Спин-офф «Во все тяжкие» начался весьма многообещающе: в пилоте есть шикарные персонажи, непростая завязка, захватывающий финал, юмор, сатира, камео Майка – все, что нужно фанатам «синего мета»
За пышными усами и форменной кепкой одной известной кондитерской трудно узнать Сола Гудмана, экстравагантного адвоката, некогда представлявшего интересы крупнейших преступных элементов на юге США. Сейчас Сол вынужден скрываться, ведь мы помним, чем закончилось его сотрудничество с Уолтером Уайтом. Но с чего все началось? Как общественный защитник, почти не имеющий опыта и совершенно не способный заключать сделки, стал «помощником мафии»? Чтобы понять путь Сола Гудмана от его первых контактов с преступниками Альбукерке до прилавка кафетерия «Синнабон», нам придется познакомиться с Джимми МакГиллом, человеком, который преступил закон ради защиты закона…
Окончание семилетней эпопеи «Во все тяжкие» было сопряжено с массой переживаний по поводу расставания с полюбившимися героями. Зрители проходили все положенные психологами стадии принятия неизбежного конца: сначала никто не хотел верить в то, что канал АМС откажется от своего детища, затем были гневные выступления о том, что лучше закрыть десяток других сериалов, чем один их любимый, после пошел торг за каждую новую серию (помните новость о том, как Винсу Гиллигану предлагали миллионы за три дополнительных эпизода к последнему сезону?), наконец, определенный слой поклонников шоу впал в депрессию, узнав о скором финале. Смирение смирением, но ни АМС, ни Гиллиган себе не враги. Пусть Уолтер Уайт нас покинул, авторам есть о чем еще рассказать!
Новый сериал, как понятно из названия, отправляет нас к герою, который многим полюбился, еще будучи второстепенным персонажем в приключениях Хайзенберга, – адвокату Солу Гудману. Причем Гиллигану показалось более интересным рассказать о том, как Сол докатился «до жизни такой», что к нему стали обращаться одни бандюганы. Ход неплохой, он, во-первых, дает возможность посмаковать прошлое Гудмана, которое наверняка должно быть небезынтересным, во-вторых, придает сериалу легкий флер ретро (время сейчас бежит стремительно, и 2003 год уже кажется далеким прошлым), наконец, обращение к началу 2000-х предоставляет авторам возможность включить в сериал тех героев, которые засветились в «Во все тяжкие». И, надо сказать, Гиллиган воспользовался последним уже в первом эпизоде.
Так кто же такой Сол Гудман? Мы буквально заново знакомимся с, казалось бы, понятным героем, ведь в пилоте «Лучше звоните Солу» главного героя даже зовут иначе – Джимми МакГилл. Джим не самый удачливый адвокат, первое показанное нам дело он с треском проваливает, не удается ему и стать семейным юристом для новоявленных миллионеров. У Джимми нет толкового офиса, он ютится в подсобке косметического салона, машина его еле ковыляет по дороге, а любое касание денежного вопроса вызывает ярость. МакГиллу есть отчего злиться, его карьера вполне могла развиваться иначе, пробейся он сквозь кордон холодных корпоративных юристов в фирму своего брата, но судьба распорядилась так, что практики толковой Джимми не получает. В довершение всех бед герой может даже утратить собственное имя! Нет причин не наложить на себя руки. Однако, как мы помним, изобретательности Гудману было не занимать, и именно своим умением влезать в передряги будущий Сол решает воспользоваться ближе к финалу пилота, на чем моментально прогорает.
С первых минут «Лучше звоните Солу» в лучшем виде повторяет сценарные, операторские и режиссерские находки «Во все тяжкие», так что поклонники исходного шоу разочарованы не будут. Стартует сериал с флешфорварда, так было, кстати, и в одном из сезонов «Брэкин Бэда». Едва ли не в первых же сценах Джимми пересекается со стариной Майком. Каждый кадр «Сола» узнаваем, зритель словно после длительного отъезда возвращается в мягкое домашнее кресло и снова может сунуть ноги в любимые тапочки и укрыться привычным пледом. Такой комфорт дорогого стоит.
Смело можете отбросить все сомнения в том, что без Брайана Крэнстона спин-офф «Во все тяжкие» работать не будет. Работает, еще как! Боб Оденкерк блистательно тянет на себе шоу, он фантастически преображается, он демонстрирует гнев, ярость, страсть, радость и тысячу других эмоций своего героя так энергично, что наблюдать за этим без улыбки невозможно. Впрочем, и без гримас Гудмана в пилоте достаточно юмора, фирменного юмора того самого Альбукерке, где некогда родился «синий мет», ставший на несколько лет украшением телевидения. За мощный старт Винса Гиллигана можно только похвалить, а зная тщательную его работу над сюжетом, можно быть уверенными в том, что Сол себя еще покажет и заставит себе позвонить.