Кино о первой любви – казалось бы, что может быть банальнее? Но время от времени появляются фильмы, которые используют знакомый сюжет, чтобы рассказать историю очередной влюбленной пары так, как никогда до этого, или выводят на первый план героев, о чьих чувствах кинематограф не особенно хотел говорить раньше.
Кино о первой любви – казалось бы, что может быть банальнее? Но время от времени появляются фильмы, которые используют знакомый сюжет, чтобы рассказать историю очередной влюбленной пары так, как никогда до этого, или выводят на первый план героев, о чьих чувствах кинематограф не особенно хотел говорить раньше.
Уже на этой неделе в прокат выходит довольно нетипичный фильм о первой любви: австралийская инди-драма «Молочные зубы», собравшая охапку призов на Венецианском кинофестивале. В центре сюжета – школьница Милла (Элайза Сканлен, которую вы видели в «Маленьких женщинах» и «Острых предметах»), влюбившаяся в драгдилера и мелкого воришку Мозеса. Милла тяжело больна, поэтому первый в жизни роман и отчаянный бунт против родителей – это её отчаянная попытка взять от жизни всё как можно быстрее. В фильме нет нарочитой душещипательности – только забавные, нежные и иногда грустные эпизоды из жизни одной сиднейской семьи. Кстати, отца Миллы играет Бен Мендельсон – злодей из голливудских блокбастеров («Первому игроку приготовиться», сериал «Чужак») в этот раз предстает неловким и растерянным психотерапевтом, снабжающим бойфренда дочки рецептурными препаратами.
Нашу рецензию на фильм можно прочитать тут.
Яркий дебют американского инди-режиссёра Дрейка Доримуса с Антоном Ельчиным и Фелисити Джонс в главных ролях, завоевавший гран-при «Сандэнса» в 2011 г. Нежный роман, начавшийся в американском университете, казалось бы, имеет все шансы на продолжение, если бы не внезапное вмешательство суровых законов для эмигрантов: Анна, которую играет Джонс, – британка и вынуждена вернуться домой. И теперь между ними океан, разница в часовых поясах и государственные границы. Несмотря на былую близость, каждый начинает вести свою жизнь, в которой остается мало места для другого. Фильм держится на чистейшей импровизации, актеры сами сочиняли диалоги буквально перед съёмками. К слову, в съемочном процессе тяжелую технику заменил фотоаппарат Canon. Оттого на протяжении фильма такое ощущение, будто подглядываешь за отношениями своих близких друзей.
Лёгкая, забавная и тёплая история о школьнике Саймоне – классном парне, у которого, казалось бы, всё здорово: классные друзья, заботливая семья, и в школе не задирают. Но Саймон – гей, и он боится в этом признаться даже самому себе, не то что родителям или подруге, кажется, в него влюблённой. Однажды он пишет в школьном блоге анонимный рассказ о своем одиночестве, и вскоре ему отвечает некий Блу, переживающий то же самое. Обнажая душу своему собеседнику, Саймон постепенно влюбляется в него, первого человека, с которым позволил себе быть откровенным.
В кино так много подростковых ромкомов о том, как мальчик встретил девочку и они поцеловались при звёздах, но до недавнего времени не было ни одного лёгкого ромкома про однополую пару. И «С любовью, Саймон» как раз такой – о взрослении и принятии себя, искренний и с танцами под Уитни Хьюстон.
Будем честными, список фильмов про первую любовь просто невозможен без упоминания Тимоти Шаламе. Правда, мы решили вспомнить не ту самую картину, снятую в Италии, а другую – с Майкой Монро и декорациями 90-х. «Жаркие летние ночи» вышли неровными, но обаятельными: криминальную историю про неудачливого подростка, внезапно попавшего в наркобизнес, удачно разбавляет любовная линия с самой популярной девушкой города. Неловкость первой подростковой любви Шаламе умеет играть, как, кажется, никто другой, и тандем с харизматичной Майкой Монро – движущая сила фильма. Также нужно отдать должное Дэвиду Боуи – без его Space Oddity первый поцелуй влюблённых явно бы многое потерял.
Блестящий фестивальный хит 2019 года так и не вышел в российский прокат – и это большая потеря для отечественного зрителя: фильм явно заслуживает большого экрана и той популярности, которую это скромное грузинское кино обрело по всему миру.
Главный герой Мераб танцует в грузинском национальном ансамбле и страстно хочет попасть в его основной состав, гастролирующий по миру. Но на пути главного героя к мечте встает сильный соперник – талантливый новичок Ираклий. Сначала парни относятся друг к другу с недоверием, но постепенно сближаются, начинают дружить и осознают своё влечение друг к другу.
Фильм часто сравнивают с «Назови меня своим именем», но главное большое отличие – это среда, которая окружает главных героев. Фильм оказывается сильным высказыванием о традиционных ценностях грузинского общества, маскулинности и о месте главных героев в этой системе координат.
Вряд ли кто-то считал, сколько раз в кино экранизировали романы Джейн Остин, и уж точно не найдется никого, кто все эти экранизации посмотрел. Но вряд ли какой-то из этих фильмов вышел более оригинальным и вневременным, чем «Бестолковые» – вольный пересказ романа «Эмма» в реалиях 90-х. В этом году фильму стукнуло 25 лет, и в это совершенно невозможно поверить: когда пересматриваешь его сейчас, ни один кадр и ни одна реплика не кажутся устаревшими или растерявшими остроту.
Добрая и остроумная богачка Шер (Алисия Сильверстоун) больше всего на свете любит выбирать наряды и делать всех вокруг счастливыми: следит за рационом отца, устраивает свадьбу своих учителей, преображает подружку-неудачницу до неузнаваемости. Вот только ей постоянно мешает зануда Джош (Пол Радд) – сын бывшей жены её отца, умник-студент юридического факультета и фанат Radiohead. Джош ей не родня, и считаться с ним она не обязана, только от его колких замечаний ей очень обидно. А ещё обиднее ей становится, когда её подруга (Бриттани Мёрфи) в него влюбляется.
Режиссёрка и сценаристка фильма Эми Хекерлинг долго работала над адаптацией романа и, кажется, оставила всё то, что понравится современному зрителю, добавив обаяние молодого каста, уже ставшие легендарными наряды Шер и саундтрек с Beastie Boys.