Если вдруг неограненный алмаз Адама Сэндлера так и остался для вас незамеченным, сейчас самое время вновь к нему присмотреться. На Netflix вышла драма «Прорваться в НБА», которая не только станет подарком для фанатов баскетбола, но и вновь прокричит, что Сэндлер ― артист самого широкого спектра. По этому случаю вспоминаем ключевые роли актера, раскрывшие его драматический потенциал.
История стара как мир: именитый скаут натыкается на никому не известного, но очень талантливого паренька, которому для большого прорыва предстоит вписаться в совершенно чуждую для него среду. Примерно по такой же схеме сшиты и «Рокки», и «Малышка на миллион», и много других спортивных драм ― здесь разве что бонусом идут около 25 камео известных звезд баскетбола и реабилитировавшийся за второй «Космический джем» Леброн Джеймс в продюсерах.
Несмотря на довольно банальный сюжет, фильм точно можно назвать очередным сэндлеровским прорывом в высшей лиге. Ситуация такая же, как и с «Тедом Лассо», ― лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Остается лишь надеяться, что в этот раз Киноакадемия не обделит Сэндлера вниманием, как было с «Неограненными алмазами».
«Неограненные алмазы» по праву можно назвать вторым драматическим пришествием Адама Сэндлера (первое было в момент, когда он снялся у Пола Томаса Андерсона, но к этому мы еще вернемся). Братья Сэфди сразу знали, для кого пишут этот фильм, и не прогадали ― Сэндлер засиял всеми своими красками, в точности как бриллиант, обточенный рекой времени. Уже давно не Бобби Буше, пока еще не обладатель «Оскара», но точно знающий себе цену еврей средних лет ― его герой Говард Ратнер заставил и понервничать, и в голос поорать, и посочувствовать, и проникнуться к нему большой симпатией, с учетом того что он скорее антигерой. В общем, Сэндлер себя породил, сам себя закопал и сам себя воскресил.
Американский кинематограф уже почти два десятилетия рефлексирует на тему теракта 11 сентября, и «Опустевший город» ― один из этих случаев. Главный герой потерял свою семью и до сих пор не может оправиться от этого, закрывшись от всех в своем траурном мире. Но однажды он встречает старого одноклассника, что становится терапией для них обоих.
Возможно, все это снято чересчур слезовыжимательно и манипулятивно, но Сэндлеру удалось совместить в одном персонаже как всех сыгранных ранее чудаков, так и сильного трагического героя, что, безусловно, позволяет посмотреть на него под совершенно новым углом.
Барри Иган, может, и не самый первопроходческий для Сэндлера герой. Все те же проблемы с контролем эмоций, все тот же аутсайдер и все так же в поисках любви, которая собьет его с ног, чтобы вновь на них поставить. Но Пол Томас Андерсон впервые возвел такого Адама в центр драматического сюжета, да еще и с запредельно громким саундтреком (как говорится, держите, братья Сэфди, я его разогрел). В итоге мы получили самую любимую фанатами картину в фильмографии Сэндлера и одну из самых нетипичных у ПТА.
Несмотря на название и на то, что фильм повествует о комиках (добавьте еще сюда то, что его снял Джадд Апатоу), смешного в нем не так уж много. По сюжету герой Сэндлера ― успешный комик ― узнает, что неизлечимо болен, и заводит дружбу с куда менее успешным коллегой в исполнении Сета Рогена. Но это оборачивается для обоих вовсе не тем, что они планировали.
Сейчас фильм вполне может стать метафорой карьеры самого Сэндлера, которая хоть и является успешной, но все же прошла через свои кризисные времена. Оттого этот персонаж и способен тронуть своей искренностью и правдоподобностью.
Определенно, «Истории семьи Майровиц» далеко не лучший фильм Ноа Баумбака, но в нем режиссер остается верен себе: разбор семейных ценностей, ведущие себя словно дети взрослые, заскочивший на огонек Адам Драйвер… А вот Сэндлера у себя он снял впервые, что удивительно, ведь тот вписался в экранный мир режиссера как влитой и в очередной раз подтвердил, что он легко может переключаться на серьезных драматических героев.
Фильм о трудностях перевода, которые складываются в американской семье после того, как к ним горничной устраивается мексиканка, совершенно не говорящая по-английски. А те, в свою очередь, ни слова не знают на испанском. Но и тем, и другой приходится с этим что-то поделать.
«Испанский английский» ― крепкая мелодрама начала 2000-х, которую с легкостью можно добавить в копилку таких же крепких картин Адама Сэндлера. Хоть она и не снискала большой популярности и не особо окупилась в прокате, но заслуживает упоминания ввиду крепких актерских работ.