Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Обзоры

Алексей Аблепихин, монстр и сказочник

Добавить в закладки

Уже во время съемок фильма «Беспредел» уголовники, с которыми Аблепихин снимался, видя, как во время каждого перерыва он что-то кропает в тетрадке, прозвали его Писателем. А актер и вправду сочинял книгу. И сегодня Алексей исполнил свою заветную мечту, написав добрую, красивую книжку для детей – «Король Милашка». Положительные отзывы о ней дали С.Говорухин, В.Розов, В.Фрид, В.Черных, И Хакамада, М.Мень, И.Кобзон и другие известные люди.
-- Наш легендарный «Беспредел» наравне с «Интердевочкой» был самым окупаемым фильмом времен перестройки, его с удовольствием приобрели и латиноамериканские страны, и Голливуд. Всех интересовала жестокость советских тюрем. – рассказывает Алексей Аблепихин, – И я очень благодарен нашему директору Сергею Вульману за то, что он выбил нам зарплату. Как раз открылись границы, и я начал эти деньги тратить на себя, решил проехать по всем странам, которые меня интересовали. В то время я получал огромное количество предложений играть убийц, насильников, злодеев. Но у меня возник иммунитет к ролям такого рода. Мне ведь всегда хотелось играть роли, пронизанные добром. Я понял: самое главное – сохранить свое лицо.
Он съездил в Китай, Монголию, побывал на Гималаях. А в результате снялся в семи зарубежных фильмах. Кого играл? В 30-серийной корейской картине «На востоке» – русского солдата Ивана (и даже получил личную продюсерскую премию – 1,5 тыс. долларов), а в австрийской ленте «Две чашки кофе перед сном» – буддиста, человека, который говорит о высоких материях, а сам ведет двойную жизнь. В польском «Люке» – повара-бомжа. Во французской ленте о поэтессе, которая влюбилась в незадачливого художника (название Алексей уже забыл), он играл соседа героя, который все время успокаивал его – добрая, славная роль.
-- Алексей, что отличает их метод работы в кино от нашего?
-- У них большая любовь к индивидуальности. Например, польский режиссер Анджей Черницкий, снимавший на Студии Горького фильм «Люк», утвердил меня сразу. Он просто увидел, как я в столовой студии набрал много вкусных вещей и это с удовольствием поедал, жрал – курицу, капусту. Он сказал: «Вот этот человек, который так вкусно жрет, будет у меня сниматься». Там нравятся мои находки и предложения – они просто тащатся. Когда играл «самого веселого на земле ламу», пел «Русское поле», абсолютно не попадая в мелодию, группу это вполне устроило (они потом на мой голос наложили, скорее всего, какую-то корейскую песню). А с режиссером я объяснялся на пальцах – сыграю ему три варианта и спрашиваю, какой дубль ему нравится. Он так же на пальцах показывает мне – второй, например. И я играю это перед камерой…Я не лез там со своим менталитетом. У нас-то каждый пытается себя показать поярче, повыгоднее, а у них главное – попасть в общую стилистику.
-- И все-таки откуда взялся ваш Король Милашка?
-- Когда в России люди еще почти не имели представления о религии, я поехал к ясновидящим – были такие Матушка Любушка, Иоанн Крестьянкин, Ванга и другие. И они все нагадали мне, что я буду детским писателем. Я не хотел этому верить, но сейчас их предсказания сбылись.
…Алексей бережно хранит билет, по которому он впервые приехал в Москву. Дорогу парню из Тюменского училища оплатил Эльдар Рязанов, который проводил пробы на роль Ивана Чонкина. Алексей мечтал быть супер-актером. Ведь он до этого уже снимался в фильмах «Мир в другом измерении», «Муж собаки Баскервилей», «Прощение». «И кончилось тем, – улыбается он, – что я написал сказку».
-- Друзья-актеры в этом как-то помогли?
-- Женя Жариков, который был тогда президентом актерской гильдии, помня мои работы в кино, относился ко мне трепетно и находил издательства. Правда, многие из них предлагали какие-то невыносимые условия, например, выпустить книжку черно-белой. Я отказывался – с самого начала хотел, чтобы она была яркой, броской по оформлению. Или она не нужна вообще, – решил я, так уж устроен. И вот дождался момента, когда напечатал книжку как хотел. И теперь работаю над мюзиклом по «Королю Милашке», показываю материал – и нет проблем с продюсерами. Ведь сейчас нет детского балета-мюзикла, а у меня мюзикл.
…Алексей окончил в Улан-Удэ педагогический институт, но партийно-советская педагогика не удовлетворяла. А поскольку он с удовольствием откликался на все новое, то участвовал в агитбригаде, а потом судьба привела его во Владивостокский театральный институт, где учились в свое время Александр Михайлов и Валерий Приемыхов. Все умирали со смеху, когда он читал на вступительных экзаменах «Облако в штанах» и монолог Степана Разина: фактура диктовала одно, а будущего артиста тянуло к другому.
-- Ваш Король Милашка как-то влияет на вашу жизнь?
-- «Милашку» я написал в 1995-м, потом художник Вячеслав Благовещенский нарисовал иллюстрации, они долго лежали без движения, пока проект зрел. Потом мы зашли с другого боку и сделали куклу «Король Милашка», которая была уже в Иерусалиме и девочка несла ее как посланца дружбы. Теперь хочу сделать говорящую куклу Милашку, буду с ней работать как кукловод. Надеюсь проехать через Испанию, Англию. Нужно ведь иногда выезжать, «проветриваться», чтобы понять насколько интересно людям то, что ты делаешь. Готовлю перевод книжки на французский. Работаю над второй и третьей частью этой «Милашки». Ведь сказка – это средство, объединяющее мир…
У него есть из-за границы новые предложения сниматься. «А вот в московскую тусовку я так и не вписался», – вздыхает бывший Окунь…

Текст: Петр Аркадьев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?