Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 культовых триллеров, о которых забыли зрители

С каждым годом в прокат выходит все больше фильмов, поэтому неудивительно, что порой даже хорошие картины остаются без должного внимания. Плохо продуманный маркетинг, параллельно вышедший в прокат хит, мировые новости — все это легко может повлиять на рейтинг фильма и скрыть его от потенциального зрителя. Рассказываем о семи триллерах, которые вы могли пропустить. 

Добавить в закладки
7 культовых триллеров, о которых забыли зрители

Иоханна тер Стехе в роли Саскии Вагтер на кадре из фильма «Исчезновение»

Иоханна тер Стехе в роли Саскии Вагтер на кадре из фильма «Исчезновение»

Рекс Хофман (Жене Бервец) и Саския Вагтер (Иоганна тер Стехе) загружают в машину чемоданы и отправляются в поездку. У девушки есть предчувствие, что во время путешествия случится что-то страшное, но она спешно отгоняет прочь сомнения — Рекс любит ее, а значит, все будет хорошо. Спустя несколько часов пара останавливается на заправке, Саския отходит от автомобиля, чтобы заплатить за бензин, и больше не возвращается. Проходит три года. Рекс снова и снова обращается в полицию и к журналистам, чтобы отыскать любимую, но все усилия тщетны — Саскии нет. И вот однажды расследование сдвигается с мертвой точки: неизвестный утверждает, что это он похитил девушку. Преступник готов в подробностях рассказать о случившемся и ответить на все вопросы, включая главный — жива ли Саския. Но только с одним условием. Рекс должен беспрекословно выполнять все, что он скажет.

«Исчезновение» режиссера Джорджа Слейзера — это одновременно мрачная и очень красивая киноадаптация романа «Золотое яйцо» Тима Краббе. Слейзеру настолько понравился литературный первоисточник, что в 1993 году он снял одноименный голливудский ремейк своего же фильма с участием Джеффа Бриджеса и Сандры Баллок.

Тим Карри в роли Уодсворта на кадре из фильма «Улика»

Тим Карри в роли Уодсворта на кадре из фильма «Улика»

1954 год, США. В шикарный загородный особняк приезжают не знакомые между собой гости: мистер Грин (Майкл МакКин), профессор Плам (Кристофер Ллойд), полковник Мастард (Мартин Мулл), миссис Уайт (Мэдлин Кан), мисс Скарлет (Лесли Энн Уоррен) и миссис Пикок (Айлин Бреннан). У входа приглашенных встречает дворецкий Уодсворт (Тим Карри). За ужином к компании присоединяется и хозяин поместья — мистер Бодди (Ли Винг). Сразу после того, как он сообщает гостям причину, по которой они здесь собрались, в комнате гаснет свет, а спустя мгновение мистера Бодди находят мертвым. Кто и зачем убил хозяина дома? И что связывает между собой его гостей?

Если вы знакомы с настольной игрой Cluedo, то просмотр «Улики» станет для вас опытом особо привлекательным — в героях здесь легко узнаются их прототипы, а разные версии финала напомнят о теплых вечерах с друзьями, когда вы снова и снова расставляли ловушки для убийцы с помощью игрального кубика и смекалки. «Улика» — превосходный образец внедрения интерактивности в классический британский детектив. Сейчас подобным никого не удивишь — Содерберг уже снял «Мозаику», а у «Черного зеркала» давно вышел спецвыпуск «Брандашмыг», однако для 1985 года такой подход был инновационным, и, увы, он понравился далеко не многим зрителям — в момент выхода картина провалилась в прокате. Только спустя много лет «Улика» нашла своего зрителя и была оценена по достоинству.

Эллиотт Гулд в роли Филипа Марлоу на кадре из фильма «Долгое прощание»

Эллиотт Гулд в роли Филипа Марлоу на кадре из фильма «Долгое прощание»

Частный детектив Филип Марлоу (Эллиотт Гулд) просыпается среди ночи и обнаруживает, что ему нечем покормить кошку — запас консервов неожиданно подошел к концу. Марлоу отправляется в ближайший супермаркет. По дороге он встречает старого приятеля, Терри Леннокса (Джим Баутон), который очень просит подвезти его к мексиканской границе. Марлоу соглашается, после чего возвращается домой. Утром детектива ждут неприятные вести: оказывается, этой ночью была убита жена Леннокса, а Марлоу обвиняют в причастности к преступлению. Впрочем, власти очень скоро снимают обвинения — Леннокс покончил с собой, оставив разъясняющую предсмертную записку. Дело закрыто, Марлоу свободен. Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?

«Долгое прощание» — детектив Роберта Олтмена, снятый по мотивам одноименного романа Рэймонда Чандлера. Впрочем, фильм получился весьма далеким от литературного первоисточника — сценаристка Ли Брэкетт перенесла время действия на тридцать лет вперед, убрала некоторых персонажей и добавила новых. Несмотря на смену эпох, герой остался прежним, что и выделило картину среди прочих триллеров тех лет — Филипп Марлоу воплощает ценности недавно ушедшей эпохи, как если бы он заснул в 1940-х и проснулся в Калифорнии 1970-х.

