На этой неделе в прокат выходит «Солнцестояние» — хоррор в ярких цветах про скандинавский фестиваль в честь середины лета. К релизу нового фильма Ари Астера вспомнили 6 отличных фильмов про религиозные культы, в том числе и «Реинкарнацию» — прошлогодний хит того же Астера
Скандальный из-за своей чрезмерной жестокости фильм Паскаля Ложье посвящен французскому культу второй половины XX века. Полиция находит маленькую девочку по имени Люси — истощенную и грязную, но без признаков сексуального насилия. Никто не понимает, что произошло, поэтому дело закрывают как нераскрытое, но Люси решает посвятить следующие 15 лет своей жизни поиску людей, которые оставили ей травму на всю жизнь.
В «Чевенгуре» Андрея Платонова отец главного героя, обычный рыбак, решил утонуть ради интереса: уж больно ему хотелось узнать, что ждет человека после смерти. В «Мученицах» культ пытается добиться такого же просветления, но остаться при этом в живых: Мадмуазель, харизматичная лидер тайного общества, вынуждает приспешников красть молодых девушек — после нескольких лет пыток, находясь в пограничном состоянии между жизнью и смертью, они должны увидеть загробную жизнь и описать ее для членов общества.
Марте удалось невозможное — она сбежала из секты и вернулась в общество обычных людей. Пытаясь ассимилироваться после долгого отсутствия, девушка приезжает в дом к своей сестре и ее мужу, которые ничего не знают о том, где была Марта последние несколько лет. Казалось бы, все ужасы позади, но девушка не может с ходу забыть о культе — более того, ей начинает казаться, что его участники следят за ней. Разрываясь между флешбэками о трудной жизни в секте и паранойей, Марта постепенно теряет контроль над реальностью.
Полнометражный дебют Шона Дуркина не только стал выходом в свет молодой актрисы Элизабет Олсен, но и позволил самому режиссеру тщательнее отбирать будущие проекты. Свое восьмилетнее молчание Дуркин может прервать уже в этом году фильмом «Гнездо» — драмой про американскую семью (Джуд Лоу и Кэрри Кун), которая в 1980-х приезжает в Великобританию и попадает во враждебный район, в котором царят анархические идеи.
После эпохальной «Нефти» Пол Томас Андерсон ушел в пятилетний перерыв, из которого главный американский режиссер вернулся с «Мастером» — амбициозным фильмом о послевоенной Америке, попытках найти себя и желании соответствовать ожиданиям и стремлениям чужого человека. Демобилизованный моряк Фредди меняет одну работу за другой, пока судьба не сводит его с известным на всю страну писателем и философом, который берет героя под свое крыло и продвигает на пост своего ближайшего соратника. Понимая, как быстро растет влияние учения в стране, Фредди начинает сомневаться в истинных помыслах наставника.
После премьеры картина вызвала скандал: трудно было не заметить параллели между учением из фильма с сайентологией и схожесть наставника с Л. Роном Хаббардом, собственно, основателем церкви сайентологии. Верующие только-только отошли от скандального эпизода «Южного парка» с Томом Крузом, который заперся в шкафу, а тут надежда американского кинематографа открыто сравнивает религию с шарлатанством.
Семейная пара, Питер и Лорна, решают снять фильм-расследование про девушку, возглавляющую местную псевдорелигиозную общину. Их цель — разоблачить ее, а заодно прославиться. Материал как раз подходящий: возглавляющая секту девушка выдает себя за путешественницу во времени, которая вернулась в прошлое, чтобы спасти избранных ею людей. Герои внедряются в общину, но их скепсис постепенно сходит на нет — они начинают верить, что девушка говорит правду.
Дуэт Зала Батманглиджа и Брит Марлинг после успеха психологической драмы «Звук моего голоса» снял еще один фильм про внедрение в группировку (в этот раз экотеррористов), а позже получил приглашение создать собственный научно-фантастический сериал «ОА» на Netflix — про вечное возращение, чудеса и их религиозное осмысление.
После смерти матери героини в семье Грэхэмов начинает происходит что-то странное: Энни навязываются странные друзья покойной женщины, а внуков мучают загадочные видения. Далекий от семьи муж не верит героине, объясняя странные совпадения стрессом из-за потери близкого человека. На самом деле умершая женщина знала о скорой смерти и задолго подготовила план, в котором семья играет важную роль.
Трудно поверить, что всего лишь год назад вышел дебютный фильм Ари Астера, разделивший зрителей на два лагеря: одни были поражены больным воображением американца и восхищены его мастерской режиссурой, другие закатывали глаза от противоречивого финала и в шутку цыкали на тех, кому фильм понравился. Так или иначе, звезда Астера зажглась: он познакомил нас с королем Пеймоном, а совсем скоро свозит в Швецию на фестиваль солнцестояния.
Уилл и его новая девушка отправляются на вечеринку к его бывшей жене Эден. Супруги развелись, когда погиб их сын, — тогда же девушка познакомилась с нынешним партнером Дэвидом в группе поддержки. Званый ужин должен стать первой встречей Уилла и Дэвида, но все проходит не так гладко: героиня начинает подозревать, что Дэвид — член культа, а их позвали не просто так.
Американская постановщица Карин Кусама за свою долгую карьеру успела подарить зрителям фантастический боевик «Эон Флакс» и подростковый хоррор «Тело Дженнифер». «Приглашение» — это ее возвращение к малобюджетным истокам. Успех триллера позволил Кусаме получить приглашение снимать полицейскую драму «Время возмездия» с Николь Кидман в главной роли.