Полуторачасовая погоня матери за украденным сыном не требует от зрителя ни малейшего напряжения мозга, только широко раскрытые глаза и крепко вцепившиеся в подлокотники пальцы
Карла Дайсон, мать шестилетнего Фрэнки, находится на грани срыва – развод вытянул из нее все соки, на ребенка катастрофически не хватает времени, а работа официанткой давно не соответствует ее возрасту и статусу. Вот и очередной поход с сыном в парк аттракционов проходит нервно – телефонный звонок от адвоката по разводу отвлекает Карлу всего на минуту, но в это время ее мальчика похищает странная парочка на видавшем виды автомобиле. Обезумевшая от ужаса женщина бросается в погоню за злодеями на своем мини-вэне, выронив при этом мобильник. Машина с ребенком в пределах видимости, но позвать кого-то на помощь Карла не может – любая остановка в пути грозит потерей объекта преследования. Надеяться не на кого, но злоумышленники еще не знают, что связались не с той мамашкой…
Холли Берри не назовешь удачливой актрисой. С одной стороны, она остается единственной чернокожей, получившей «Оскар» как лучшая актриса, а с другой – вистов ей это прибавило немного, и за 15 лет, прошедшие с момента награждения, она и на пушечный выстрел не подбиралась к повторению успеха. Да, ей нашлось место в популярной франшизе о Людях Икс, но место ее там десятое, без шансов получить персональный спин-офф или хотя бы дополнительное экранное время. Про прочие проекты и вспоминать грустно, Берри регулярно получает главные роли, но хитами ленты с ее участием не становятся. Экшен-триллер «Похищение» прекрасно продолжает линейку «Старого Нового года», «Заклинательницы акул» и «Тревожного звонка» – это одноразовое кино, имеющее, впрочем, определенный драйв.
О сюжете «Похищения» говорить как-то даже неприлично – он до безобразия прост, сценарии «Заложницы» Лиама Нисона и «Коммандо» Арнольда Шварценеггера на фоне скрипта ленты Луиса Прието выглядят высокой литературой с претензией на Нобелевку. Все, что нужно, укладывается в три слова: «теряет – догоняет – спасает». Такая недалекость серьезно испортила бы любой другой фильм, но этой ленте святая простота к лицу, десять минут помурыжив зрителя скучными диалогами и необязательными для сюжета сценами в кафе и парке, «Похищение» прыгает в авто и давит на газ, чтобы не остановиться уже до самых финальных титров.
Непрерывная погоня, разумеется, накладывает несколько важных ограничений на то, происходит в кадре, – главная героиня, например, почти все время находится за рулем в одиночестве, а потому, чтобы не молчать, говорит то сама с собой, то с украденным сыном, то с Богом. Выглядит это нелепо и искусственно. Еще глупее – бездействие полиции. Похитители и преследовательница проезжают половину штата, устроив в пути несколько крупных ДТП, сбив несколько человек, покалечив стража правопорядка и нарушив правила не менее двух десятков раз, но столько раз виденные нами в кино караваны полицейских машин, отправленных на перехват, мы не видим. Никаких патрульных в городе, ни одного помощника шерифа на проселочных дорогах, даже добропорядочных граждан героине не встретилось – никто не позвонил копам и не сообщил о безумном «Мустанге» и его семейном преследователе.
Однако мысли эти приходят исключительно по окончании просмотра. Во время же непрерывного полуторачасового экшена задумываться о действиях бандитов, безутешной матери и окружающего мира некогда – лента снята достаточно энергично и разнообразно, наскучить она просто не успевает, время летит незаметно. Лишь изредка герои берут передышку, да финал со злодейским логовом чуть сбавляет обороты, но в целом «Похищение» на все сто процентов соответствует заявленному жанру. Вы хотели погонь и жарких схваток – нет вопросов, нате! Выглядит это, конечно, несколько старомодно и безыскусно, сегодня так просто уже не снимают, но почему бы и не позволить себе подобное guilty pleasure? Никто не увидит…
Наличие Холли Берри в фильме – величина необязательная, на ее место можно было посадить любую достаточно крепкую актрису, тем более что каких-то сумасшедших трюков ей демонстрировать не приходится, за Берри все делают монтажеры. Но и увидеть ее на большом экране никогда не бывает лишним, все-таки женщина фактурная, в свои 50 с хвостиком не выглядящая даже на сорок… «Оскар» за такие роли не дают, это совершенно точно, но поклонников порадовать можно, тем более что демонстрировать свои фирменные слезы Холли со времен «Бала монстров» не разучилась.
Драматически, сюжетно или стилистически «Похищение» ничем не выдается из ряда картин, которые отправляются прямиком в запасники видеосервисов, да и большой экран ленте не особенно требуется, масштаб в ней минимальный. Но фанатов жанра фильм если не удивит, то порадует – он живет инстинктами и сумбурными решениями экстремальной ситуации. Лучший выбор для спонтанного просмотра – полтора часа чистого безумия с красивой актрисой в качестве скоростного проводника по Луизиане.
С 3 августа в кино.