Кадр из фильма «Отражающая кожа»

Кадр из фильма «Отражающая кожа»

«Отражающая кожа» Филипа Ридли рассказывает о взрослении 9-летнего мальчика по имени Сет (Джереми Купер), живущего в 1950-х годах в сельской глубинке штата Айдахо. Его отец (Вигго Мортенсен) некогда был обвинен в педофилии и теперь ни у кого не вызывает доверия, мать (Шила Мур) давно страдает от психологического недуга, а брат (Дункан Фрайзер) недавно вернулся с зоны военных действий и потому тоже едва ли может выступать в качестве примера для подражания — большую часть времени он вспоминает о пережитых ужасах. Окруженный такими родственниками Сет чувствует себя одиноким. В качестве развлечений он взрывает вместе с друзьями лягушек и издевается над странноватой и молчаливой соседкой Долфин (Линдси Дункан). Существование в абсолютном беспросветном мраке кажется мальчику естественным, и потому пугают его вовсе не будни наедине с жестокими родственниками, а сказки про сверхъестественное. Но однажды друзья Сета начинают пропадать…

Премьера «Отражающей кожи» состоялась в рамках конкурсной программы 43-го Каннского кинофестиваля, однако знают о фильме единицы. Возможно, причиной стала запредельная жестокость, соприкоснуться с которой готов далеко не каждый.

Спенсер Трейси на кадре из фильма «Плохой день в Блэк-Роке»

Спенсер Трейси на кадре из фильма «Плохой день в Блэк-Роке»

1945 год, пустыня, забытая всеми станция, на которой обитает несколько человек. Здесь никогда не останавливаются поезда, но сегодня день особый — на остановке выходит ветеран войны Джон МакРиди (Спенсер Трэйси). Маленький городок Блэк-Рок встречает его молчаливо. Окружающие недоумевающе переглядываются, словно пытаясь удостовериться, что все это происходит на самом деле. Вскоре становится ясно, что жители не просто удивлены приездом МакРиди — вот уже несколько лет они скрывают страшную тайну, а нежеланный гость легко может помешать и дальше оберегать ее от посторонних.

«Плохой день в Блэк-Роке» режиссера Джона Стерджеса является киноадаптацией рассказа Говарда Бреслина «Плохой день в Хондо». Фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля, был номинирован на «Оскар» и BAFTA, но в наши дни практически неизвестен. И зря! Смотреть, как Спенсер Трейси мастерски выходит из самых сложных ситуаций только благодаря вкрадчивому и уверенному голосу, — одно удовольствие.

Ребекка Де Морнэй в роли Дженнифер Хай на кадре из фильма «Виновен вне подозрений»

Ребекка Де Морнэй в роли Дженнифер Хай на кадре из фильма «Виновен вне подозрений»

Долгие годы Дженнифер Хейнс (Ребекка Де Морнэй) по кирпичикам выстраивала свою адвокатскую карьеру, чтобы стать одной из лучших юристок Чикаго. Все знают — если мисс Хейнс берется за дело, то подсудимый точно избежит тюрьмы. Знает это и Дэвид Гринхил (Дон Джонсон), обвиняемый в жестоком и хладнокровном убийстве жены. Однажды он без приглашения входит в кабинет мисс Хейнс и просит взять его дело. Девушка видит в Гринхиле невиновного и потому соглашается. Но чем больше мисс Хейнс проводит времени с обвиняемым, чем отчетливее она понимает, что ошиблась. Гринхил — чудовище, но сможет ли она одержать победу и посадить его за решетку раньше, чем он уничтожит всех ее близких? 

Эротический триллер Сидни Люмета «Виновен вне подозрений» настойчиво напоминает о культовых «Основном инстинкте» Верховена и «Роковом влечении» Лайна — и там, и здесь речь идет о напряженном противостоянии сильных мужчины и женщины, готовых на все, чтобы выиграть и отстоять свою правду.

Джон Траволта в роли Джека Терри на кадре из фильма «Прокол»

Джон Траволта в роли Джека Терри на кадре из фильма «Прокол»

Джек (Джон Траволта) работает звукорежиссером на киностудии, занимающейся производством не самых успешных фильмов ужасов. Однажды ночью, когда Джек в очередной раз отправляется на улицы города, чтобы записать ряд звуков, он становится свидетелем страшной аварии. Машина пробивает ограждение и падает в воду. Почти не задумываясь, Джек бросает оборудование и ныряет. Ему удается спасти девушку (Нэнси Аллен) с пассажирского сиденья, но не водителя. Через несколько часов Джек узнает, что погибшим был кандидат в президенты США, а авария — это вовсе не случайное происшествие, а тщательно спланированное убийство. У Джека есть доказательство — запись звука выстрела, пробившего колесо. Но сможет ли он добраться до полиции прежде, чем убийца узнает о нежеланном свидетеле?

«Прокол» Брайана де Пальмы — собирательный образ «Фотоувеличения» Антониони и «Разговора» Копполы, любимых картин режиссера. Летом 1981 года фильм провалился в прокате, однако спустя время начал восприниматься иначе и стал культовым. «Прокол» — один из любимых фильмов Квентина Тарантино.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?