С каждым годом в прокат выходит все больше фильмов, поэтому неудивительно, что порой даже хорошие картины остаются без должного внимания. Плохо продуманный маркетинг, параллельно вышедший в прокат хит, мировые новости — все это легко может повлиять на рейтинг фильма и скрыть его от потенциального зрителя. Рассказываем о семи триллерах, которые вы могли пропустить.
Рекс Хофман (Жене Бервец) и Саския Вагтер (Иоганна тер Стехе) загружают в машину чемоданы и отправляются в поездку. У девушки есть предчувствие, что во время путешествия случится что-то страшное, но она спешно отгоняет прочь сомнения — Рекс любит ее, а значит, все будет хорошо. Спустя несколько часов пара останавливается на заправке, Саския отходит от автомобиля, чтобы заплатить за бензин, и больше не возвращается. Проходит три года. Рекс снова и снова обращается в полицию и к журналистам, чтобы отыскать любимую, но все усилия тщетны — Саскии нет. И вот однажды расследование сдвигается с мертвой точки: неизвестный утверждает, что это он похитил девушку. Преступник готов в подробностях рассказать о случившемся и ответить на все вопросы, включая главный — жива ли Саския. Но только с одним условием. Рекс должен беспрекословно выполнять все, что он скажет.
«Исчезновение» режиссера Джорджа Слейзера — это одновременно мрачная и очень красивая киноадаптация романа «Золотое яйцо» Тима Краббе. Слейзеру настолько понравился литературный первоисточник, что в 1993 году он снял одноименный голливудский ремейк своего же фильма с участием Джеффа Бриджеса и Сандры Баллок.
1954 год, США. В шикарный загородный особняк приезжают не знакомые между собой гости: мистер Грин (Майкл МакКин), профессор Плам (Кристофер Ллойд), полковник Мастард (Мартин Мулл), миссис Уайт (Мэдлин Кан), мисс Скарлет (Лесли Энн Уоррен) и миссис Пикок (Айлин Бреннан). У входа приглашенных встречает дворецкий Уодсворт (Тим Карри). За ужином к компании присоединяется и хозяин поместья — мистер Бодди (Ли Винг). Сразу после того, как он сообщает гостям причину, по которой они здесь собрались, в комнате гаснет свет, а спустя мгновение мистера Бодди находят мертвым. Кто и зачем убил хозяина дома? И что связывает между собой его гостей?
Если вы знакомы с настольной игрой Cluedo, то просмотр «Улики» станет для вас опытом особо привлекательным — в героях здесь легко узнаются их прототипы, а разные версии финала напомнят о теплых вечерах с друзьями, когда вы снова и снова расставляли ловушки для убийцы с помощью игрального кубика и смекалки. «Улика» — превосходный образец внедрения интерактивности в классический британский детектив. Сейчас подобным никого не удивишь — Содерберг уже снял «Мозаику», а у «Черного зеркала» давно вышел спецвыпуск «Брандашмыг», однако для 1985 года такой подход был инновационным, и, увы, он понравился далеко не многим зрителям — в момент выхода картина провалилась в прокате. Только спустя много лет «Улика» нашла своего зрителя и была оценена по достоинству.
Частный детектив Филип Марлоу (Эллиотт Гулд) просыпается среди ночи и обнаруживает, что ему нечем покормить кошку — запас консервов неожиданно подошел к концу. Марлоу отправляется в ближайший супермаркет. По дороге он встречает старого приятеля, Терри Леннокса (Джим Баутон), который очень просит подвезти его к мексиканской границе. Марлоу соглашается, после чего возвращается домой. Утром детектива ждут неприятные вести: оказывается, этой ночью была убита жена Леннокса, а Марлоу обвиняют в причастности к преступлению. Впрочем, власти очень скоро снимают обвинения — Леннокс покончил с собой, оставив разъясняющую предсмертную записку. Дело закрыто, Марлоу свободен. Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?
«Долгое прощание» — детектив Роберта Олтмена, снятый по мотивам одноименного романа Рэймонда Чандлера. Впрочем, фильм получился весьма далеким от литературного первоисточника — сценаристка Ли Брэкетт перенесла время действия на тридцать лет вперед, убрала некоторых персонажей и добавила новых. Несмотря на смену эпох, герой остался прежним, что и выделило картину среди прочих триллеров тех лет — Филипп Марлоу воплощает ценности недавно ушедшей эпохи, как если бы он заснул в 1940-х и проснулся в Калифорнии 1970-х.
