Кинопрокат только начинает восстанавливаться, но стриминговые платформы все еще будут одним из самых популярных развлечений как минимум до конца года. Мы собрали ультракомпактную подборку фильмов разной степени комедийности из библиотеки Netflix.
В 2012 году никому не известный писатель Джонатан Эвисон выпускает роман под названием «Основные принципы добра». В центре сюжета потерявший маленького сына Бен Бенджамин и девятнадцатилетний парень Тревор, страдающий врожденной патологией — мышечной дистрофией Дюшенна. В 2016 году книга удостоилась экранизации, премьера которой прошла на фестивале независимого кино «Сандэнс». В главных ролях пока еще не Человек-муравей, но уже хорошо известный всем комик Пол Радд и звезда «Субмарины» Крэйг Робертс. За постановку отвечал начинающий кинематографист Роб Барнетт.
«Основные принципы добра» — это не фильм, где кто-то умирает, страдает и скорбно смотрит в небо. Это то самое светлое и жизнеутверждающее «сандэновское» кино, после которого даже самый хмурый день становится светлей. И, надо признаться, очень смешное. Правда, за всю юмористическую часть тут отвечает юный Робертс, в то время как Радд постепенно выводит своего персонажа из экзистенциального кризиса.
Откровенно глупая, но ужасно обаятельная комедия, претендующая на ваше личное guilty pleasure. Ее мог бы снять Уилл Феррелл, если бы он не был так занят на съемках «Здравствуй, папа, Новый год!», а Адам Сэндлер мог бы сыграть главную роль, и все равно ничего бы не изменилось. В центре сюжета мелкий наркодилер Дэвид, который попадает в весьма неприятную историю из-за своих долгов. Его единственное спасение — провезти грузовик с тонной кокаина в Мексику, но для этого нужно идеальное прикрытие. В качестве идеального прикрытия выступают стриптизерша Роуз и двое маргинальных подростков. С помощью фейковой семейки Дэвид надеется обмануть полицейских и перебраться через границу. По традиции на пути в Мексику Миллеров ждут разного рода передряги, вызывающие неимоверное количество гэгов.
Еще одна комедия светлой грусти, снятая по одноименному роману — на этот раз подростковому. Книга Стивена Чбоски о неловком подростке Чарли и его друзьях триумфально стартовала в Америке, став одним из главных бестселлеров в 1999 году но, по неизвестным причинам так и не была переведена на русский язык. К счастью, ситуация изменилась после выхода фильма в 2012 году. Главные роли достались кумирам тинейджеров нулевых — Эмме Уотсон, Логану Лерману и Эзре Миллеру. За экранизацию отвечал сам Чбоски, и он, что бывает действительно редко, не подкачал, сумев придать своему эпистолярному роману синематографичность и визуальную глубину. С другой стороны, доживи Джон Хьюз до начала нулевых, и это был бы однозначно его материал. В фильме так или иначе чувствуется атмосфера «хьюзовской» школы, во многом потому, что действие происходит в начале 90-х годов. В любом случае, если вы устали пересматривать «Клуб “Завтрак”» и «Малышку в розовом», то эта картина однозначно для вас.
Этот оригинальный фильм стриминговой платформы можно смело назвать антиромкомом. По всей видимости, черная комедия с Ребел Уилсон была призвана восстановить баланс среди несметного количества романтических комедий, которые активно штампует Netflix в последние годы. Фильм Тодда-Штрауса Шульмана демонстративно высмеивает все штампы вышеуказанного жанра, параллельно иронизируя над самим собой. Ведь «Разве это не романтично?» тоже, по сути, ромком. В центре сюжета циничная архитекторша Натали, которая упорно не верит в принца на белом коне и любовь до гроба. Цинична настолько, что даже не замечает, как коллега по работе на нее засматривается. Но самое ужасное (и смешное!) начинается, когда после травмы головы жизнь Натали превращается в микс «Красотки» и других менее удачных фильмов с Джулией Робертс.
Широко известная в узких кругах комедия, которую никогда не устанешь пересматривать. В главных ролях пестрый набор актеров разной степени известности: от Дженнифер Энистон и Джейми Фокса до Чарли Дэя и Джейсона Судейкиса. За режиссуру отвечает бывший постановщик «Офиса» и «Парков и зон отдыха» Сет Гордон. Действие разворачивается вокруг менеджера среднего звена, зубного врача и бухгалтера, которые слишком много натерпелись от своих злобных начальников и начальниц. В один прекрасный день у героев возникает коварный план — избавиться от боссов и, возможно, даже занять их место. Надо сразу отметить, что «Несносные боссы» — это комедия не про сюжет (тут все довольно прозаично) и даже не про шутки. Это настоящая феерия актерской игры и импровизаций. Порой создается впечатление, что Гордон просто собрал всех этих прекрасных людей вместе и разрешил творить в кадре все что заблагорассудится.
Еще одно эмоциональное роуд-муви от Netflix — на этот раз о двух приятелях, которые отправляются в путешествие после того, как одному из них диагностируют тяжелую болезнь. Именно эта болезнь неожиданно сближает мужчин, которых до этого, кроме игры под смешным названием «Паддлтон», больше ничего и не связывало. Это вторая полноценная работа Александра Леманна, его дебют — «Кафе “Голубая сойка”» — тоже очень приятное и искреннее кино. Однако, в отличие от первого фильма, «Паддлтон» выходит на серьезную тропу — тут нужно и за жизнь пошутить, и про смерть не забыть. Но самое важное — донести до зрителя простую истину о том, как важно любить и ценить тех, кто находится рядом.
Нетипичная трагикомедия о взрослении и дебютная режиссерская работа стэндап-комика Бо Бернема успела заявить о себе в наградном сезоне 2018 года, однако заветный «Золотой глобус» так и не получила. Впрочем, фильм от этого мало что потерял — «Восьмой класс» занял свободную нишу неромантизированных фильмов о подростках с максимально искренней подачей. Поверьте, таких не очень много. Сюжет разворачивается вокруг 13-летней Кейлы, которая пытается справиться с пубертатом и многочисленными комплексами с помощью канала на YouTube. По ходу сюжета всплывают различные универсальные для нашего времени проблемы, которые характерны не только для подростков, но и для взрослых людей. При этом Бернему удается избежать традиционных для coming-of-age фильмов приемов, что делает «Восьмой класс» весьма свежей и интересной работой.