В преддверии выхода боевика «
В философской драме Терренса Малика американская актриса сыграла одну из первых значительных ролей в карьере. История об американской семье, взрослении детей и познании окружающего мира рассказана Маликом торжественным философским слогом. В «Древе жизни» режиссёр стремился показать взаимосвязь двух космосов, малого и большого, начиная от жизни отдельно взятой семьи и заканчивая Вселенной. Честейн воплотила образ заботливой и любящей матери, которая учит сына христианской добродетели (в отличие от отца, который наставляет сына на более прагматичный и материалистический способ познания реальности). Убедительности образа удалось достигнуть благодаря фактурной внешности Честейн – кроткая и набожная мать в её исполнении выглядит как никогда правдоподобно. В главной картине Малика, снятой в XXI веке (мало кто с этим поспорит), Честейн воплотила само материнское начало – во всех его философских и религиозных категориях.
Драма Джеффа Николса рассказывает историю о мужчине, который строит убежище от надвигающегося урагана, хотя остальные жители города в стихийное бедствие не верят. Бытовая драма о помешательстве и безумии со временем превращается в религиозную притчу о пророке. Роль Саманты – жены главного героя, как раз и исполнила Джессика Честейн. Напряженные внутрисемейные отношения между супругами сменяются совместным ожиданием и подготовкой к апокалипсису. В «Укрытии» Честейн с блеском воплотила знакомый для неё типаж сострадательной и самоотверженной жены, которая терпит сумасбродства своего мужа – то ли религиозного прорицателя, то ли просто-напросто свихнувшегося человека.
Фильм, в котором Джессика Честейн исполнила центральную роль в своей карьере. «Цель номер один» – военная драма, повествующая о спецоперации по ликвидации террориста номер один Усамы бен Ладена. Американская актриса вжилась в роль Майи – аналитика ЦРУ, которая становится одержимой поимкой лидера «Аль-Каиды». Подлинная история, существующая на стыке между художественным фильмом и документалистикой, не только фиксирует ход событий важной спецоперции, но и ставит вопрос о природе фанатизма и одержимости. Главная героиня, блестяще сыгранная темпераментной Честейн, ведёт охоту на террориста и придаёт своей миссии экзистенциальный смысл.
Мистический хоррор Андреса Мускетти, снятый при продюсерском участии Гильермо дель Торо, рассказывает о загадочном лесном существе, которое приютило двух брошенных девочек, а затем вышло на охоту, чтобы вернуть их обратно. В фильме, казалось бы, нет ничего экстраординарного (учитывая, что режиссер боится выходить за рамки жанровых шаблонов), однако сам образ Джессики Честейн достоин внимания. Из ангелоподобной девицы со светлыми волосами актриса превратилась в рок-басистку с татуированным телом, которая вынуждена присматривать за чужими детьми. Внешнее преображение Честейн в «Маме» сравнимо, скажем, с таким же «панковским» преображением Руни Мары в «Девушке с татуировкой дракона».
Честейн нередко светится в картинах самых уважаемых режиссёров современности. Ей принадлежит одна из ключевых ролей в «Интерстелларе» Кристофера Нолана – научно-фантастической драме о великом чувстве любви, а также его испытании пространством и временем. В персонаже Честейн находится центр драматической тяжести фильма – в эпической картине Нолана Честейн играет роль учёного, а вместе с тем дочери пилота Endurance (Мэттью МакКонахи), отправившегося на поиски пригодной для жизни планеты. Пусть странствующий в космосе отец и взрослая дочь фактически не пересекаются в кадре, однако актёрская игра исполнителей и виртуозный параллельный монтаж способствуют установлению тесной эмоциональной связи между персонажами.
Готическая мелодрама Гильермо дель Торо, в которой присутствуют главные компоненты жанрового романа – таинственный замок, призраки, а также странноватые жители поместья. Одной из такой жительниц является Люсиль – экстравагантная особа, недовольная девушкой, на которой решил жениться её брат (Том Хиддлстон). Джессика Честейн играет одну из самых экстраординарных ролей в своей карьере – обезумевшую сестру, одержимую ревностью и ведомую злом. За аристократической внешностью героини скрывается бестия – женщина-маньяк, которая поначалу любезно угощает чаем, а затем бегает с топором наперевес по лестницам старого поместья.
Став одной из самых востребованных и перспективных актрис современности, Честейн продолжила реализовывать себя в амплуа сильной женщины. В фильме Джона Мэддена она играет влиятельную вашингтонскую лоббистку, которая ведет борьбу за ужесточение контроля над оружием и ставит под угрозу собственную жизнь.
Харизматичная, независимая женщина, своим умом и проницательностью источающая власть, – в этом образе Честейн выглядит абсолютно естественной. Без исполнительского участия актрисы «Опасная игра Слоун» выглядит просто как рядовой политический триллер с неспешным повествованием, вылизанными интерьерными кадрами, а также живыми диалогами.
Режиссёрский дебют Аарона Соркина, в котором Честейн досталась роль устроительницы подпольных покерных игр. Моли Блум – ещё один внушительный образ в послужном списке актрисы. Трудоголичка, организовавшая нелегальные игорные салоны и обвиняемая ФБР в создании империи, – Честейн вновь демонстрирует силу и уверенность, при этом позволяя себе на протяжении фильма быть ранимой и уязвимой.
Помимо этого, «Большая игра» выделяется своим виртуозным сценарием – динамичным, замечательно структурированным (только такой автор, как Аарон Соркин, способен из огромной кипы документального материала собрать органический художественный текст). Благодаря Соркину история о покере превращается в остроумный и захватывающий аттракцион, отданный во власть сильной исполнительницы.