В честь продолжающегося второго сезона «Белого лотоса» редакция Film.ru решила вспомнить лучшие образы в карьере Обри Плазы — королевы кэмпа и американского инди-кино в целом.
Первая слава пришла к Обри в 2009 году с «Забавными людьми» Джада Апатоу и с сериалом «Парки и зоны отдыха». В последнем актрисе достался образ Эйприл Ладгейт (которая не сдержалась и стала готкой), обладающей чувством юмора сертифицированной социопатки, абсолютно не заинтересованной в работе стажёрки. В дальнейшем Плаза лишь усилит первое впечатление от героини, которая, кажется, перекочует с ней в реальную жизнь (чего стоят YouTube-нарезки интервью Обри на вечерних шоу).
Первая лидирующая партия Плазы в кино. Научно-фантастическая комедия рассказывает об опытном журналисте и двух интернах, которые откликаются на странный запрос в газете Сиэтла: некто ищет напарника для путешествий во времени. Плазе досталась героиня c нетипичным именем Дариус, а сам фильм является олицетворением мамблкора с неожиданным и даже трогательным твистом. Обри впервые показывает, на какую степень эмоциональности способна на экране, вытирая нос хейтерам.
Первая из трёх коллабораций Плазы с её будущим мужем Джеффом Бэйной. По сюжету девушка главного героя Зака, Бет, выжила после смертоносного укуса змеи и смогла выбраться из могилы. Теперь Бет досаждает Заку и его друзьям, превращаясь в зомби, которую очень раздражают предложения о помощи, но успокаивает джаз. Истерически смешная комедия о необходимости разрыва токсичных отношений с блистательно инфернальной Плазой.
К середине 2010-х Плаза погружается в эпицентр инди-коммьюнити и снимается у одного из ключевых художников направления Хэла Хартли. «Нед Райфл» является завершением трилогии режиссёра, куда также входят «Генри Фул» (1987) и «Фэй Грим» (2006). По сюжету 18-летний Нед, сын вынесенных в название героев прошлых частей, отправляется на поиски своего отца, чтобы убить его. Плаза воплотила загадочную Сьюзен, которая составляет компанию Неду и хранит немало секретов. Свежий взгляд на одержимость и антагонизм, которые ещё будут проявлены в резюме актрисы.
Чёрная комедия и громоподобный инди-хит о ментально нестабильной и маниакальной девушке Ингрид (Плаза), которая едет покорять Лос-Анджелес, охотясь за инфлюенсеркой Тэйлор (Элизабет Олсен). Ингрид очень хочет войти в доверие к знаменитости, для чего похищает её собаку, возвращает и постепенно строит планы на роскошную жизнь, ещё не осознавая всю тяжесть положения. Наверное, наиболее похожий на стиль Джона Уотерса фильм в карьере Плазы (актриса считает режиссёра своим кумиром наряду с Джуди Гарленд).
Новый опыт сотрудничества с Бэйной стал одним из самых отвязных в карьере Плазы. «Малые часы» повествует о трёх монахинях (компанию Обри составили Элисон Бри и Кейт Микуччи), живущих и своеобразно славящих Господа в 1347 году в Италии. Современные диалоги и сочащийся чёрный юмор, отрицание норм, поиски свободы, наркотические галлюцинации и прочие происки дьявола приводят к одному из самых оскорбительных проектов десятилетия.
Постмодернистская драмеди о принятии тьмы, панацее в виде творчества и компромиссах в киноиндустрии. Фильм состоит из двух частей: в первой режиссёрка Элисон гостит в загородном доме у пары близких друзей, Гейба и Блэр, запечатлевая чужие ссоры, пробуждая пороки в себе и в них. Во второй постановщиком становится Гейб, из-за чего обделённой начинает чувствовать себя Элисон. Плаза также выступила одной из продюсеров, привнеся в ленту чувство тревоги и перманентной двойственности автора.
Ещё один продюсерский проект Плазы, с которым пока что не все успели ознакомиться (сама Обри уже успела получить номинации на премии «Готэм» и «Независимый дух» за эту роль). Впервые показанный на «Сандэнсе» криминальный триллер фокусируется на женщине, пытающейся выжить в мире финансовых махинаций и подрабатывающей подставным лицом при совершении сделок. Драматический прорыв актрисы с социальным подтекстом и один из лучших образов этого года без привязки к гендеру.
Сменив локацию с Гавайев на итальянскую Сицилию, создатель сериала Майк Уайт продолжил изучать бедных богатых белых и совершил необходимую перезагрузку, пригласив на одну из ролей Обри Плазу. Её героиня Харпер является юристкой по вопросам сексуальных домогательств на рабочем месте, а на отдыхе сталкивается с друзьями мужа, что приводит к разного рода конфронтациям, стреляющим взглядам, негативно заряженным беседам о браке, сексе и классе. Обри раскрывает Харпер постепенно, увлекая и себя, и зрителей, напоминая в одной из серий Монику Витти из «Приключения» Антониони. Гипнотизирующее перевоплощение, которое заставит говорить о Плазе больше прежнего и, возможно, приведёт её к первой премии «Эмми».