В преддверии Хэллоуина всегда тянет либо пересмотреть любимые, проверенные временем фильмы ужасов, либо найти для себя что-то необычное и принципиально иное в столь разнообразном жанре. Для тех, кто не только жаждет свежих поступлений на рынке ввергающего в дрожь, но и готов к экспериментам, собрали шесть новых нетипичных инди-хорроров.
Энни Харди (в роли ужасной версии самой себя) – стримерша и исполнительница сомнительного качества песен, полных нецензурной брани, – сбегает из объятой пандемией коронавируса Америки в Лондон к своему давнему коллеге по сцене Стретчу (Амер Чадха-Пател). Энни отрицает вакцинацию, поддерживает сразу все теории заговора и перманентно эпатирует окружающих. Девушка ведет нон-стоп стрим о своих похождениях и периодически зачитывает импровизированный рэп из слов, которые ей подкидывают в комментариях подписчики. Стретч теперь семьянин, работает курьером и оставил разгульный образ жизни, что невероятно бесит Энни, она устраивает скандал, ворует телефон друга, его машину и прикола ради решает ответить на полуночный заказ. Ресторан оказывается закрытым, но появившаяся из ниоткуда женщина умоляет Энни подвезти странную старушку в маске до адреса неподалеку. А вот дальше начинается форменная чертовщина с телекинезом, оторванными конечностями и культом демонопоклонников.
Роб Сэвидж, режиссер «Регистратора», собаку съевший на жанре ужасов, экспериментирует с форматом найденной пленки, переводя поджанр в логичный вид стрима. Трансляция злоключений Энни Харди прекращается, только когда пропадает сигнал, и тогда зрители по другую сторону экрана остаются наедине с героями, получая чуть больше информации, чем те, кто по сюжету смотрит стрим. Этот прием, в свою очередь, добавляет еще один уровень к повествованию, ведь подписчики Энни активно реагируют на происходящее с девушкой, дают советы, шутят и ругаются. «Регистратор» не дает заскучать ни на минуту, подкидывая Энни все новые испытания, так что из обиженной на весь мир, неприятной и недалекой злюки к финалу Харди превращается в героиню, которой действительно хочется сопереживать.
Первая часть «Ужасающего» выстрелила по неведомым причинам. Микробюджетный сплэттер про безумного клоуна, бессмысленно и беспощадно разделывающего подростков самыми невероятными способами, внезапно стал культовым. А режиссер Дэмиен Леоне буквально проснулся знаменитым. На производство второй части Леоне получил десятикратное увеличение бюджета и безграничную свободу для творчества. Результат не заставил себя ждать – «Ужасающий 2» триумфально прокатился по Америке, сборы превзошли даже самые смелые ожидания, а критики и зрители единодушно внесли творение Дэмиена Леоне во все списки культовых картин.
По законам жанра убитый в первой части хоррор-дилогии клоун-маньяк Арт (Дэвид Ховард Торнтон) возвращается из мертвых еще более изощренным и безумным убийцей. К тому же у Арта появляется его маленькая, но ничем не уступающая в жестокости оригиналу копия. Клоун вовсю готовится к празднику – на носу Хэллоуин. А в опасной близости от маньяка подростки как раз собираются устроить тематическую вечеринку. Среди празднующих Сиенна (Лорен ЛаВера), смастерившая себе крутой костюм воительницы, и ее младший брат Джонатан (Эллиотт Фаллэм), мечтающий вырядиться Артом. Дети не подозревают, какой кошмар ждет их грядущей ночью и насколько актуальным будет костюм Сиенны.
Играющий жанрами хитроумный хоррор Зака Креггера предлагает сначала ужасаться потенциальной трагедии в съемном жилье в неблагополучном районе Детройта, потом резко сворачивает в зону монстров из чулана и, наконец, закручивает сюжет вокруг теоремы о том, что негодяи в любую эпоху остаются негодяями. От «Варвара» никто не ожидал фурора, что фильм произвел после выхода, сюжет держался в секрете, а рекламной кампании практически не было.
Тесс (Джорджина Кэмпбелл) приезжает в Детройт на собеседование. Но в доме, который девушка забронировала через сервис аренды квартир, уже остановился парень по имени Кит (Билл Скарсгард), подозрительно обходительный и приятный. Тесс после долгих колебаний все же решает остаться на ночь, разумно обозначив дистанцию. Кит действительно оказывается очень добродушным парнем, и героиня проникается к нему симпатией. А дальше «Варвар» выдаст несколько невероятных сюжетных поворотов, и канун Дня всех святых – лучшее время, чтобы познакомиться с нетипичным хоррором Зака Креггера лично.
