У многих из нас есть огромный список фильмов, которые когда-нибудь точно нужно посмотреть, но ни один из них почему-то не хочется включать в отпуске. Когда хочется просто отдохнуть и не принимать никаких решений (даже таких простых, как вечерний просмотр), на помощь приходит список Letterboxd: в нем собраны картины, герои которых тоже хотели расслабиться, но что-то пошло не так. Выбрали восемь фильмов, чтобы точно хватило на оставшиеся праздники, а желание вернуться домой окрепло.
Чета Грисвольдов под предводительством главы семейства Кларка Грисвольда (Чеви Чейз) к каждому отпуску относится очень серьезно. В этот раз им предстоит из Чикаго добраться до парка развлечений в Южной Калифорнии, но американские горки начинаются сильно заранее: примерно в тот момент, когда вместо нового спортивного автомобиля приходится ехать на развалине «Тракстере». Глупость и абсурд — основа экранизации рассказа Джона Хьюза «Отпуск‘58», и достаточно близкая к первоисточнику, ведь писатель сам занимался сценарием. Важно отметить, что фильм понравится тем, кто не имеет ничего против шуток о мертвых или голых телах.
В «Каникулах» нет гениального юмора — напротив, он настолько прост и глуп, что смеяться хочется по любому поводу. Режиссер Харольд Рэмис, снявший криминальную комедию «Анализируй это» и культовый «День сурка», соблюдает все каноны эксцентричных комедий: Грисвольды выбираются из непутевых ситуаций самым небезопасным и нелепым образом, сами создают себе проблемы и воплощают собой определение глупцов. Задает тон Чеви Чейз, получивший популярность в 80-х, — «Каникулы» стали одной из лучших его ролей.
Три одинаково упертых и глуповатых брата в исполнении Оуэна Уилсона, Эдриэна Броуди и Джейсона Шварцмана загружаются в поезд, чей путь пролегает через Индию. В одном купе они оказались с целью завязать семейные узы обратно, ведь мужчины не разговаривали друг с другом год после смерти отца. Запереть в одном пространстве родственников, не испытывающих друг к другу теплых чувств, — плохая идея, поэтому трип наполняется драками, спорами и руганью вместо заветного одухотворения.
Картина Уэса Андерсона — полная противоположность «Каникулам». Путешествие превращается в трагикомедию, а режиссер бережно относится к национальным особенностям (фильм специально снимали в поезде из Джодхпура в Джайсалмер, чтобы передать аутентичность) и использует семейные проблемы как повод задуматься, а не посмеяться. Такой нарратив не лишает ленту легкости и уместной глупости, а актеры сохраняют комедийное звучание, не упиваясь эксцентрикой. Кстати, это не единственный фильм Андерсена в списке Letterboxd — рядом оказалось добродушное «Королевство полной луны».
Американские туристы оказываются в Англии и не прислушиваются к советам опасаться местных темных подворотен, поэтому пожинают последствия беззаботности: один становится призраком, другой — оборотнем. Правдоподобность нечисти гарантирована: фильм получил «Оскар» за лучший грим. Картина Джона Лэндиса, конечно, подойдет тем, кто не против напрячься от страха на выходных. В момент выхода «Американский оборотень» стал новым словом не только в жанре хоррора, но и в историях о вервульфах — кровожадный монстр может оказаться страдающим путешественником.
Пресытившимся современной графикой и эффектами зрителям фильм может показаться как минимум старомодным: непонятно, за что дали статуэтку. Однако картина произвела фурор на любителей хоррора в 1981 году, а несколько десятилетий спустя режиссер Эдгар Райт написал в одном из своих аккаунтов: «Киноматематика: „Американский оборотень в Лондоне“ > все остальные фильмы». В ленте Лэндиса сочетается кошмар и смех, причем одно другому не уступает: невозможно не поглумиться над двумя самонадеянными туристами, но и ночной пейзаж болота тоже пугает.
Если предпочитаете остросоциальные ужасы, обратите внимание на фильм Джордана Пила. По сюжету темнокожий фотограф (Дэниэл Калуя) готовится к знакомству с семьей своей возлюбленной (Эллисон Уильямс), но есть нюанс: они — белая элита, и найти общий язык будет непросто. По приезде в загородный дом быстро выясняется, что они не просто богачи, а рабовладельцы, готовые на любые грязные уловки, чтобы завербовать нового прислужника. Фильм удивит даже тех, кто заранее знает закон жанра, — ничего хорошего от знакомства со странными родителями ждать не стоит.
Режиссерский дебют Пила не пытается заставить зрителя задуматься исключительно о расовой дискриминации, хотя очевидно ставит ее в центр сюжета. В 2016 году «умные» хорроры завоевывали большие экраны, и «Прочь» оказался во главе релизов — правда, картина ближе к триллеру, но проблема жанровой идентификации меркнет на фоне неожиданных сюжетных поворотов и бескомпромиссной жестокости на экране.
