В середине месяца на Netflix вышла романтическая комедия «Доводы рассудка» — довольно смелая попытка переосмыслить классический текст великой британской писательницы Джейн Остин. В экранизации, сюжет которой строго следует оригиналу, главные герои наделены сознанием XXI века и общаются с помощью слэнга, чтобы стать хоть немного ближе современному зрителю. Результат получился неоднозначным, но многим фильм все-таки понравился.
Важно отметить, что «Доводы рассудка» — далеко не первая попытка Голливуда модернизировать романы известных писателей прошлого. Более того, первые подобные эксперименты начались еще в 90-х годах. В определенных случаях понять, что в основе той или иной картины лежит классическое произведение, довольно сложно. Поэтому мы решили сделать эту работу за вас. Вспоминаем шесть известных фильмов, сюжеты которых по-разному переосмысляли классику.
Вдохновленный романом «Гордость и предубеждение» «Дневник Бриджит Джонс» является одним из лучших ромкомов начала нулевых годов — в те годы жанр переживал серьезный кризис и определенно нуждался в динамичной (и смешной!) истории о сильной женщине, находящейся в поисках любовных приключений. При этом действие фильма разворачивается в начале XXI века, а сама Бриджит с ее ультракороткой юбкой и явной страстью к дешевым сигаретам определенно не тянет на звание «самой добропорядочной леди сезона». Главной отсылкой к «остиновской» прозе, как ни странно, является персонаж мистера Дарси, сыгранный Колином Фертом. Напомним, что актер сыграл мистера Дарси и в британском мини-сериале «Гордость и предубеждение».
«Отличница легкого поведения» 2010 года, превратившая Эмму Стоун в настоящую икону молодежных комедий, также является свободной фантазией Голливуда на роман американского писателя Натаниеля Готорна «Алая буква», сюжет которого посвящен социальному угнетению женщины, родившей ребенка вне брака в конце XVII века. Действие «Отличницы» перенесено в наше время, главная героиня фильма — старшеклассница Олив Пендергаст — подвергается буллингу со стороны сверстников после распространения слухов о том, что она уже не девственница. Режиссер комедии Уилл Глак умело иронизирует над своими современниками, которые частенько продолжают мыслить устаревшими и токсичными стереотипами и мало чем отличаются от тех же пуритан. У романа Готорна имеется и вполне себе традиционная адаптация — с Деми Мур и Гэри Олдменом в главных ролях, — однако смотреть ее мы настоятельно не рекомендуем.
Всеми любимая Шер Горовиц, сыгранная Алисией Сильверстоун в культовой комедии «Бестолковые», является не кем иным, как современной версией Эммы Вудхаус, героини еще одного романа Джейн Остин, «Эмма». Как и Эмма, Шер — весьма обаятельная молодая леди, наделенная отличным чувством стиля и большой страстью к сводничеству. Оба персонажа, помимо всего прочего, страдают от редкой степени самодовольства и определенной склонности к манипуляции чужим разумом. Правда, ни к чему хорошему их это, конечно, не приводит. Тем не менее и Шер, и Эмме все-таки удается встретить свою истинную любовь в самом на первый взгляд неожиданном месте.
«Двенадцатая ночь» — далеко не единственная шекспировская пьеса, переосмысленная Голливудом. В свое время Disney превратил историю Гамлета в душещипательную историю о львенке, трагически потерявшем отца («Король Лев»), затем Баз Лурманн перенес «Ромео и Джульетту» на большие экраны, наделив отрока Монтекки лицом безумно популярного в то время Леонардо ДиКаприо. Вышедшая в 2006 году комедия «Она — мужчина» совмещает классический сюжет «Двенадцатой ночи» со спортивным сеттингом, в котором внезапно улавливаются нотки феминизма. Главная героиня Виола (Аманда Байнс) вынуждена притворяться мальчиком, чтобы участвовать в футбольном матче. Естественно, со временем ее разоблачают, но прежде Виола успевает доказать всем мальчишкам, что умеет пинать мяч в ворота не хуже их самих.
Кто бы мог представить, что знаменитая пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» станет вдохновением сразу для двух главных фильмов конца XX века — мелодрамы «Красотка» и школьной комедии «Это все она». И если первый фильм подарил нам незабываемый дуэт Джулии Робертс и Ричарда Гира, то второй во многом предопределил развитие современного молодежного кино. Сюжет «Это все она» разворачивается в одной из калифорнийских школ. Главный герой — отличник, спортсмен и просто красавчик Зак (Фредди Принц-младший) — пытается превратить местную тихоню Лэйни Боггс (Рэйчел Ли Кук) в настоящую королеву бала и по ходу дела фатально в нее влюбляется.
Еще одна адаптация Шекспира, на этот раз превращенная в романтический мюзикл. «10 причин моей ненависти» — в равной степени игривый и остроумный фильм, который по сей день трепетно любят и пересматривают миллионы людей по всему земному шару. Пьеса «Укрощение строптивой», которая легла в основу его сюжета, рассказывает невротическую историю любви Катарины и Петруччо, взбалмошной невесты и хитрого жениха, способного обуздать любой нрав и залечить даже самый тяжелый комплекс. Главное очарование «10 причин моей ненависти» заключается, как ни странно, не в шекспировской прозе, а в потрясающих актерах — Джулии Стайлз и Хите Леджере, сыгравших здесь свои лучшие роли.