Нарисованный гроб на колесиках весело катится по карте Британии под комедийный фокстрот, и вдруг карикатурные виды Англии оборачиваются настоящим, поросшим плющом особняком, который стоит посреди вековых лужаек, -- пейзаж прямо из "Госфорд-парка". В этот самый особняк в этом самом гробу прибывает тело главы семейства. Сын почившего со скорбным лицом встречает катафалк, перед ним открывают крышку гроба и... "Это не мой отец!"
Нарисованный гроб на колесиках весело катится по карте Британии под комедийный фокстрот, и вдруг карикатурные виды Англии оборачиваются настоящим, поросшим плющом особняком, который стоит посреди вековых лужаек, – пейзаж прямо из "Госфорд-парка". В этот самый особняк в этом самом гробу прибывает тело главы семейства. Сын почившего со скорбным лицом встречает катафалк, перед ним открывают крышку гроба и… "Это не мой отец!"
Похороны, начавшиеся с того, что коронеры перепутали гробы, ничем хорошим закончиться не могут. И вот, пожалуйста: друзья и родственники покойного дерутся за место на стоянке, кто-то теряет "Валиум", который на самом деле – смесь ЛСД с мескалином, кто-то другой (Алан Тьюдик) принимает это "успокоительное". В общем переполохе появляется манерный карлик-шантажист, объявляющий себя экс-любовником почившего. Удивительно, но во всей этой вудхаузовской атмосфере интеллектуального угара кого-то все же удается закопать.
Тут, конечно, есть к чему придраться: большинство гэгов перекочевали в фильм из британских ситкомов, а Алан Тьюдик так упоенно переигрывает, будто хочет доказать, что о кислоте узнал вот только сейчас, из сценария. Но не будем занудами, ведь «Смерть на похоронах» /Death at a Funeral/ (2007) – это как-никак возвращение живой легенды Фрэнка Оза (Мисс Пигги в "Маппет-шоу", Магистр Йода в "Звездных войнах, режиссер "Магазинчика ужасов", «Стэпфордских жен» /Stepford Wives, The/ (2004)) на историческую родину и возвращение – ураганное. Оз снял почти идеальную комедию положений с английским акцентом и театральной камерностью. Действие замкнуто в особняке, все ружья на стенах которого одно за другим выстреливают в нужный момент.
Вдобавок экранный беспредел происходит очень сдержанно и вежливо, так что во время сеанса вы точно не испугаете соседей по залу оглушительным смехом. Но от постоянной улыбки скулы сведет основательно: спасибо галлюциногенам.