своей страсти, и решает не сознаваться до последнего. В ход идет все – мальчики наряжаются девочками и наоборот, Герои выдают себя за богачей и так далее. Но всё тайное становится явным (возможно, Наш Герой все-таки сознаётся), и означенный предмет немедленно посылает его куда подальше, разрывая все отношения независимо от того, имеются ли у него/неё хоть какие-то основания для обиды.

Наш Герой некоторое время хандрит. Далее возможны варианты. Наш Герой может развернуть форменную пропагандистскую компанию с целью заново обаять вышеупомянутый предмет воздыханий. Существует также вероятность, что до самого этого предмета дойдет, что Наш Герой в конце концов не такая уж и сволочь. Свою роль могут сыграть также друзья и старые мудрые наставники. Самое важное здесь то, чтобы ко времени, когда опустится занавес, Герой был прощен и смачно расцелован. И в чем же здесь мораль? А вот в чем: солги – и обретешь вечное блаженство с предметом своего обожания, только не забудь вовремя покаяться. Хотя стоп, кажется, сестра Ассампта (персонаж Джоди Фостер из фильма «Опасные игры») на уроках богословия говорила что-то другое… Странно это все…

Приятные исключения

«В джазе только девушки» /Some Like It Hot/ (1959), где ни Мэрилин, ни миллионер Осгуд Филдинг III даже ухом не ведут, когда выясняется, что их подруги на самом деле мужского пола.

Почему «ф топку»

Конечно, иногда люди лгут, чтобы получить то, чего они хотят. Но в реальной жизни они объясняют свои поступки гораздо раньше, чем в фильмах, и, соответственно, их куда чаще прощают, чем бросают.

Рыба на суше

Сюжет

Чудак учит неумолимый город с уважением относиться к его странностям.

Примеры

«Крокодил Данди» /Crocodile dundee/ (1986), «Эльф» /Elf/ (2003), «Лило и Стич» /Lilo & Stitch/ (2002), «Тачки» /Cars/ (2006), «Чего хочет девушка» /What a Girl Wants/ (2003), «Как стать принцессой 2», «Шаг вперед» /Step Up/ (2006), «Зачарованная» /Enchanted/ (2007), «Большой» /Big/ (1988), «Блондинка в законе» /Legally Blonde/ (2001), «Кейт и Лео» /Kate & Leopold/ (2001), «Бэйб: четвероногий малыш», «Мисс Конгениальность» /Miss Congeniality/ (2000), «Сестричка, действуй», «Полицейский из Беверли-Хиллз» /Beverly Hills Cop/ (1984).

Типичный случай

Наш Герой попадает в новые и совершенно незнакомые условия. Проведя долгие годы в Медвежьем Углу/Вегасе/19 веке/свинарнике, он/она оказываются в Нью-Йорке/монастыре/21 веке/овчарне, и здесь все совершенно по-другому! Из-за своих странных поступков Наши Герои выделяются среди окружающих, словно Шварценеггер в женской обители, но он/она пытаются приноровиться к новому образу жизни и, совершив на первых порах несколько уморительных – просто животики надорвешь! – глупостей, приобщается к прелестям своей новой жизни.

Подобное стремление к адаптации оказывается заразительным, и не успевает зритель сказать «культурная несовместимость», как обитатели нового городка уже орут: «Здорово, братан!»/распевают в церкви песенки в стиле соул/начинают говорить на языке цветов или…э-э-э…используют поросенка вместо овчарки. Светит солнышко, наступает дивный новый день, общество становится более открытым и провозглашает хвалу Нашему Герою. В его честь устраивается парад и гремит троекратное «Ура!!!».

Приятное исключение

«Эдвард – руки-ножницы» /Edward Scissorhands/ (1990). Развязка этого фильма абсолютно не похожа на традиционные концовки.

Почему «ф топку»?

Часто утверждают, что все эти истории способствуют повышению уровня взаимопонимания и помогают бороться с предрассудками. Что ж, хорошо, коли так, но печальная реальность убеждает нас в том, что в одиночку добиться столь грандиозного эффекта удается крайне редко.

Неудачники

Сюжет

Разношерстная компания лохов и отбросов общества доказывает, что они гораздо круче хозяев этой жизни.

Примеры

«Все или ничего» /All or Nothing/ (2002), «Добейся успеха снова!», «Сидни Уайт», «Мальчикам это нравится» /House Bunny, The/ (2008), «Месть придурков», «Сестричка, действуй 2» /Sister Act 2: Back In The Habit/ (1993), «Высшая лига» /Major League/ (1989), «Могучие утки» /D2: The Mighty Ducks/ (1994), «Дублеры» /Replacements, The/ (2000), «Король вечеринок 2» /Van Wilder 2: The Rise of Taj/ (2006).

