Недавно на Netflix состоялся релиз игровой версии культового аниме «Ковбой Бибоп», которую прохладно приняли как фанаты оригинала, так и пресса. Эта неудача вряд ли изменит планы голливудских студий, которые собираются в ближайшие годы перенести на большие и малые экраны и другие известные аниме.
Выбрали шесть грядущих проектов, которые непременно разозлят фанатов оригиналов.
Чем старше становится «Аватар: Легенда об Аанге», тем очевиднее тот факт, что это один из лучших американских мультсериалов XXI века — дотошно продуманный и блестяще срежиссированный блокбастер про подростка, у которого есть всего лишь несколько месяцев, чтобы подготовиться к решающей битве. Здесь, конечно, можно долго рассуждать, стоит ли относить проект Nickelodeon, созданный на стыке японской и западной анимации, к аниме, но это на самом деле не так важно, потому что сторонники обеих точек зрения непременно сойдутся во мнении, что мультсериал ни в коем случае не стоит экранизировать. Во-первых, уже была одна неудачная попытка — провальный блокбастер М. Найта Шьямалана «Повелитель стихий». Во-вторых, за грядущую версию отвечает Netflix, который не только ни разу не преуспел в своих попытках адаптировать известные аниме, но еще и вынудил из-за творческих разногласий покинуть проект создателей оригинального мультсериала. Съемки уже начались, поэтому, увы, надежд на то, что руководство стримингового гиганта внезапно передумает, нет.
Параллельно с «Аватаром» Netflix разрабатывает и адаптацию «Ван-Пис» — монументального проекта о приключениях харизматичных пиратов, который в этом году отметил двойной юбилей: релиз 100-го тома манги и 1000-го эпизода аниме. Интересно, как эту махину будут переносить на малые экраны: возможно, создатели сосредоточатся на самых известных сюжетных арках первоисточника. В любом случае мы это скоро узнаем, потому что Netflix уже объявили актерский состав — фанаты его очевидно встретили в штыки. И это очень странно, потому что в проекте намного больше опасений вызывают имена создателей, у которых в послужном списке значатся несколько эфирных процедуралов и сериалов Marvel для Netflix. Преждевременных выводов делать не стоит, но и ожидания лучше не завышать.
«Акира» — один из самых влиятельных проектов в истории аниме и манги, получивший всеобщее признание. Неудивительно, что Голливуд давно положил на него глаз и почти 20 лет пытается адаптировать детище Кацухиро Отомо — с 2002 года фильм находится в производственном аду; сообщается, что к нему было прикреплено как минимум пять разных режиссеров и десять сценаристов. Пару лет назад проект отошел вездесущему Тайке Вайтити, который планировал выпустить фильм в 2021 году, но был вынужден поставить производство на паузу и переключиться на съемки фильма «Тор: Любовь и гром». Совсем недавно Джеймс Ганн признался, что Вайтити жаловался ему на то, что «все развалилось», хотя после этого сам Вайтити заявил, что не сдастся и сделает все возможное, чтобы фильм вышел на экраны. С одной стороны, эти новости радуют, потому что «Акире» точно не нужен лайв-экшен-ремейк, с другой — расстраивают, ведь Тайка Вайтити — один из самых креативных режиссеров в современном Голливуде, который точно придумал бы что-нибудь интересное.
«Атака титанов» — важнейшая франшиза современной Японии, которая весной этого года завершилась в формате манги и зимой следующего закончится и в виде аниме. Опять же, мимо такой популярной серии не смогли пройти представители Голливуда, которые еще четыре года назад анонсировали релиз лайв-экшен-экранизации. Иронично, что сделали они это сразу после того, как японские кинематографисты представили свою дилогию фильмов, которую ожидаемо разгромили фанаты первоисточника. Новостей о голливудской версии не так много: известно разве что имя режиссера — к проекту прикреплен постановщик «Оно» Энди Мускетти, у которого в следующем году выйдет сольник «Флэша». Видимо, тогда-то и стоит ждать апдейтов: либо Мускетти начнет работу над фильмом, либо освободит свое место.
«Твое имя» — это, наверное, самый неожиданный проект в подборке: сложно даже представить себе, зачем Голливуд пытается экранизировать аниме, которое моментально вышло за пределы Японии и стало международным феноменом c рекордными на тот момент кассовыми сборами. За голливудскую версию отвечает продюсерская компания Джей Джей Абрамса, которая планирует перенести сюжет из Японии в США, заменив при этом героя на школьника из Чикаго, а героиню — на коренную американку из провинции. У проекта есть более-менее приличная идея для адаптации, а вот режиссера до сих пор нет: сначала из фильма ушел Марк Уэбб («500 дней лета»), а в прошлом году место постановщика освободил Ли Айзек Чун, известный по драме «Минари».
В прошлом году стало известно, что Sony разрабатывает лайв-экшен-версию «Ванпанчмена» — манги/аниме про лысого юношу, который так сильно хотел стать героем, что после нескольких лет упорных тренировок стал уничтожать монстров с одного удара. Фанаты уже шутят о том, что главную роль, скорее всего, отдадут Джейсону Стэйтему, и даже пишут серьезные материалы про то, что люди с голливудским мышлением попросту не понимают концепт свершения героических подвигов ради веселья. Тут можно было сразу согласиться, но за сценарий будущего фильма отвечают создатели «Венома» и «Джуманджи: Зов джунглей» — уж кто-кто, а они знают толк в бессмысленных приключениях ради веселья.