
Необычное переосмысление мифа об Орфее и Эвридике.
Постапокалиптическое будущее. О'Десса (Сэди Синк) живет вместе с матерью (Бри Элрод) на ферме и мечтает увидеть мир. Когда мама умирает, девушка берет семейную гитару и отправляется скитаться по свету — так же, как когда-то сделал ее отец-бродяга. По дороге музыкальный инструмент крадет уличная банда. О'Десса пытается отыскать семейную реликвию, но в итоге находит любовь.
В год выхода финального сезона «Очень странных дел» сразу две звезды сериала появляются в постапокалиптической фантастике. За неделю до релиза «О'Дессы» состоялась премьера «Электрического штата» с Милли Бобби Браун. Судьбы обеих картин довольно плачевные: ни Сэди, ни Милли не удается спасти проекты и избежать разочарования поклонников. «О'Десса» — творение Джереми Джаспера, режиссера драмеди «Патти Кейкс» о рэп-исполнительнице. Новая работа постановщика тоже вращается вокруг целительной силы музыки: главная героиня берет в руки гитару, начинает петь, и мир вокруг замирает.
«О'Десса» строится на избитом тропе об избранном герое или героине: меломанка с фермы, согласно пророчеству, должна стать той самой, кто спасет человечество от тирании некоего Плутоновича (Мюррэй Бартлетт) — злодея, который практически гипнотизирует общество через телевизионные трансляции и проводит шоу с издевательствами в прямом эфире. Единственная надежда бедных и несчастных — «седьмой сын» (по факту дочь) с гитарой в руках. Запутанному сюжету не хватает маленьких деталей и предыстории: футуристического антуража оказывается недостаточно, чтобы зрители прониклись сложносочиненной балладой о гибели цивилизации и мессии с музыкальным талантом. Авторы также поленились как следует прописать протагонистку. По сути, О'Десса должна была стать пульсирующим сердцем повествования. Но мы мало что знаем о барышне, кроме того что она — спасительница, которой уготована великая судьба. Второстепенные герои тоже оставляют желать лучшего: перед нами не фактурные личности, а персонажи-функции без всякой глубины.
Фильм Джереми Джаспера можно рассматривать как вольный пересказ мифа об Орфее и Эвридике в декорациях киберпанка. О'Десса, подобно Орфею, способна очаровать окружающих музыкой. Девушка влюбляется в юношу Эури (Келвин Харрисон-мл.), но, как и в древнегреческом сюжете, счастье длится недолго: вскоре героиня плывет по отравленным водам, чтобы противостоять Плутоновичу и спасти возлюбленного (с помощью музыки, разумеется). Режиссер переворачивает гендерные роли: даже стиль в одежде О'Дессы более маскулинный, чем внешний вид Эури. Попытка переосмыслить всем известную легенду — пожалуй, единственный любопытный аспект фильма.
Любовь оказывается ключевой темой мюзикла. Пылкое чувство освещает тьму, зародившиеся чувства воодушевляют О’Дессу, и в финале героиня через песню напоминает слушателям: «Любовь — это всё». Но, несмотря на красивый голос Сэди Синк, музыка и строки не трогают за душу. Общество зачарованно наблюдает за пением незнакомки, в душах отчаянных жителей зажигается искра надежды на лучшее будущее, но зритель, скорее всего, останется равнодушным. Возможно, проблема заключается в отсутствии внятной истории и химии между влюбленными: связь одиночек возникает по щелчку пальца, а за развитием их отношений попросту неинтересно следить. «О'Десса» — амбициозный проект, который не оправдывает ожидания. Фильм напоминает незаконченное произведение, черновой вариант чего-то стоящего или же приятную, но проходную песню, слова которой не остаются в памяти.