Стыдная пародия на культовые джей-хорроры.
На волне новой популярности азиатского кино любой корейский хоррор в прокате кажется как минимум любопытной новинкой. Однако важно понимать, что с ростом зрительского спроса на азиатские фильмы растет и число производимого контента, качество которого может быть очень разным. Тем не менее с учетом текущей ситуации на российском кинорынке, когда большая часть дорогих блокбастеров оказалась под запретом, приобретение прав на дистрибуцию скромного корейского хоррора все еще кажется хорошей затеей. На бумаге «Призрачная станция» и правда выглядит фильмом с претензией — в первую очередь на культовые японские хоррор-франшизы (недавно вышедший в отечественный прокат «Звонок» Хидэо Накаты и «Проклятье» Такаси Симидзу), однако итоговый результат культурного эксперимента едва ли оправдал ожидания. В лучшем случае «Призрачную станцию» можно воспринимать как пародийный ужастик по типу «Очень страшного кино», в худшем — счесть откровенной производственной халтурой.
Главная героиня, девушка-репортер На Ён (Бора Ким), узнает от своего приятеля Ю Вона (Джэ Хён Ким) о жутком призраке ребенка, который обитает на заброшенной станции «Оксу». В ходе расследования На Ён узнает о том, что некоторое время назад на станции произошла авария, в результате чего погиб человек. Сестра погибшего — эмоционально нестабильная Тэ Хо (Шин Со Юль) — рассказывает На Ён страшную легенду о колодце, который находится в недрах станции. Оказывается, когда-то очень давно в этом колодце произошло нечто ужасное.
При этом сюжет «Призрачной станции» можно назвать сильной стороной фильма, что само по себе неудивительно — над сценарием хоррора работали такие мастодонты джей-хоррора, как Хироши Такаши («Звонок», «Не смотри вверх») и Кодзи Сираиси («Культ», «Садако против Каяко»). Сама история о проклятой станции «Оксу» также имеет свои корни в виде цифрового комикса, опубликованного в 2011 году на платформе Naver. В свое время «Призрак станции Оксу» был популяризирован среди англоязычной аудитории благодаря ютуб-блогеру PewDiePie. В комиксе было все, что может зацепить современную, искушенную в жанре ужасов аудиторию: графическое насилие, многочисленные плот-твисты и атмосфера страшной байки у костра.
Впрочем, в своей адаптации Чен Ён-ги («Под прикрытием») относится к этому референсу достаточно небрежно, заимствуя важные сюжетные элементы, он тем не менее отказывается примерять опыт японских кинематографистов. В конце концов лучшие джей-хорроры сфокусированы не на спецэффектах, а на психологизме страха, на особой кинестетической эстетике, дарящей зрителю ощущение внутреннего дискомфорта. В этом плане «Призрачная станция» как раз ориентирована скорее на западные жанровые аналоги — здесь есть привычные для голливудских хорроров скримеры и джампскейры, — однако элементарная нехватка бюджета не позволяет визуальной части фильма состояться в полной мере. А фантазии на менее вычурные, но более действенные жанровые приемы у Чен Ён-ги, видимо, не хватает.