Нарисованный гроб на колесиках весело катится по карте Британии под комедийный фокстрот, и вдруг карикатурные виды Англии оборачиваются настоящим, поросшим плющом особняком, который стоит посреди вековых лужаек, -- пейзаж прямо из "Госфорд-парка". В этот самый особняк в этом самом гробу прибывает тело главы семейства. Сын почившего со скорбным лицом встречает катафалк, перед ним открывают крышку гроба и... "Это не мой отец!"
Похороны, начавшиеся с того, что коронеры перепутали гробы, ничем хорошим закончиться не могут. И вот, пожалуйста: друзья и родственники покойного дерутся за место на стоянке, кто-то теряет "Валиум", который на самом деле – смесь ЛСД с мескалином, кто-то другой (Алан Тьюдик) принимает это "успокоительное". В общем переполохе появляется манерный карлик-шантажист, объявляющий себя экс-любовником почившего. Удивительно, но во всей этой вудхаузовской атмосфере интеллектуального угара кого-то все же удается закопать.
Тут, конечно, есть к чему придраться: большинство гэгов перекочевали в фильм из британских ситкомов, а Алан Тьюдик так упоенно переигрывает, будто хочет доказать, что о кислоте узнал вот только сейчас, из сценария. Но не будем занудами, ведь «Смерть на похоронах» /Death at a Funeral/ (2007) – это как-никак возвращение живой легенды Фрэнка Оза (Мисс Пигги в "Маппет-шоу", Магистр Йода в "Звездных войнах, режиссер "Магазинчика ужасов", «Стэпфордских жен» /Stepford Wives, The/ (2004)) на историческую родину и возвращение – ураганное. Оз снял почти идеальную комедию положений с английским акцентом и театральной камерностью. Действие замкнуто в особняке, все ружья на стенах которого одно за другим выстреливают в нужный момент.
Вдобавок экранный беспредел происходит очень сдержанно и вежливо, так что во время сеанса вы точно не испугаете соседей по залу оглушительным смехом. Но от постоянной улыбки скулы сведет основательно: спасибо галлюциногенам.