Энид Бэйнс (Нив Алгар) работает в комитете по цензуре, где вынуждена отсматривать километры пленки с фильмами ужасов, фиксировать и вырезать нарушающие регламент сцены. На дворе британские восьмидесятые, знаменитый период, когда островные законодатели боролись с шокирующим и откровенным контентом в кино. Однажды Энид видит фильм, будто основанный на ее прошлом: когда-то девушка потеряла сестру и до сих пор отказывается верить в ее смерть. В фильме играет женщина, подозрительно похожая на сестру Энид, и та решает разыскать режиссера и выяснить, в чем дело.
«Цензор» – дебютная работа валлийки Прано Бэйли-Бонд. Картина пестрит отсылками к фильмам 80-х, да и вообще снята с невероятной любовью к периоду в целом и кинематографу эпохи в частности. Бэйли-Бонд исследует воздействие визуального насилия на подсознание и печальные итоги, к которым может привести соприкосновение одержимого навязчивой идеей разума с тревожными изображениями. При этом критике также подвергается и сама система цензуры кино, совершенно негибкая, стереотипированная и заведомо тоталитарная институция.
Сай-фай хоррор Брайана Даффилда о столкновении нелюдимой девушки с инопланетным вторжением хоть и вышел недавно, но успел сорвать овации, покорив зрителей хитрым сюжетом и изобретательной режиссурой. «Никто тебя не спасет» практически лишен диалогов (если не считать странных переговоров пришельцев) и, следуя заветам кинематографических титанов прошлого, полностью полагается на визуальный сторителлинг. Несмотря на все жирные плюсы, фильм получился не идеальным, но все же «Никто тебя не спасет» держит в напряжении, пугает в нужных местах, а концовку заставляет смотреть с широко открытыми глазами и ртом.
Девушка по имени Бринн (Кейтлин Дивер) живет одна в огромном доме на окраине небольшого провинциального города. Местные Бринн недолюбливают из-за неприятного события, случившегося с девушкой в прошлом, а сама она явно тяготится чувством вины. Однажды ночью в дом кто-то врывается, и Бринн, проснувшись от шума, обнаруживает в кухне настоящего инопланетянина. Не без труда обезвредив пришельца, она понимает, что городу угрожает полноценное вторжение и надеяться можно только на себя.
В снежном курортном городке в штате Юта объявляется оборотень. Вернее, так думают местные, когда полиция начинает находить растерзанные трупы туристов. За дело берутся шериф Хадли (последняя роль Роберта Форстера) и его заместитель и сын Джон Маршалл (Джим Каммингс). Расследование идет туго – шерифу осталась пара дней до пенсии, а Джон помимо работы борется с алкоголизмом, трудным разводом и нравом дочери-тинейджера. Количество трупов растет, и даже сами полицейские допускают, что убийцей действительно может быть сверхъестественное существо.
«Оборотень» – уморительная хоррор-драма Джима Каммингса, мастера писать живых, одновременно комичных и трагичных персонажей. Для картины Каммингс выбрал заезженный сюжет про монстра в отдаленном городке. Но чем больше всматриваешься в заместителя шерифа Джона Маршалла, тем больше понимаешь, что убийства туристов в фильме просто удобный второй план для демонстрации тех испытаний, что проходит надломленный герой на пути к возвращению контроля над собственной жизнью.
Непростой для восприятия хоррор рассказывает историю маленьких брата (Лукас Пол) и сестры (Дали Роуз Тетро), которые остаются одни в темном доме. Родители куда-то пропали, равно как исчезли и двери с окнами. Мальчик спасается от шорохов в углах мультиками, а девочка пытается исследовать ставшее враждебным пространство дома. А по заполненным мраком комнатам кто-то ходит, издает пугающие звуки и неумолимо подбирается к детям все ближе.
Своим названием «Скинамаринк» отсылает к популярной детской песенке из бродвейского мюзикла «Эхо» прошлого века. Режиссер-экспериментатор Кайл Эдвард Болл соединил все детские страхи и переживания в одной непонятной, говорящей намеками, но невероятно затягивающей картине. Замысловатые ракурсы, замыленная картинка, статичные планы, чем больше вглядываешься в которые, тем страшнее становится, и почти полное отсутствие диалогов – все приемы «Скинамаринка» работают на ощущение гнетущего страха неизвестности и незащищенности.