«Отражающая кожа» Филипа Ридли рассказывает о взрослении 9-летнего мальчика по имени Сет (Джереми Купер), живущего в 1950-х годах в сельской глубинке штата Айдахо. Его отец (Вигго Мортенсен) некогда был обвинен в педофилии и теперь ни у кого не вызывает доверия, мать (Шила Мур) давно страдает от психологического недуга, а брат (Дункан Фрайзер) недавно вернулся с зоны военных действий и потому тоже едва ли может выступать в качестве примера для подражания — большую часть времени он вспоминает о пережитых ужасах. Окруженный такими родственниками Сет чувствует себя одиноким. В качестве развлечений он взрывает вместе с друзьями лягушек и издевается над странноватой и молчаливой соседкой Долфин (Линдси Дункан). Существование в абсолютном беспросветном мраке кажется мальчику естественным, и потому пугают его вовсе не будни наедине с жестокими родственниками, а сказки про сверхъестественное. Но однажды друзья Сета начинают пропадать…
Премьера «Отражающей кожи» состоялась в рамках конкурсной программы 43-го Каннского кинофестиваля, однако знают о фильме единицы. Возможно, причиной стала запредельная жестокость, соприкоснуться с которой готов далеко не каждый.
1945 год, пустыня, забытая всеми станция, на которой обитает несколько человек. Здесь никогда не останавливаются поезда, но сегодня день особый — на остановке выходит ветеран войны Джон МакРиди (Спенсер Трэйси). Маленький городок Блэк-Рок встречает его молчаливо. Окружающие недоумевающе переглядываются, словно пытаясь удостовериться, что все это происходит на самом деле. Вскоре становится ясно, что жители не просто удивлены приездом МакРиди — вот уже несколько лет они скрывают страшную тайну, а нежеланный гость легко может помешать и дальше оберегать ее от посторонних.
«Плохой день в Блэк-Роке» режиссера Джона Стерджеса является киноадаптацией рассказа Говарда Бреслина «Плохой день в Хондо». Фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля, был номинирован на «Оскар» и BAFTA, но в наши дни практически неизвестен. И зря! Смотреть, как Спенсер Трейси мастерски выходит из самых сложных ситуаций только благодаря вкрадчивому и уверенному голосу, — одно удовольствие.
Долгие годы Дженнифер Хейнс (Ребекка Де Морнэй) по кирпичикам выстраивала свою адвокатскую карьеру, чтобы стать одной из лучших юристок Чикаго. Все знают — если мисс Хейнс берется за дело, то подсудимый точно избежит тюрьмы. Знает это и Дэвид Гринхил (Дон Джонсон), обвиняемый в жестоком и хладнокровном убийстве жены. Однажды он без приглашения входит в кабинет мисс Хейнс и просит взять его дело. Девушка видит в Гринхиле невиновного и потому соглашается. Но чем больше мисс Хейнс проводит времени с обвиняемым, чем отчетливее она понимает, что ошиблась. Гринхил — чудовище, но сможет ли она одержать победу и посадить его за решетку раньше, чем он уничтожит всех ее близких?
Эротический триллер Сидни Люмета «Виновен вне подозрений» настойчиво напоминает о культовых «Основном инстинкте» Верховена и «Роковом влечении» Лайна — и там, и здесь речь идет о напряженном противостоянии сильных мужчины и женщины, готовых на все, чтобы выиграть и отстоять свою правду.
Джек (Джон Траволта) работает звукорежиссером на киностудии, занимающейся производством не самых успешных фильмов ужасов. Однажды ночью, когда Джек в очередной раз отправляется на улицы города, чтобы записать ряд звуков, он становится свидетелем страшной аварии. Машина пробивает ограждение и падает в воду. Почти не задумываясь, Джек бросает оборудование и ныряет. Ему удается спасти девушку (Нэнси Аллен) с пассажирского сиденья, но не водителя. Через несколько часов Джек узнает, что погибшим был кандидат в президенты США, а авария — это вовсе не случайное происшествие, а тщательно спланированное убийство. У Джека есть доказательство — запись звука выстрела, пробившего колесо. Но сможет ли он добраться до полиции прежде, чем убийца узнает о нежеланном свидетеле?
«Прокол» Брайана де Пальмы — собирательный образ «Фотоувеличения» Антониони и «Разговора» Копполы, любимых картин режиссера. Летом 1981 года фильм провалился в прокате, однако спустя время начал восприниматься иначе и стал культовым. «Прокол» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.