Для одних актеров «Оскар» стал золотым билетом в мир большого кино и шестизначных гонораров, для других же заветная статуэтка поставила если не точку, то крайне неоднозначное многоточие в карьере.
Фильм о темнокожей девушке из гетто под названием «Сокровище» боролся сразу за несколько наград на «Оскаре». Одну из них — в номинации «лучшая актриса второго плана» — удалось получить актрисе Мо Ник, которая невероятно вжилась в образ абьюзивной матери главной героини. При этом до «Сокровища» у нее практически не было пробивных ролей. Этот фильм должен был вывести ее в ранг звезд класса «А», но в итоге «Оскар» фактически поставил крест на ее карьере. Мо Ник практически перестала сниматься. Ее последним заметным появлением стала роль Клэр Руссо в драме «Черный дрозд». К сожалению, этот фильм прошел мимо широкого проката.
Эта актриса стала известна всему миру благодаря тонкому чутью Вуди Аллена, который смог выбрать именно ее среди сотен претенденток на роль в «Великой Афродите». В итоге на церемонии вручения «Оскара» в 1996 году ей удалось обойти таких талантливых актрис, как Кейт Уинслет и Джоан Аллен.
Тем не менее после получения долгожданной награды Сорвино перестала появляться в больших проектах, а на какое-то время и вовсе осталась без работы. Долгое время никто не понимал, почему талантливую актрису с хорошей репутацией не берут в крупные проекты. Но совсем недавно открылась правда: оказалось, что после того, как актриса дала отпор продюсеру Харви Вайнштейну, уличенному в харасменте и насилии, он позаботился о том, чтобы режиссеры перестали с ней работать. Продюсер запрещал режиссерам брать Сорвино в свои проекты (например, она должна была играть во «Властелине колец» вместо Кейт Бланшетт), а другим коллегам рассказывал байки о сложном характере актрисы. Сейчас ее можно увидеть лишь в небольших ролях в довольно второсортных проектах.
Имя итальянского актера Роберто Бениньи навсегда вошло в историю кино после выхода драмы «Жизнь прекрасна». В 1996 году работа абсолютно неизвестного в Голливуде исполнителя произвела на академиков большое впечатление. Среди номинантов были и Том Хэнкс, и Иэн МакКэллен, но заветный «Оскар» отошел именно Бениньи.
Впрочем, этот международный триумф так и остался единственным в карьере актера. Бениньи не удалось прижиться в Америке, ведь он очень плохо говорил по-английски и, кажется, не собирался его учить. Его второй голливудский фильм, увы, не пользовался успехом у критиков, да и зрители его не оценили.
Так уж вышло, что большинство зрителей помнят Кьюбу Гудинга-младшего только по картинам конца 90-х и начала нулевых. Именно на этот период пришелся пик его актерской славы. Одна из его первых ярких ролей была в независимой драме «Гладиатор» (не путать с «Гладиатором» Ридли Скотта!). Именно благодаря ей Гудингу удалось привлечь внимание влиятельных продюсеров. В 1996 году в творческой жизни актера произошел прорыв — второстепенная роль в картине «Джерри Магуайер» принесла актеру «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.
Однако даже после этой победы Гудингу были уготованы роли друзей главных героев. И пока он на них соглашался, его славе ничего не угрожало. Все попытки актера стать главной звездой фильма, увы, не увенчались успехом. Чаще всего ему доставались откровенно слабые проекты, которые со временем просто уничтожили его репутацию. В последние годы он практически не снимается в кино, но пытается возродить свою карьеру с помощью сериалов. Не так давно его можно было увидеть в «Американской истории преступлений» Райана Мерфи.
Тим Роббинс был и остается вполне себе узнаваемым актером. Вероятно, потому что он успел построить довольно впечатляющую карьеру и до получения своего первого «Оскара». Большинству зрителей он знаком и любим по роли Энди Дюфрейна в кинговской экранизации «Побег из Шоушенка». Но свою главную кинематографическую награду Роббинс получил только в 2004 году за детективную драму «Таинственная река» Клинта Иствуда. Академики отметили его в номинации «лучший актер второго плана». Впрочем, после триумфа «Таинственной реки» Роббинс подрастерял интерес к большим кинопроектам. Создается впечатление, что актер просто решил уйти на пенсию. В последние годы его можно увидеть лишь в эпизодических ролях в сериалах.
«Оскар» за главную роль в «Пианисте» Романа Полански стал хайлайтом в актерской карьере Эдриена Броуди. Во время вручения награды он произнес одну из самых трогательных речей за всю историю существования церемонии. Ожидалось, что проект подобного масштаба откроет перед актером все дороги. Однако продюсеры упорно не видели в нем главную звезду, все чаще предлагая яркие, но небольшие роли. Так, Броуди можно увидеть в знаменитом «Кинг Конге» и «Отеле “Гранд-Будапешт”», но на фоне более известных актеров он откровенно терялся. «Пианист» так и остался уникальным проектом в его жизни. Возможно, через несколько лет Броуди все-таки найдет свою вторую главную роль, но пока он все чаще снимается в картинах категории «Б».
Одна из самых красивых актрис Голливуда была дважды удостоена высшей кинематографической награды — за свои роли в фильмах «Тутси» и «Голубое небо». Однако оба «Оскара» актриса получила пару десятилетий назад. В отличие от многих других актеров из этого топа, Лэнг действительно имела возможность стать звездой уровня Мэрил Стрип и Кэтрин Хепберн. Но она сама «заморозила» свой успех, отвечая отказом на большую часть предложений продюсеров. Лэнг не прельщали крупные голливудские проекты. Зато она активно снималась в малобюджетных картинах неизвестных, но перспективных авторов, которые, увы, не имели успеха в прокате. К счастью, в последние годы звезда Джессики вернулась на небосвод. Актриса блистает, но не в большом кино, а в телесериалах. Ее, в частности, можно увидеть в хоррор-антологии Райана Мерфи «Американская история ужасов».