Английскому актеру Джорджу МакКею сегодня исполняется 31 год: он родился в семье осветителя сцены и художницы по костюмам, в школе попался на глаза агенту по поиску талантов и уже в 11 лет сыграл роль второго плана в экранизации «Питера Пэна». За последующую карьеру Джордж поменял самые разные амплуа — от главы банды «благородных разбойников» до солдата-героя. Вспоминаем, что посмотреть в честь дня рождения актера.
Эдвард Цвик воспроизвел ужасы лета 1941 года, когда на территории Беларуси немецкие войска устраивали массовые расправы над евреями. Тогда в Налибокской пуще братья Бельские создали партизанский отряд, к которому примкнуло более тысячи человек. Кто-то называл «Вызов» репродукцией «Джеймса Бонда» — из-за Дэниела Крейга в главной роли и излишней художественности. Несмотря на это, МакКею удалось не затеряться на фоне звезды, будучи по роли самым младшим из четырех братьев.
Актерская игра МакКея покорила даже Федерацию еврейских общин России: в 2009 году Джордж удостоился премии «Человек года» за воплощение партизана Арона Бельского. Каким бы чересчур эпичным ни казался фильм, многие отметили непривычный образ еврея на экране: прежде всего лицо сопротивления и борьбы, и только потом — жертва. Лента стала первой ступенью МакКея в жанре военной драмы: в дальнейшем он еще не раз будет оказываться на передовой.
«Обитель теней» стала первым шагом МакКея к ролям со странностями. В мрачной сказке испанского режиссера Серхио Х. Санчеса актер сыграл старшего в семействе брата Джека, которому предстоит защитить младших от… неизвестно чего, до поры до времени. Остальные члены семейства тоже как на подбор: братьев сыграли Чарли Хитон и Мэттью Стэгг, а сестру — Миа Гот, будущая звезда хоррор-трилогии Тая Уэста. Со смертью матери в доме на отшибе начинают происходить страшные вещи, а их природа до последнего неизвестна.
И хотя «Обитель теней» не козыряет новым словом в жанре ужасов, смотреть картину все равно интересно — во многом благодаря эмоциональной игре МакКея, который, кажется, вот-вот сойдет с ума по-настоящему. Именно актерский состав восполняет банальность сюжета, который мы уже явно где-то видели — частично у того же Санчеса. Не будь в «Обители теней» сразу трех актеров, гармонично смотрящихся в фильме ужасов, история могла бы не стать такой запоминающейся. Зато Санчес открыл талант МакКея к особому типу персонажей — главных героев с раздвоением личности и нарастающей паникой в глазах.
Монументальная картина Сэма Мендеса посвящена капралу Блэйку, которому предстоит совершить невозможное: пересечь вражескую территорию и доставить приказ об отмене наступления, дабы спасти сотни солдатских жизней. МакКей, исполнивший главную роль смельчака, подолгу репетировал, прежде чем оказаться в кадре хронометражем до восьми с половиной минут — именно такими отрывками снимал Мендес, чтобы создать впечатление единого дубля.
И хотя среди 10 номинаций фильма на «Оскар» не было «лучшей мужской роли», сложно отрицать, что работа МакКея стала выдающейся. Кстати, это не первый «солдатский» опыт актера: он уже играл добровольца-фронтовика времен Первой мировой в «Рядовом Писфуле» Пэта О’Коннора и сына офицера СС в мелодраме «Где соприкасаются руки» Аммы Асанте. Можно сделать вывод, что герой военной драмы — одно из самых частых амплуа МакКея.
Снова семья вдали от цивилизации — таков актерский удел Джорджа МакКея. В драме Мэтта Росса он сыграл одного из шести выращенных в лесу детей, а если быть точнее, Бодевана — старшего и самого асоциального. Его герой тайно подавал заявки в университеты, но учебу и потенциальную славу вундеркинда решил променять на знания о реальной жизни: он не привык к самостоятельности и понятия не имеет, как общаться с девушками.
