
От успешного фильма ужасов до сиквела всего один шаг. Но бывали случаи, когда картины обходились без продолжений, живя одинокой жизнью, вопреки запросам поклонников и сюжетному потенциалу. Мы вспомнили восемь фильмов, несправедливо оставшихся (пока!) без продолжений.
От успешного фильма ужасов до сиквела всего один шаг. Но бывали случаи, когда картины обходились без продолжений, живя одинокой жизнью, вопреки запросам поклонников и сюжетному потенциалу. Мы вспомнили восемь фильмов, несправедливо оставшихся (пока!) без продолжений.
Удивительным образом «Нечто» Джона Карпентера не превратилось в долгоиграющую франшизу. Предпосылок было достаточно: мрачный конец, намекающий на глобальное разрастание угрозы, общее пристрастие кинематографистов лепить из хорроров 80-х длинные сериалы, ну и, наконец, много способов исследовать ужас на полярной станции, человеческую клаустрофобию и шествие инопланетного вируса (допустим, в густонаселенных городах). Всего этого не случилось, добавим даже, что к сожалению. Нет сомнений, виной тому – кассовый провал ленты в 1982 году, отрезавший для «Нечто» перспективные пути развития. Разве что в 2011 году вышел приквел, о котором довольно спешно забыли. А вот о событиях, произошедших после бойни на станции, мы так и не узнали. Остается только додумывать и гадать: выжил ли МакРиди?
Постапокалипсис с Уиллом Смитом о мире вампиров-мутантов претендовал на сиквел с тех пор, как вышел на экраны. Хоррор собрал приличные полмиллиарда в прокате, подарил Смиту одну из лучших ролей, а также имел потенциал на интересное развитие и расширение вселенной. Лента Фрэнсиса Лоуренса стала одним из самых обсуждаемых блокбастеров нулевых и создала неплохой плацдарм для сиквела – в одной из неканонических концовок (их придумано две) герой покидал зараженный город вместе с выжившей женщиной, оставляя задел для новых приключений. Возможно, стенания о нереализованном потенциале «Я – легенда 2» вскоре будут неактуальны, ведь Warner Bros. все-таки собираются снять сиквел. Лучше поздно, чем никогда.
Знаменитый хоррор-мюзикл дал старт феномену культового кино – на показах «Шоу ужасов Рокки Хоррора» зрители цитируют героев и наряжаются в костюмы вот уже почти 50 лет. А вот сиквел, парадоксальным образом, мир так и не увидел – подпевать приходится старым песням. Конечно, в 1981 году вышло формальное продолжение под названием «Шоковая терапия», но это все еще автономное произведение, не имеющее связи с оригиналом 1975 года. И главное, в нем не было экстравагантного Тима Карри в образе ученого Фрэнк-н-Фуртера. Попытки разработать настоящий сиквел не увенчались успехом, хотя запрос на столь же эксцентричный и колоритный хоррор- мюзикл у зрителей всегда был.
Каждый увидевший японскую «Кинопробу» наверняка остался в шоке. Такаши Миике мастерски соединил драму о поиске дамы сердца с пыточным порно, подчинив кульминацию фильма садистической логике. Девушка Асами в исполнении Эйхи Сиина запомнилась как самая хладнокровная хоррор-героиня если не в мировом, то в азиатском кино. На этой почве авторы могли бы не только паразитировать, усиливая нахлест пыточного хоррора (как, например, поступили создатели «Пилы» – не все продолжения, правда, ей были к лицу), но также и исследовать характер героини и дать представление о ее прошлом. Но «Кинопроба» Миике осталась жанровым особняком, лишенная как сиквела, так и зарубежных ремейков.
Сдвоенный проект «Грайндхаус» Роберта Родригеса и Квентина Тарантино провалился в прокате в 2007 году, но его небрежная эстетика и трибьют эксплуатационному кинематографу 70-х нашли преданных поклонников. «Планету страха» зрители запомнили как безумный зомби-хоррор с Роуз МакГоуэн, у которой вместо ноги автомат для отстрела живых мертвецов. И пусть фильм заканчивается на блаженной ноте, а герои находят желанный островок спокойствия в мире апокалипсиса, но ничто не мешало стартовать сиквелу прямо там же, где закончилась лента 2007 года. Продолжение от Родригеса могло бы привнести в кинематограф еще один заряд трэшевого безумия, кровавой вакханалии и поистине смелых творческих решений, но мы довольствуемся малым.
Пародийный хоррор Дрю Годдарда оживил жанр, предложив зрителям посмеяться над устоявшимися тропами. В конце концов есть ли более архаичный ход, чем история о поездке подростков в ветхую хижину? Сюжетная линия фильма завершилась исчерпывающе и бойко, а окружающий мир разрушился под натиском неведомых монстров – но даже такой финал не останавливает от мыслей о желанном сиквеле. Вторая «Хижина в лесу» могла бы не только иронично обработать прочие жанровые шаблоны, но и попробовать себя в сеттинге постапокалипсиса, где герои пытаются адаптироваться к реальности, переполненной жуткими существами. Скорее всего, мечты поклонников первого фильма так и останутся нереализованными.
В 2014 году Дэвид Роберт Митчелл выпустил на экраны один из самых громких хорроров десятилетия, напомнив о старых добрых подростковых страхах. По сюжету молодую девушку (Майка Монро) преследовала некая сверхъестественная сущность, пришедшая к ней после полового контакта с новым парнем. «Оно преследует» – заметный претендент на длинную, как список подростковых страхов, хоррор- франшизу. Ведь ужас, ассоциирующийся с телесной близостью, может принимать самые различные формы: все в руках авторов с безграничной фантазией! Именно через любовь и влечение, как раскрывал замысел фильма режиссер, люди пытаются отсрочить смерть. Вот уже 10 лет как авторы откладывают сиквел, пожалуй, наиболее изобретательного и жуткого фильма ужасов, снятого с явным уважением к наследию Джона Карпентера. Поклонникам горевать осталось совсем недолго, поскольку Митчелл активно работает над сценарием второй части, а Майка Монро заявлена в главной роли в продолжении They Follow.
Второй хит Джордана Пила рассказал историю о «Связанных» – брошенных под землю клонах, которых создало правительство США. Им ничего не оставалось делать, кроме как подражать жизням своих прототипов. Удивительно как оригинальный концепт Пила не развился в длительную франшизу – потенциал огромен, равно как и возможности расширения истории о клонах. Ведь их может быть целое множество, а сюжет запросто покрыл бы ландшафт всей Америки – и тех мест, где проводились правительственные эксперименты. Но «Мы», впрочем, как и другие авторские проекты Пила, «Прочь» или «Нет», сложился в экономичный хоррор, которому оказалось достаточно одной, но крепкой истории.
Мы
Оно идёт за тобой
Я легенда
Хижина в лесу
"Нечто", когда я его увидел в видео салоне в деревне на DVD, мне нужно было поздно возвращаться домой, а чтобы попасть в дом, нужно было пройти, через навес из винограда, дед-экономист, собака чёртова выключил свет на улице, я пол часа не мог решиться пройти в этой темени, решил рвануть и пробежать этот "у...жас", но самое ужасное было дальше, он ещё и дверь закрыл на засов, а расчет был на бег, рывок и я в безопасности, когда дверь не поддалась, моё сердце выдало 500 ударов в минуту, вся жизнь прилетела перед глазами, в этот миг меня окружили и монстры "Нечто" и "Пятница 13", Фредди, мать его Крюгер, "Чужие" и вот мне 50 лет и так грустно, что я уже ничего этого не боюсь и уже не испугаюсь 😔