Для ряда кинематографистов маленькое камео в собственном фильме уже давно стало своеобразной «визитной карточкой», другие же оказываются в кадре лишь при особых обстоятельствах. При любом раскладе появление режиссера, даже в самой маленькой роли, становится настоящей радостью для его аудитории.
Собрали семь случаев, когда режиссерские камео были настоящим событием в истории современного кино.
Американский постановщик Джордж Лукас официально увековечил себя во вселенной «Звездных войн», появившись в эпизоде с подзаголовком «Месть ситхов». Примечательно, что этот фильм стал последней работой в режиссерской кинематографии Лукаса. Его можно увидеть в сцене, снятой в оперном театре, в роли барона Папаноида. Появление Лукаса просто невозможно пропустить, так как камера, следящая за каждым движением Энакина Скайуокера, делает значительный акцент на персонаже Папаноида. Примечательно, что рядом с бароном стоит родная дочь Джорджа Лукаса Кэти.
Американский режиссер Тодд Филлипс, по всей видимости, уже много лет следует какому-то продуманному шаблону: в каждом новом фильме его камео становятся все более пугающими. Так, в комедии «Мальчишник в Вегасе» Филлипс играет парня, которого буквально называют «жутким типом». Одетый в велюровый спортивный костюм мистер Крипи попадает в весьма компрометирующую ситуацию, когда оказывается в лифте с главными героями. Не исключено, что Филлипс специально берет на себя роли персонажей, которых, признаться честно, никто не хочет играть. Таким образом он освобождает актеров от мучительных сцен и сделок с собственной совестью.
Новозеландский режиссер Питер Джексон, кто бы сомневался, появлялся во всех трех частях «Властелина колец». Когда вы адаптируете на большой экран что-то настолько прекрасное, вполне естественно хотеть быть частью такого проекта. Независимо от того, что делает Джексон — ест морковь, бросает копье или прячется среди доблестных воинов, — его участие никогда не остается незамеченным миллионами восторженных фанатов романов Толкиена. Впоследствии постановщик продолжил свою добрую традицию, снявшись в каждой из частей «Хоббита», таким образом став постоянным гостем Средиземья.
Стивен Спилберг
Похоже, что знаменитый голливудский режиссер Стивен Спилберг исполнил самое «тонкое» камео в истории современного кинематографа. В конце фильма «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» появляется новостная лента канала CNN, в которой компания SS Venture перевозит гигантского тираннозавра и его детеныша обратно на остров Сорна. Если внимательно присмотреться, в кадре можно заметить отражение Джулианны Мур и Джозефа Голдблюма, актеров, исполнивших в ленте главные роли. Но кто стоит рядом с ними? Конечно же, сам Стивен Спилберг!
Такой самодостаточный слэшер, как «Крик», не мог обойтись без какого-нибудь сумасшедшего камео со стороны своего главного вдохновителя Уэса Крэйвена. Постановщик появляется в сцене с директором школы мистером Химбли, который слышит настойчивый стук в дверь своего офиса. Однако, выйдя наружу, Химбли замечает лишь старого уборщика Фреда, его роль исполняет Крэйвен. Самая забавная часть камео заключается в том, что Фред одет в костюм, напоминающий любимый прикид Фредди Крюгера, легендарного злодея из «Кошмара на улице Вязов».
За свою долгую режиссерскую карьеру Альфред Хичкок по-настоящему овладел искусством блестящих камео. Как правило, в своих собственных картинах. Известно, что кинематографист появился в 40 из 52 сохранившихся на сегодняшний день фильмов. Каким-то чудодейственным образом ему всегда удавалось проникнуть на задний план той или иной сцены. Со временем поиски камео Хичкока превратились в настоящую забаву для всех любителей и ценителей авторского кино. Одно из самых известных появлений режиссера можно заметить в ленте «К северу через северо-запад», где он играет человека, который опаздывает на свой автобус. Этот момент происходит почти сразу после начала ленты, как только имя Хичкока появляется во вступительных титрах.
В ходе работы над тем или иным фильмом американский режиссер Терренс Малик всегда пытается остаться неуловимым настолько, насколько это вообще возможно. Именно по этой причине его камео в «Пустошах» так удивляет. Доподлинно неизвестно, почему Малик все- таки решился сняться в фильме. Однако, по слухам, режиссеру пришлось заменить одного из статистов, не явившегося на дневные съемки. Он появляется в сцене, где главный герой в исполнении Мартина Шина открывает дверь дома богача, персонаж Малика должен передать ему какое-то важное сообщение. Невооруженным глазом можно заметить, как сильно кинематографист волнуется перед камерой. Вероятно, именно эта естественная эмоциональность и делает его не указанного в титрах персонажа таким привлекательным.