Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 новых хорроров, которые порадуют любителей жанра

Фильмы ужасов о каннибалах, секс-работницах и анонимах из Интернета — собрали 7 картин, которые придутся по вкусу любителям жанра.

Добавить в закладки
7 новых хорроров, которые порадуют любителей жанра

Дэйзи Эдгар Джонс в роли Ноа на кадре из фильма «Свежатинка»

Дэйзи Эдгар Джонс в роли Ноа на кадре из фильма «Свежатинка»

В «Свежатинке» дебютантка Мими Кейв издевательски долго замахивается, вступительные титры начинаются только на исходе получаса, зато в оставшиеся восемьдесят минут постановщица бьёт так, что искры из глаз летят. И кровь сочится из отрезанных конечностей.

Он хорош собой, богат, галантен (Себастиан Стэн), она мила, внешне беззащитна, по уши влюблена (Дэйзи Эдгар-Джонс). Они могли бы устроить друг другу свидание мечты, если бы один из них не оказался маньяком.

Притворяющуюся комедийным хоррором картину можно без зазрения совести рассматривать и как метафору патриархального общества, и как утрированную модель капиталистического устройства мира. Кто-то может даже сказать, что это одно и то же. Так или иначе, первая лента Кейв удалась и как жанровый аттракцион, и как серьёзное, пусть и несколько прямолинейное высказывание, одно другому нисколько не мешает.

Сейчас постановщица работает над второй картиной под рабочим названием «Холланд, Мичиган», в главной роли Николь Кидман, аннотация обещает триллер о супружеской измене.

Миа Гот в роли Максин на кадре из фильма «Х»

Миа Гот в роли Максин на кадре из фильма «Х»

Тай Уэст, главная надежда американского инди конца нулевых, в 2022-м наконец вернулся к любимому жанру. Причём снова с отшлифованной классикой — его фильмы органично вписались бы в прокат как 2020-х, так и 1970-х. «Х» опирается на наследие Тоуба Хупера, причём не только на «Техасскую резню бензопилой», но и на «Съеденных заживо», и на «Смертельную забаву», в общем, video nasty во всей своей красе.

За принадлежность же к нашей эпохе отвечает двойная роль Мии Гот, умозрительный посыл о сексуальной революции и развевающийся шлейф остальных фильмов ужасов, выходивших с плашкой А24. Тот редкий случай, когда миллион отсылок режиссера оборачивается не упражнением в синефилии, а признанием в любви хоррору и зрителям. И в кои-то веки в этом любовном треугольнике автора, жанра и публики нет третьего лишнего, все на своих местах.

Франц Роговски на кадре из фильма «Люцифер»

Франц Роговски на кадре из фильма «Люцифер»

Прилежный ученик Ульриха Зайдля Петер Бруннер решил обернуть наследие прославленного учителя в хоррор-оболочку. Документальная натуралистичность, ироничная мизантропия вступают в союз с саспенсом. Пусть высказывание и теряет в силе, зато при сохранении прочих составляющих становится гораздо доступнее для неподготовленного гостя.

Мать и сын живут отшельниками где-то в горах. Сын явно не в себе, мать излишне религиозна, их отношения будто бы чрезмерно близки, наблюдать одновременно и неловко, и страшно: ничем хорошим эта история закончиться не может. Всё осложняется требованиями местных властей освободить территорию, ангелами апокалипсиса выступают дроны с повестками о выселении.

Вероятно, лучшая роль Франца Роговски пока остается в тени других работ, что обидно, ведь актер почти год вживался в образ — рубил деревья, учился взаимодействию с хищными птицами. Дэниел Дэй Льюис, может, и не позавидовал бы, но точно обратил внимание, если бы узнал. Так или иначе, результат того стоил: «Люцифер» — безусловный бриллиант в фильмографии каждого из участников съёмок. Отсутствие картины в обойме главных фестивалей мира — большое упущение со стороны отборщиков. Вероятно, следующая картина Бруннера так или иначе обязательно доедет до Лазурного берега.

Майка Монро на кадре из фильма «Наблюдающий»

Майка Монро на кадре из фильма «Наблюдающий»

Ещё один женский дебют в этом списке — «Наблюдающий» Хлои Окуно. Самый пугающий элемент картины — знакомый поклонникам «Доктора Кто» по «Торчвуду» Бьерн Горман. Исходящая от него угроза почти осязаема, но главным героям мало ощущений и предположений, им нужны факты, а потому они все глубже погружаются в жутковатые трущобы бывшего соцлагеря — действие картины разворачивается в современном Бухаресте.

