Пытаясь забыть о трагедии, произошедшей с его женой, некогда известный пианист Эдвард Сароян работает в баре под именем Шарли Колера. Но его попытки скрыться от жизни безуспешны: Шарли влюбляется в официантку Лену. Комично робея при виде Лены, Шарли между тем с легкостью заводит интригу со своей соседкой - проституткой Клариссой. В баре появляется Чико, брат Шарли, за которым гонятся двое гангстеров. Шарли не может отказать брату и помогает ему уйти от погони. Но он не подозревает, что теперь он невольно впутал в бандитские разборки не только себя, но и Лену, и своего младшего брата Фидо…
"Стреляйте в пианиста" - великолепная картина. Трюффо использует условности жанра в качестве рамки, внутри которой создает свою собственную живопись - точно так же, как жанр научной фантастики оказал ему добрую услугу в его фильме "451 градус по Фаренгейту". Сам Трюффо считает: "Идея фильма "Стреляйте в пианиста" состояла в том, чтобы сделать картину без темы, выразить все, что я хотел сказать о славе, успехе, падении, неудаче, женщинах и любви в форме детективной истории". Это собрание прекрасно выписанных и снятых моментов, многие из которых не имеют никакого отношения к дальнейшему повествованию, но составляют душу фильма. Один из них, длящийся всего долю секунды: бессердечный владелец клуба клянется, что он говорит правду, и заявляет: "Если я лгу, пусть моя мать упадет мертвой", и в это старая женщина падает на пол. Выбор на главную роль Азнавура оказался гениальным, актер сочетает в себе и способности пианиста из кафе, и профессионализм классического исполнителя. Он создал образ человека, который потерял все, что любил, кроме музыки…