Лучшее на DVD: цена любви в «Сексуальной твари» Джонатана Глэйзера, полнометражный дебют Квентина Тарантино «Бешеные псы» и «нуар» c Шарлем Азнавуром в «Стреляйте в пианиста».
«Сексуальная тварь» /Sexy Beast / (2000)
Великобритания, 2000
Режиссер: Джонатан Глэйзер
В ролях: Бен Кингсли, Рэй Уинстоун, Иэн МакШэйн, Аманда Редман
Язык: русский, английский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские
Cinema Prestige
Режиссерский дебют английского дизайнера и клипмейкера Джонатана Глэйзера «Сексуальная тварь» собрал два десятка престижных наград и 14 номинаций. Один из лучших «черных» фильмов последних лет.
Вор в отставке (Уинстоун) наслаждается жизнью на вилле в Испании вместе с женой и друзьями. Из Лондона к нему прилетает в гости настырный лысый человек « бывший подельник Дон Логан (Кингсли). Он предлагает новое дельце – ограбить банк. Однако поменять гедонистичное времяпровождение на очередную аферу бывший гангстер не решается. Между партнерами разгорается конфликт.
Что отличает »Сексуальную тварь« от тысяч других картин, где под покровом ночи бравые ребята вскрывают ломами сейфы, так это абсолютное равнодушие режиссера к исходу противоправных действий. В интервью он сам определил лейтмотив картины: »это очень простая история о необыкновенной любви«. Даже великолепная сцена ограбления занимает в фильме ничтожно мало места по сравнению с плавками главного героя или скатившимся в бассейн валуном.
Окончательным же ударом по криминальной драме стали сновидения отставного гангстера, где он подвергается нападению лохматого черта с автоматом или изображает Шагала, летая с супругой над испанским городком. Отличные актерские работы. Особенно замечателен Бен Кингсли, получивший за роль незадачливого кореша номинацию на »Оскар«.
Бонусы: интервью со съемочной группой, удаленные сцены.
США, 1992
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Тим Рот, Харви Кайтел, Стив Бушеми, Квентин Тарантино
Язык: русский, английский
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские
CP Digital
»Бешеные псы« – режиссерский дебют работника видеопроката Квентина Тарантино, решившего заодно переквалифицироваться и в сценариста, и в продюсера, и в исполнителя эпизодической роли. От фильма еще исходит неподдельный потный запашок криминальных фильмов категории »Б«, который Тарантино будет стараться имитировать в каждой своей последующей картине.
Ограбление ювелирной лавки провалилось, и ускользнувшая от полиции бригада собирается в ангаре – зализать раны и отыскать чужого среди своих. Один из них ранен в живот, другой убит, а оставшиеся в живых не знают даже имен подельников – только прозвища. Подозрение падает на каждого. У парней постепенно срывает крышу.
На »Бешеных псов« Тарантино вдохновил одноименный джалло-триллер Марио Бавы. Уже в своем дебюте Тарантино считал себя бесподобным мастером диалога, и вполне заслуженно: мало кто мог также вдохновенно следить за болтовней разбойников о смысле дурацкого хита Мадонны. В »Псах« содержится уже весь Тарантино – гэги, рассчитанные на весьма циничное чувство юмора, саундтрек, который спустя годы можно услышать еще из какого-нибудь задрипанного ларька, замысловатая интрига. Сценарий Тарантино написал сам, кастинг был предельно экономным из-за низкого бюджета, но в итоге получился классическим – Стив Бушеми, Харви Кайтел, Тим Рот, Майкл Мэдсен… Лента не принесла многомиллионных дивидендов – сборы превысили бюджет всего вдвое. Всерьез заметили »Псов« только после выхода «Криминального чтива» /Pulp Fiction/ (1994), где Тарантино показал себя во всей красе. Судить этого режиссера можно по всякому, но, пожалуй, в отношении дебюта даже противоположные точки зрения на его талант сходятся в одну: »Бешеные псы« – действительно классный фильм.
«Стреляйте в пианиста» /Tirez sur le pianiste/ (1960)
Франция, 1960
Режиссер: Франсуа Трюффо
В ролях: Шарль Азнавур, Мари Дюбуа, Клод Мансард, Альбер Реми
Язык: русский, французский
Звук: DD 2.0
Субтитры: русские
»Кармен Видео«
В серии »Коллекция« от »Другого кино« выходит фильм классика мирового кинематографа, одного из основателей »Новой волны« Франсуа Трюффо »Стреляйте в пианиста«. В своей второй по счету полнометражной картине французский режиссер создал мастерскую пародию на гангстерские фильмы 40-х, а главную роль в ней сыграл шансонье и актер Шарль Азнавур.
После трагической гибели супруги пианист Сароян (Азнавур) сменил имя на более французское и сбежал от славы в занюханный бар, где играет по вечерам на радость влюбленным парочкам. Преодолевая день за днем собственную робость, он с успехом добивается расположения официантки (Дюбуа), что, впрочем, не мешает ему крутить шашни с проституткой Клариссой. Спокойный уклад жизни нарушается, когда брат пианиста Чарли впутывает его в свои темные делишки. Теперь пианиста, его друзей и семью по пятам преследует пара гротескных гангстеров.
После прогремевших на весь мир «400 ударов» /Quatre cents coups, Les/ (1959) Трюффо, вдохновившись романом »Там, внизу« Дэвида Гудиса, снял образцовый »нуар«. Его примеру охотно последовали и коллеги по »новой волне« Клод Шаброль и Жан-Люк Годар. Позднее »Стреляйте в пианиста" вошел в учебники как эталон жанра, породив немало последователей и подражателей, задавшихся целью наполнить свои криминальные истории ироничными диалогами, спонтанными поступками и той особой меланхолией, которая отличает старые черно-белые фильмы про симпатичных лузеров, вдруг оказавшихся вне закона.