Если взглянуть на главную героиню в исполнении Майки Монро, то кажется, что это повзрослевшая девушка из «Оно» Митчелла. Карл Глусман тоже будто бы так и не оправился от ужасов «Любви» Ноэ и «Неонового демона» Рефна. Одних этих персоналий было бы достаточно для блужданий по полям ассоциаций, но режиссерка ещё и раскидывается отсылками к «Загадочному убийству на Манхэттене», «Шараде» и, вероятно, к чему-то ещё.

По «Наблюдающему» и не скажешь, что это дебют, — возможно, по той причине, что фильму предшествовало 9 лет короткометражных работ. Одновременно простой и синефильский, более чем традиционный, но всё равно захватывающий первый блин получился точно не комом. Сейчас Хлоя Окуно снимает байопик о серийном убийце Родни Алькала.

Кадр из фильма «Мы все идем на всемирную выставку»

Кадр из фильма «Мы все идем на всемирную выставку»

Самый нестандартный хоррор этого списка — история посетительницы имиджборд, рассказанная ею самой. Один из немногих случаев, когда фильм касается темы Интернета не только формально — через скринлайф-формат, текстовые сообщения на экране и прочие грошовые уловки, но и, по сути, через ужас соприкосновения с абсолютно незнакомым человеком, ощущение ирреальности собственной жизни, анонимное одиночество как норму существования.

Кейси участвует в челлендже «Всемирной выставки» — посмотри видео, намажь экран кровью, посмотри, что будет. И не забудь всем об этом рассказать. По легенде в теле должны начаться некие изменения. И трансформации происходят, но не в теле и не так, как Кейси могла ожидать.

В «Выставке» можно раскопать и пласт, связанный с мироощущением человека с гендерной дисфорией: Джейн Шоунбран — небинарная персона и знает об этом не понаслышке. Можно приглядеться и к теме взаимоотношений художника и публики или учителя и ученицы. При всей минималистичности «Мы все идем на всемирную выставку» — очень многослойная, но при этом пугающая картина, которая может удивить любого, кто в этом заинтересован.

Иления Пасторелли  на кадре из фильма «Темные очки»

Иления Пасторелли  на кадре из фильма «Темные очки»

Как понять, что Дарио Ардженто снова в деле? Во-первых, в фильме обязательно должна быть его дочь, Азия. Во-вторых, никак нельзя обойтись без маньяка- женоненавистника и, соответственно, секс-работниц. Здесь одна из них ещё и слепая. В-третьих, должны быть кровавые подробности расправы: собака разрывает несчастной девушке горло в первые же минуты хронометража. Визуальный ряд сопровождает мощный властный саундтрек — возможно, лучшее, что есть в картине. И маленькая деталь, окончательно убеждающая в том, что кино снимал человек на девятом десятке —– маленький мальчик в 2022 году играет в PSP.

После снятого по ту сторону профессионализма «Дракулы 3D» и последовавшего за ним десятилетнего перерыва Дарио Ардженто действительно вернулся. Конечно, в наше время творения режиссера выглядят архаично, но ждать чего-то другого было бы странно. Можно только порадоваться, что мастер заканчивает на олдскульном, пусть не обремененном логикой, но довольно жестоком триллере, а не на цирке- шапито в 3D.

Кадр из фильма «Грусть»

Кадр из фильма «Грусть»

Кто бы мог подумать, что за дебютом Роба Джаббаза с лаконичным названием «Грусть» скрывается самый жесткий зомби-хоррор последних лет. А может, и не только последних, в конце концов секс через глазницу – явление все-таки исключительное.

По сюжету одним прекрасным утром Джим и Кэт просыпаются, умываются и отправляются каждый по своим делам. Город, предположительно Тайбэй, тем временем охватывает эпидемия неизвестного вируса. Зараженные стремятся изнасиловать и убить как можно большее количество окружающих, причём в как можно более извращенной и жестокой форме. Всё случается одним днём, в течение буквально нескольких часов, так что здоровыми возлюбленные друг друга больше не увидят.

Джаббаз не разменивается на объяснения, едва-едва касается предыстории персонажей и сразу переходит к тому, ради чего все собрались, — бесконечному потоку насилия. Это играет с картиной злую шутку, кажется, что растягивать gore- контент почти без драмы на полтора часа совсем не обязательно, хватило бы и пятнадцати минут, но уж как есть. Для поклонников «мяса» в хоррорах «Грусть» – это просто бриллиант, для тех же, кто ищет в жанре чего-то большего — незабываемая экскурсия в мир того, чего остальные режиссеры стеснялись, а Джаббаз взял да и сделал. А уж хорошо это или плохо, каждый решает сам.

Текст: Владимир Бурдыгин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?