Это еще один случай, когда актерский ансамбль вдыхает жизнь в картину: Вигго Мортенсен удостоился нескольких премий за главную роль, а взаимодействием персонажи больше похожи на бандерлогов нашего времени. Многим зрителям именно герой МакКея показался наиболее пронзительным: он сентиментален, но пытается держать «мужское» лицо, уже не ребенок, но и до взрослого еще далеко. Кстати, это одна из немногих ролей актера с комедийным налетом — отсутствие социализации часто приводит к забавным случаям.
Не поверите, но в драме Пола Райта Джордж МакКей опять играет чьего-то брата. На этот раз — погибшего рыбака: молодого человека обвиняют в случившейся трагедии и превращают в сельского отщепенца. Где-то на отшибе Шотландии сбитый с толку Аарон отказывается верить в то, что он единственный выживший из шести рыбаков, а потому решает вернуть пропавших домой.
Британская пресса отметила два восходящих таланта: режиссера картины Пола Райта и самого МакКея, который к концу картины пытается сохранить здравомыслие (спойлер — не всегда успешно). Рыбацкая драма — пример авторского размышления на тему потери, шотландского менталитета и стигматизации психических расстройств, в котором МакКей смотрится органично. А еще это чистой воды авторское кино, где пристальное внимание зрителя сконцентрировано на душевных терзаниях главного героя.
Австралийский Робин Гуд, то есть Нед Келли — легендарный грабитель и народный герой. За его голову была обещана круглая сумма, но даже полицейские не решаются браться за поимку опасного преступника. Режиссер фильма Джастин Курзель уже снимал про виджиланте, но вымышленного — из игры Assassin’s Creed, в экранизации которой сыграл Майкл Фассбендер. Пришло время браться за реальных личностей, и главная роль была отдана МакКею.
Есть в актере нечто по-настоящему животное: на это намекают бешено сверкающие в темноте глаза, стоит только герою оказаться запертым в угол, ожесточенные бои с такими же разбойниками и готовность на все ради собственной свободы. «Подлинная история банды Келли» — не самый захватывающий вестерн, который скорее сконцентрируется на биографии и психологии самого Неда, нежели на его разбоях. Благодаря такому акценту в очередной раз раскрывается драматический потенциал МакКея: кажется, он был рожден для персонажей — борцов за справедливость.
В основу фильма Кристиана Швохова легла одноименная книга писателя и журналиста Роберта Харриса, известного своими вольными трактовками исторических событий. Время — позднее лето 1938 года, когда принимается Мюнхенское соглашение, пророчащее мир между странами. МакКей сыграл дипломата Хью Легата: персонажа не существовало на самом деле, но образ был вдохновлен историком Альфредом Лесли Роузом.
Антивоенная картина-манифест, под конец которой опускаются руки, ведь зритель уже знает — все напрасно. Герою МакКея остается впитывать тревожность и передавать ее через экран, что удается почти сразу: все вокруг персонажей намекает на их безвыходное положение. И да, для актера это еще один герой, готовый на все ради свободы и справедливости.
Все перечисленное было подготовкой к самой странной роли МакКея — дикого волка, запертого в человеческом теле и помещенного в специальную клинику. Естественно, все излечит любовь (животная страсть — тем более), и на помощь герою приходит Дикая Кошка в исполнении Лили-Роуз Депп. У режиссера Натали Бьянчери получился «Лобстер» наоборот: в ее триллере чувства могут помочь выпустить внутреннего зверя наружу.
Это карт-бланш для МакКея: его герой становится олицетворением девиантности и непоколебимой дикости, силу которых нужно направить в нужные русла. «Волк» — анималистическая фантазия на тему своих и чужих, правильных и юродивых, кому нет места среди обычных людей. Для актера лента стала еще одной возможностью вжиться в образ с раздвоением личности и проявить свой глубокий психологизм. Кажется, авторское инди — непаханое поле для МакКея, заходить на которое ему стоит почаще.