Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

7 знаменитых режиссеров, которые возненавидели собственные фильмы

Создание фильмов — процесс, безусловно, сложный и трудоемкий. На их производство порой уходят миллионы долларов, вся съемочная команда тратит месяцы, а иногда и годы своей жизни, работая над конечным результатом.

Добавить в закладки
7 знаменитых режиссеров, которые возненавидели собственные фильмы

И несмотря на то, что фильмы всегда делаются из большой любви, бывают ситуации, когда режиссер — человек, который больше всех вложился в этот проект, — остается крайне недоволен результатом. Собрали семь случаев, когда известные кинематографисты критиковали свои собственные картины и даже отказывались от них.

Тони Кэй

Эдвард Нортон в роли Дерека Виньярда на кадре из фильма «Американская история X»

Эдвард Нортон в роли Дерека Виньярда на кадре из фильма «Американская история X»

Дебютная картина Тони Кэя так и осталась самой спорной в его карьере. Проблема в том, что в процессе создания «Американской истории Х» между кинематографистом и студией New Line Cinema были постоянные терки. Сначала продюсеры утвердили на главную роль Эдварда Нортона, который сразу не понравился кинематографисту. Дальше — больше. Нортон начал активно лезть в процесс производства, что, естественно, раздражало Кэя. Первоначальная двухчасовая версия «Американской истории X» удовлетворила студию, но постановщик настаивал на том, чтобы сократить ленту до 87 минут. В итоге New Line оставили право на финальный монтаж за тем же Нортоном. Кэй разозлился и потребовал убрать его имя из титров, однако делать это, конечно, никто не стал. После долгих лет судебных разбирательств режиссеру все-таки удалось добиться желаемого — «Американская история Х» больше не является его фильмом.

Стэнли Кубрик

Кадр из фильма «Страх и вожделение»

Кадр из фильма «Страх и вожделение»

Далеко не каждый режиссер может похвастаться безупречной фильмографией. Великий и ужасный Стэнли Кубрик считал, что его дебютная работа — военная драма «Страх и вожделение» — недостойна считаться хорошей картиной. По мере того как его режиссерский авторитет рос, Кубрик, ставший жертвой собственного перфекционизма, все больше разочаровывался в этой ленте, считая ее «пятном» на своей идеальной репутации. В конце концов постановщик сделал все возможное, стремясь изъять все сохранившиеся копии «Страха и вожделения», чтобы никто и никогда его не увидел. По слухам, некоторые копии фильма все еще хранятся в чьих-то частных коллекциях. Оригинал военной драмы впоследствии был обнаружен в пуэрториканской кинолаборатории, откуда перешел в распоряжение частных музеев.

Джоэл Шумахер

Джордж Клуни в роли Бэтмена  на кадре из фильма  «Бэтмен и Робин»

Джордж Клуни в роли Бэтмена на кадре из фильма  «Бэтмен и Робин»

Порой создается впечатление, что все люди, так или иначе связанные с фильмом «Бэтмен и Робин», старательно стремятся от него отречься. Так, исполнитель роли Брюса Уэйна Джордж Клуни публично извинился за свой костюм «с сосками», а сам Джоэл Шумахер неоднократно признавался, что чувствует себя ужасно виноватым перед преданными фанатами Темного рыцаря. В интервью 2017 года кинематографист заявил, что «он находится в долгу перед каждым, кто потратил время на этот фильм». Как оказалось, после премьеры «Бэтмена и Робина» Шумахер стал практически нерукопожатной персоной в индустрии — каждый так и норовил высказать ему свое возмущение.

Дэвид Линч

Кайл Маклахлен в роли Пола Атрейдеса на кадре из фильма «Дюна»

Кайл Маклахлен в роли Пола Атрейдеса на кадре из фильма «Дюна»

После триумфального успеха «Человека-слона» на премии «Оскар» Дэвид Линч мог позволить себе очень многое. В итоге он отказался от съемок «Возвращения джедая», предпочтя киновселенной «Звездных войн» адаптацию монументального книжного цикла Фрэнка Герберта — смелое решение, с учетом того, что он сам не читал книгу. В ходе работы над сценарием кинематографист написал пять различных черновиков, стремясь довести картину до идеала. Увы, конечный результат работы его совершенно не удовлетворил. Более того, он не удовлетворил многочисленных поклонников романа Герберта. Решение студии выпустить двухсерийный телевизионный фильм по «Дюне» и вовсе разъярило Линча. Он даже потребовал, чтобы его имя убрали из титров. При этом большинство критиков сошлось на том, что «расширенная» версия «Дюны» гораздо лучше и понятнее кинотеатральной.

Дэвид Финчер

Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли   на кадре из фильма «Чужой 3»

Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли   на кадре из фильма «Чужой 3»

Американскому режиссеру Дэвиду Финчеру было всего 28 лет, когда продюсеры «Чужого» решили привлечь его к созданию триквела хоррор-франшизы. Молодому постановщику дали всего пять недель на подготовку, а также незаконченный вариант сценария. Кроме того, он не мог влиять на решения студии. Работа над третьим «Чужим» продлилась почти два мучительных года, в течение которых Финчера неоднократно увольняли. В итоге режиссер самостоятельно принял решение уйти из проекта после завершения съемок, финальный монтаж делал уже не он. Впоследствии Финчеру предложили все-таки выпустить свою версию картины, но тот демонстративно отказался, заявив, что не хочет иметь с ней ничего общего.

Майкл Бэй

Меган Фокс на кадре из фильма «Трансформеры: Месть падших»

Меган Фокс на кадре из фильма «Трансформеры: Месть падших»

Прославленный голливудский постановщик Майкл Бэй откровенно не любит сиквел «Трансформеров», о чем он неоднократно заявлял во всех своих интервью. Оригинальный фильм про механизированных роботов из далекого космоса был отличным блокбастером, собравшим в прокате приличную сумму денег. Естественно, студия не задумываясь начала работу над производством второй части. Однако забастовка сценаристов внесла свои коррективы в работу съемочной команды. По словам Бэя, у них было буквально три недели на то, чтобы завершить работу над финальным скриптом, и, несмотря на то что все делалось в ужасной спешке, сценарий не был готов даже наполовину. Производство вторых «Трансформеров» стартовало, когда у самого режиссера было всего четырнадцать страниц оригинального текста.

Джосс Уидон

Элизабет Олсен на кадре из фильма «Мстители: эра альтрона»

Элизабет Олсен на кадре из фильма «Мстители: эра альтрона»

Первые «Мстители» Джосса Уидона произвели настоящий фурор в мировом прокате, собрав более 1,5 миллиарда долларов. Этот успех существенно возвысил режиссера, сделав практически легендарной фигурой в индустрии. Увы, повторить свой триумф Уидону не удалось. По словам самого кинематографиста, он не был готов к работе над сиквелом — оригинальные «Мстители» отняли слишком много сил, однако времени на отдых не было. У Уидона имелось множество идей, большую часть которых Marvel удовлетворить не могла — например, студии не удалось договориться об использовании персонажа Человека-паука. Постоянные разногласия с продюсерами и «барьеры», которые нагромождала студия, не лучшим образом сказались на отношении Уидона к своему проекту. В конце концов он даже не смог набраться смелости, чтобы посмотреть фильм полностью.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?