Типичный случай

Не имеет ни малейшего отношения к историям о компании неудачников, которые чего-то добиваются собственными усилиями (навскидку – «Приключения Флика»). Нет, это особый случай, когда недотепы опускают лучше натренированного, лучше экипированного… да что там говорить, просто-напросто более сильного соперника! Очень часто встречается в спортивных фильмах. Наш Герой, чаще всего вдохновенный фанатик-тренер (реже попадаются плейбоевские кролики), берет на себя ответственность за разваливающуюся команду (название вставьте сами). Это может быть спортивная команда, университетский женский клуб, школьный класс или мотающие срок зэки. Наш Герой принимается вдохновлять лузеров на подвиги (в составе команды обязательно наличие толстяка, придурка и будущей звезды, которой не хватает только уверенности в себе), и минут через 20-30 (великое дело – монтаж!) они взлетают из грязи в князи.

Но есть еще Большая Команда Плохишей, которая с огромной долей вероятности унизила Наших Героев в начале истории. Почти наверняка в течение всего фильма эти гады строят Героям козни, не брезгуя грязными приемчиками. Именно этот неспортивный коллектив ожидает Наших Героев в Большом Финале. Игроки Большой Команды Плохишей одеты в соответствующую форму и в обязательном порядке подстрижены под ежик. Они – само совершенство, они невозмутимы и выглядят непобедимыми. Но что это? Сильные стороны и индивидуальные особенности игроков нашей сборной лузеров волшебным образом сливаются в одно грандиозное целое, и последним решающим броском костей (ударом по мячу, аккордом до-мажор, нужное подчеркнуть) она одерживает победу! Да, ребята, Нашему Герою сегодня придется как следует проставиться!

P.S. – Бонусные очки начисляются в случаях, если вдохновенный тренер является сыном Мартина Шина – и Эмилио Эстевес (в «Могучих утках»), и Чарли Шин (в «Высшей лиге») сыграли подобные роли.

Приятное исключение

«Вышибалы» /Dodgeball: A True Underdog Story/ (2004). Реально смешной фильм. И «Крутые виражи» /Cool Runnings/ (1993), потому что, знаете ли, виражи там крутые…

Почему «ф топку»?

Потому что обычно побеждает та команда, которая лучше играет. Не верите – посмотрите на долбаный «Челси».

И сюжетный ход, который уже РЕАЛЬНО ДОСТАЛ!!!

Бегом за любовью

Примеры

«Реальная любовь» /Love Actually/ (2003), «Ноттинг Хилл» /Notting Hill/ (1999), «Предложение» /Proposal, The/ (2009), «Красотка» /Pretty Woman/ (1990), «День святого Валентина» /Valentine's Day/ (2010), «Когда Гарри встретил Салли» /When Harry Met Sally/ (1989), «Флирт со зверем» /Someone Like You…/ (2001), «Дневник Бриджет Джонс» /Bridget Jones's Diary/ (2001), «Кейт и Лео» /Kate & Leopold/ (2001), «Всплеск» /Splash/ (1984), «Внутреннее пространство» /Innerspace/ (1987), «Стильная штучка» /Sweet Home Alabama/ (2002), «Уловки Норбита» /Norbit/ (2007), «Слишком крута для тебя» /She's Out of My League/ (2010), «Неспящие в Сиэтле» /Sleepless In Seattle/ (1993), «Друг невесты» /Made of Honor/ (2008), «Свадьба лучшего друга» /My Best Friend's Wedding/ (1997).

Типичный случай

Речь идёт не о полном сюжете фильма, а лишь о крошечном его элементе. Но этот элемент, чтоб ему провалиться, настолько вездесущ, что мы не можем не предать его публичному шельмованию и осмеянию. За любовью бегут в таком количестве романтических комедий, что просто уму непостижимо. Все, хватит, с этим пора кончать!

Значит, так. до Нашего Героя или Героини наконец-то доходит, кого он/она действительно любит. Но все дело во времени! Нашему Герою/Героине необходимо успеть на противоположный конец города/страны, до того, как предмет его/ее нежной страсти исчезнет навсегда! Хотя, может, и не исчезнет, поскольку полфильма сей предмет сидит на… э-э-э… месте ровно и никаких резких телодвижений совершать вроде бы не собирается.

Можете смело ставить на то, что одеяние Наших Героев будет максимально неподходящим для подобных стайерских подвигов. Шансы на получение штрафа за неправильную парковку или на то, что в самом конце пути за ними увяжется полиция, еще выше. И уж со стопроцентной точностью можно сказать, что на финише они хорошенько взопреют, на что их зазноба, само собой, не обратит ни малейшего внимания.

Приятное исключение

«Выпускник» /Graduate, Тhe/ (1967), в финале которого зрителя не пытаются ввести в состояние искусственного кайфа. Ах, да, и «Мир Уэйна 2» /Wayne's World 2/ (1994), где все это дело пародируется.

Почему «ф топку»?

Все настолько плохо продумано, что зачастую зритель даже не знает, к какому именно сроку Нашим Героям так нужно поспеть. Вся беготня нужна только для того, чтобы добавить острых ощущений в фильм, в котором отношения между персонажами не могут их обеспечить.

Текст: Хелен О'Хара
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?