В кинематографе откровенные сцены всегда считались особенно тяжелой и кропотливой работой. Сложнее всего, как правило, приходится актерам — ведь именно они полностью отвечают за реализм всего происходящего на экране. Увы, даже в современное продвинутое время бывают случаи, когда сексуальность откровенно эксплуатируется, однако сегодня речь пойдет о знаменитостях, которые осознанно соглашаются на подобного рода съемки.
Собрали восемь актеров, которые снимались в ярких сексуальных сценах без участия дублеров.
Французская актриса Ева Грин дебютировала в большом кино, снявшись в весьма откровенной картине итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Грин сразу дала понять продюсером, что не боится даже самых провокационных ракурсов и находится в абсолютной гармонии со своим телом. Сейчас уже мало кого удивишь эротикой с участием французской актрисы. Более того, некоторые особенно провальные картины спасает исключительно ее бесстрашная чувственность и абсолютно магнетическое умение очаровывать буквально каждого зрителя. Стоит отметить, что агент и родители отговаривали Еву от съемок в картине Бертолуччи, поскольку считали, что она испортит ей репутацию, как это в свое время произошло с актрисой Марией Шнайдер, снявшейся в «Последнем танго в Париже». К счастью, актриса не разделила их мнение.
Американец Джеймс Франко, знакомый многим своими работами в картинах «127 часов» и «Ананасовый экспресс», один из немногих современных актеров-мужчин, которые продолжают демонстрировать поразительно прогрессивное отношение к сексуальности. Как и в случае с Евой Грин, картины с участием Франко далеко не всегда удачные, однако его стремление деконструировать стереотипные представления о мужественности на экране, несомненно, вызывают уважение не только со стороны зрителей, но и со стороны авторитетных критиков. Конечно, чрезмерная открытость актера порой приводит его и к довольно сомнительным ситуациям — история с перепиской с несовершеннолетней девушкой в свое время чуть не стоила ему карьеры, — однако в случае с кино мы получаем такие картины, как, например, «Интерьер. Садо-мазо-гей бар».
Британская актриса Кира Найтли начала сниматься в достаточно провокационных сценах еще в шестнадцатилетнем возрасте — она появилась в кадре фактически полностью обнаженной в молодежном триллере «Яма». Однако гораздо больше зрителей запомнили ее работу в биографической драме Дэвида Кроненберга «Опасный метод», где Найтли сыграла одну из пациенток знаменитых психиатров Юнга и Фрейда. Еще до начала работы актриса узнала о том, что ей придется сняться в нескольких жестких сценах, в том числе в сцене порки. «Дэвид очень хотел, чтобы Сабину сыграла именно я. Однако он понимал, что я могу отказаться сниматься по понятным причинам, поэтому предложил использовать дублершу на откровенных сценах. Или вовсе убрать их. Но в тот момент я подумала, что все выдержу. Кроме того, сцена порки была действительно важна для фильма, убирать ее было бы неправильно. Снимать ее, конечно, было непросто. Но перед работой мы с моим партнером Майклом Фассбендером выпили для храбрости, поэтому все прошло хорошо», — рассказала Найтли журналистам.
Шотландского актера Юэна МакГрегора также крайне сложно напугать наготой, ведь он даже экшен-сцены предпочитает снимать без участия дублеров. Для него съемки откровенного характера никогда не представляли особой проблемы. А все потому, что актер твердо убежден: обнаженная человеческая натура — это отражение реальности, она не может быть чем-то постыдным. Неудивительно, что МакГрегор согласился на съемки в фильме «На игле», где эстетика естественности приобрела совсем уж угрожающие оттенки. Впрочем, это далеко не единственная картина, где актер снимался без одежды. Откровенные сцены с его участием можно также увидеть в драмах «Золотая бархатная жила», «Молодой Адам».
Датский актер Вигго Мортенсен, знакомый многим по фэнтезийной трилогии «Властелин колец», после завершения работы над многомиллиардным проектом Питера Джексона погрузился в достаточно авантюрный творческий поиск, который привел его к таким режиссерам, как Лисандро Алонсо и Дэвид Кроненберг. В итоге Мортенсен начал появляться в откровенных сценах самых неожиданных форматов — чего только стоит эпизод драки в русской бане в триллере «Порок на экспорт». Однако куда более примечательной, по мнению критиков, является работа Мортенсена в том же «Опасном методе», где он исполнил роль знаменитого психолога и психоаналитика Зигмунда Фрейда.
Американка Лена Данэм в своем самом известном проекте «Девочки», бесспорно, совершила маленькую революцию, навсегда изменив отношение к демонстрации секса и обнаженного тела на экране. Однако перед тем, как получить всеобщее признание, она оказалась под давлением довольно большой волны критики, в частности, обвиняющих ее в злоупотреблении этими самыми откровенными сценами. Сама же Данэм всегда выступала за то, чтобы быть искренней и максимально честной со своими зрителями. Ее противоречивый, чаще всего трагикомичный путь к собственной сексуальности впоследствии был переосмыслен другим мастером комедии, Джаддом Апатоу, в его картине «Девушка без комплексов».
Ни один подобный рейтинг не может обойтись без участия американской актрисы Шэрон Стоун, одного из главных секс-символов двадцатого века. А все благодаря триумфу в «Основном инстинкте» Пола Верхувена. Фильм, к слову, изобилует разного рода откровенными сценами, однако зрителям больше всего запомнился момент, где героиня Стоун перекидывает ногу на ногу во время допроса в полицейском участке, находясь при этом без нижнего белья. Не так давно всплыла история о том, что Стоун вплоть до монтажа не знала о том, насколько сексуально будет выглядеть этот момент. По слухам, после одного из тестовых показов она впала в ярость и дала пощечину режиссеру. Впрочем, требовать вырезать эту сцену она также не стала. Как показало время, это было правильное решение.
Англо-французская актриса Шарлотта Генсбур многими воспринимается как одна из главных муз датского режиссера и каннского лауреата Ларса фон Триера. Впрочем, от потомка актерской четы Джейн Биркин и Сержа Генсбура неизбежно стоило ожидать чего-то по-настоящему интересного. В творческом тандеме Триера и Генсбур сошлись любовь к искусству, реализму и провокации. И актриса, как никто другой, способна воплотить даже самые шокирующие задумки режиссера — чего только стоит мазохистская сцена в «Нимфоманке», где героиня Генсбур что есть сил пытается противостоять своим низменным желаниям.