Есть фильмы, которые хороши от первого до последнего кадра. Бывают случаи, когда надо дать картине немного разогнаться или же, наоборот, когда начало очень захватывающее, а к финалу лента сдувается. Но есть отдельная категория фильмов с неожиданными, мощными, порой безумными и навсегда запоминающимися концовками. Рассказываем о них без спойлеров.
Молодой парень по имени Эндрю (Майлс Теллер) мечтает стать без преувеличений великим барабанщиком. Он вкалывает день и ночь в поту и до крови на ладонях, и однажды судьба даёт ему шанс. Местный дирижёр ― гений и одновременно тиран (Дж. К. Симмонс) ― берёт его в свой оркестр. Но одно дело получить возможность, а другое ― удержать ее (и быть «в его темпе»).
Концовку «Одержимости» можно оценить разве что в сто тысяч барабанных ударов в секунду из десяти. При этом напряжение создаётся и наращивается на протяжении всего сюжета, отсюда и столь эффектная и запоминающаяся кульминация.
Когда в семье случается ужасная трагедия, а бойфренд за спиной замышляет расставание, остаётся только один выход ― уехать с ним и его друзьями в Швецию на ежегодное празднование солнцестояния. Так и поступает главная героиня фильма Дэни (Флоренс Пью), однако в этой живописной глуши вдали от дома начинают происходить очень странные дела.
Каждый, кто когда-то находился в созависимых отношениях, будет вспоминать о них одновременно как о празднике и как о самом страшном фильме ужасов. Об этом, по сути, и весь фильм Ари Астера. А ещё это тот самый случай, когда можно не бояться, что фраза «концовка огонь» прозвучит как клише.
В недалёком будущем человечество решило, что одинокие люди представляют угрозу для счастливого функционирования общества. Поэтому каждый должен найти себе пару. Если таковой нет, то вас отправят в загородный отель, где каждому даётся 45 дней для встречи второй половинки. Если же химии не случается, то человека превращают в животное и отправляют в лес. И, кажется, именно эта участь поджидает главного героя (Колина Фаррелла).
Если вы знакомы с творчеством Йоргоса Лантимоса, то знаете, насколько неэмоциональны в своей эмоциональности его персонажи. Именно поэтому любое экранное происшествие кажется жутко громким и запредельно шокирующим. «Лобстер» тут не исключение, и финал этого фильма лучше один раз увидеть, чем никогда не увидеть.
Герой «Врага» Дени Вильнёва ― преподаватель истории Адам Белл (Джейк Джилленхол). Однажды он берёт в прокате фильм, актёр из которого выглядит как две капли воды похожим на него самого. Тогда Адам решает во что бы то ни стало отыскать его, что выливается в череду неожиданных ситуаций, описать которые нелегко ― лучше взять и посмотреть.
Джейк Джилленхол дважды познал на собственном опыте, что такое, когда твой враг ― паук. В 2019-м, снявшись в марвеловском «Вдали от дома», и как раз в 2013-м, сыграв главную роль у Вильнёва. Но если с первым всё понятно, то во втором случае, чтобы понять, «Врага» придётся досмотреть до самой последней секунды.
История стара как мир. Группа друзей-студентов едет в загородный дом, где они находят старинный артефакт, вызывающий полчища нечисти и открывающий портал в потустороннее. Однако этот конкретный фильм вовсе не то, чем кажется, а чтобы понять это, надо смотреть до конца. При этом самым неожиданным оказывается даже не финальный твист, а то, что следует за ним.
«Хижина в лесу» ― тот самый случай, когда перед просмотром лучше знать о нём как можно меньше, чтобы не испортить впечатление. Ну разве что кроме факта, что одну из главных ролей там сыграл Крис Хемсворт, а снял всё это дело Дрю Годдард ― режиссёр «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”».
Одинокий мужчина в возрасте (Стеллан Скарсгард) находит на улице избитую женщину по имени Джо (Шарлотта Генсбур) и решает ей помочь. Он относит её к себе домой, а пока она залечивает раны, он с интересом слушает долгую и бурную историю её жизни, в которой особое значение имеют интимные подробности.
Ларс фон Триер знает, как правильно рассказать историю, чтобы зритель достиг к финалу катарсиса. Кто-то обзовёт четырёхчасовую «Нимфоманку» обычной порнографией, и запоминающихся сцен секса там действительно предостаточно, но эта самая сцена в конце куда мощнее любого пика возбуждения.
Парень по имени Тайлер (Роберт Паттинсон) тяжело переживает утрату брата и находит поддержку лишь в компании своего друга Эйдана. Однажды они ввязываются в уличную драку и оказываются в полицейском участке. Их выпускают под залог, а позже выясняется, что дочь арестовавшего их полицейского ходит в тот же колледж, что и Эйдан. Тогда Тайлер решает закрутить с ней роман, чтобы таким образом отомстить и восстановить справедливость. Но в итоге он действительно влюбляется, так как между ним и Элли находится много общего.
Это могла бы быть просто крепкая драма о любви, боли утраты и непростых семейных взаимоотношениях. По сути, картина таковой и является, но если со временем сюжет может забыться, то финал действительно соответствует названию и сделан так, что вы запомните его навсегда.