Мартин МакДона снимает фильмы о людях, оказавшихся в незавидном положении. «Залечь на дно в Брюгге» — не исключение. В криминальной трагикомедии двое наемников скрываются в мрачном Брюгге после проваленного задания. Город становится настоящим адом для героев Колина Фаррелла и Брендана Глисона, которые привыкли стрелять и убивать, а не разгуливать по мощеным улицам. В своем полнометражном режиссерском дебюте МакДона заявил, что его персонажи никогда не находят покоя — даже если их силком заставляют познать дзен.
Ирландский юмор в ленте сочетается с черным, поэтому герои смеются над карликами, заходятся в наркотическом угаре и даже убивают ребенка. Казалось бы, что может быть смешного, но в этом и есть ловушка МакДоны: иногда даже самые страшные и мерзкие персонажи могут вызвать сожаление или смешок, а еще — переживать глубокий внутренний конфликт. Если вы тоже считаете, что туризм с разглядыванием видов в толпе других таких же ведомых путешественников — глупое занятие, то быстро погрузитесь в динамику фильма.
Спокойствие отпуска во французских Альпах для шведской семьи нарушает лавина, внезапно сошедшая на постояльцев отеля во время завтрака. Но снежное недоразумение становится лишь катализатором того, чтобы серьезно обсудить проблемы в браке Томаса (Йоханнес Кюнке) и Эббы (Лиза Ловен Конгсли). Возможно, если бы мужчина не убежал в страхе, оставив семью под угрозой лавины, ничего бы не случилось, но в картине Рубена Эстлунда отдых превращается в кавалькаду истерии и разборок.
Эстлунд известен как режиссер, смеющийся над богатыми и их причудами. В «Форс-мажоре» толщина кошелька не играет большой роли, но обеспечивает важные декорации: к недовольным толстосумам, страдающим в фешенебельном отеле, всегда вопросов больше. Удивительно точно для картины подходят Альпы, как нечто холодное и опасное, красивое лишь издалека. В конце концов семья похожа на горы: если не уверен, что сможешь забраться на вершину, лучше не лезть вообще.
Для тех, кто предпочитает романтику сарказму, в списке имеется фэнтезийная мелодрама Вуди Аллена «Полночь в Париже». Оуэн Уилсон в образе писателя по профессии и лирика по натуре чувствует себя абсолютно лишним в компании невесты (Рэйчел МакАдамс) и ее вычурных друзей, поэтому по ночам сбегает в прошлое — в буквальном смысле. Пока все спят, он оказывается в 1920-х, беседует с Фицджеральдами (Том Хиддлстон и Элисон Пилл) и другой богемой, а со временем понимает, что современная эпоха ему совсем не подходит.
«Полночь в Париже» — обязательная к просмотру картина для тех, кто уверен, что родился не в свой век. Не обходится без присущей Аллену вычурности: великие писатели пьянствуют так гордо, будто это еще один признак принадлежности к интеллектуальной элите, а незаметный для самопровозглашенных критиков человек становится собеседником великих персон искусства. Аллен изобразил поиск себя через скитания по Парижу, но эти путешествия во времени, сказать честно, едва ли связываются между собой. И все-таки картина заставляет помечтать о беседе с Гертрудой Стайн за бокалом вина.
Картина Альфонсо Куарона, принесшая режиссеру двух Венецианских львов, рассказывает о мексиканских каникулах двух подростков (Гаэль Гарсиа Берналь и Диего Луна), пока не определившихся с жизненными принципами. Куарон особенно известен параллелями между бытом и политикой, — одно без другого невозможно, — поэтому спровоцированные бушующими гормонами разговоры о сексе, бесконечная мастурбация и знакомство с молодой, но уже зрелой в понимании подростков испанкой (Марибель Верду) происходят на фоне разрухи в угнетенной стране.
«И твою маму тоже» мог бы стать простым подростковым роуд-муви о взрослении, но размышляет о привычных экзистенциальных вопросах тоньше обычного. Между подростками и реальностью слишком большая пропасть, поэтому встреча с настоящим заставляет пройти все стадии принятия. Смерть тоже приходит в беспечную жизнь главных героев, как напоминание, что мальчишество имеет свойство заканчиваться. И хотя сюжет к отдыху не располагает, Куарон скрашивает его невероятными видами Мексики.
В "Прочь " рассказывают о встрече с родственниками, которая идёт мягко говоря не по плану.
"Брюгге" - побег от гангстеров в старинный город. Ни там, ни там нет собственно ощущения какого бы ни было отпуска.
Зато в подборке нет "Белого лотоса" или чего-то подобного, когда ...люди конкретно настраиваются провести шикарственное время в путешествии, но вместо этого разгребают привезенные с собой проблемы....