Еще парочка рекордов от "Темного рыцаря", догоняющего "Титаник", еще пара грязных шуток от Джадда Апатоу, кто не плачет от песен "Аббы", кто боится Фокса Малдера.
Еще парочка рекордов от «Темного рыцаря» Кристофера Нолана – фильма, который в премьерный уик-энд всех обогнал, а во второй уик-энд проката продолжает вести себя так, что представители студии только смущенно улыбаются: да мы сами офигели. $300 миллионов фильм собрал за 10 дней, убрав «Пиратов Карибского моря: Сундук Мертвеца» ("Пираты" заработали эти деньги за 16 дней). Во вторые выходные проката "Рыцарь" взял $75,6 миллиона (это тоже рекорд), а общие сборы в Штатах составили $314,2 миллиона. Следующий пункт назначения – $400 миллионов. Второй «Шрэк» собрал эти деньги за 43 дня, представитель Warner Bros. уверяет, что "Рыцарю" на это хватит 18 дней. Дальше только небо – и
В англоязычных фанатских блогах все звенят и подпрыгивают, обсуждая, потопит ли "Темный рыцарь" "Титаника", и громкий ли раздастся "плюх". В процессе обсуждений анализируется схема, по которой "Титаник" собрал эти свои бешеные деньги (в первый уик-энд – около $30 миллионов, в третий – около $30 миллионов, в шестой – все равно около $30 миллионов), – "Темный рыцарь" же следует стандартной схеме блокбастеров: очень много денег в первые выходные – гораздо меньше денег в следующие, хотя все равно до хрена. Пытаясь друг друга обидеть, блоггеры анализируют повышение цен на билеты ("за "Титаник" я заплатил $7.50, а за "Рыцаря" $10.50! их нельзя сравнивать!") и влияние этих двух фильмов на развитие человечества ("да "Титаник" круче вообще всего, любая баба была твоя, стоило сводить ее на это кино… я водил на него четырех баб, и всегда получал свое удовольствие, и не от фильма!"). Пытаясь обидеть друг друга еще сильнее, они цитируют статью из Wall Street Journal про то, что Бэтмен в "Темном рыцаре" – это Джордж W. Буш, герой, которого никто не любит, но который единственный может всех спасти. