Военному эпику Квентина Тарантино исполняется 15 лет. Вдохновленный «Грязной дюжиной» Роберта Олдрича фильм о похождениях группы диверсантов в глубоком немецком тылу во времена Второй мировой моментально собрал восторженные отзывы критиков и стал очередной культовой картиной для поклонников Тарантино. Собрали шесть самых интересных фактов, оставшихся за кадром «Бесславных ублюдков».
Звездные камео
Режиссер обожает появляться в собственных фильмах в небольших ролях. «Бесславные ублюдки» не стали исключением. Но мало кто знает, что Тарантино поместил себя в ленту о борьбе с фашизмом не один, а целых два раза. Его легко заметить на башне в фильме внутри фильма «Гордость нации», там режиссер исполнил роль солдата. А вот со вторым появлением чуть сложнее — Тарантино играет мертвого немецкого офицера, с которого снимают скальп ребята лейтенанта Альдо Рейна (Брэд Питт).
Кроме себя любимого режиссер добавил в «Ублюдков» и главных соратников по кинематографу: голос Харви Кейтеля доносится из телефонной трубки во время переговоров Ганса Ланды (Кристоф Вальц) с командованием США в конце фильма, а Сэмюэл Л. Джексон объясняет зрителям, насколько легко воспламеняется кинопленка, в сцене сожжения Шошанной Дрейфюс (Мелани Лоран) своего кинотеатра.
Фильм в фильме
«Гордость нации», эпический фильм о подвиге героя-снайпера Фредерика Цоллера (Даниэль Брюль), премьеру которого в Париже посещает вся нацистская верхушка, явно вдохновлен работами Лени Рифеншталь. По сюжету «Ублюдков» режиссером пропагандистской картины является Алоиз фон Эйхберг, но в реальности постановщиком «Гордости нации» выступил давний друг Тарантино Элай Рот, также исполнивший роль сержанта Донни Доновица по прозвищу Жид-медведь. Рот известен как большой фанат фильмов ужасов категории B, создатель франшизы «Хостел», он уже работал с Квентином и выступил режиссером одного из трейлеров несуществующего фильма в «Грайндхаусе» (позже «День Благодарения» разросся до полного метра).
Счастливчик Рот
Легендарная роль истребителя нацистов Жида-медведя, использующего бейсбольную биту не по самому прямому назначению, досталась Элаю Роту не сразу. Изначально Квентин Тарантино предложил роль Донни Доновица комику Адаму Сэндлеру. Сэндлер раздумывать не стал, ведь такой шанс выпадает раз в жизни. Но судьба распорядилась иначе, и давний друг Сэндлера Джадд Апатоу затеял съемки фильма «Приколисты» ровно в то же время, когда шла работа над «Ублюдками». Адам Сэндлер (не без слез) выбрал вместо уничтожения фашистов и командирского голоса Бреда Питта стэндап и смех Сета Рогена.
Донни не щадит никого
Подход Тарантино к написанию сценариев известен всем: автор сначала создает историю в литературном формате, а уже потом встраивает ее в более привычные кинематографические рамки. Так было и с «Бесславными ублюдками». Работа настолько захватила Тарантино, что он даже задумался о переформатировании фильма в мини-сериал, как это потом произойдет с другой картиной режиссера, «Омерзительная восьмерка». Но все же в конечном итоге было решено остановиться на кинотеатральном прокате.
Для этого из фильма вырезали более 40 минут материала. Под монтажный нож Салли Менке (умершей вскоре после выхода «Ублюдков») попала сцена, где Донни Доновиц убеждает ветеринара вытащить пулю из ноги Бриджет фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер), раненной во время перестрелки в подвале. А в качестве средства убеждения Донни использует убийство двух собак, что сидели в клетках позади врача. Из-за бессмысленной жестокости эту сцену решили убрать из финальной сборки фильма, хотя тела животных все еще можно увидеть на заднем плане.
Спаситель Вальц
«Охотник на евреев» Ганс Ланда — один из самых запоминающихся персонажей не только «Бесславных ублюдков», но и вообще всех фильмов, снятых Квентином Тарантино. Именно из-за него съемки картины чуть было не отменили. Сценарий «Ублюдков» Тарантино начал писать еще в 1998 году, но отвлекся на дилогию «Убить Билла» и другие проекты, и в итоге написание истории заняло у режиссера почти десятилетие.
Роль Ганса Ланды Тарантино считал невозможной, ведь персонаж говорил на четырех языках (немецкий, французский, английский и итальянский). До начала съемок оставалось совсем немного времени, и режиссер был близок к панике. Он дал кастинговой группе дополнительную неделю на поиски подходящего актера, а в случае неудачи намеревался полностью прикрыть производство. Тогда-то и появился полиглот Кристоф Вальц. Когда-то агент Вальца настоятельно не рекомендовал актеру сниматься в Голливуде из-за страха, что его подопечному будут предлагать только роли нацистских офицеров. Кто бы мог подумать, что именно такая партия принесет Вальцу премии «Оскар», «Золотой глобус» и всемирную известность.
Однажды… во Франции
До того как стать «Бесславными ублюдками», фильм вполне мог называться «Однажды в оккупированной нацистами Франции». Таким образом Квентин Тарантино хотел сделать отсылку к спагетти-вестернам, которыми вдохновлялся, пока писал сценарий, а именно к «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне. В конце концов режиссер выбрал другое название, превратив прежнее в титр для первой главы фильма. Полноценно воплотить идею с «Однажды…» в заглавии своей картины Тарантино смог только спустя десять лет с не менее легендарной лентой «Однажды в Голливуде».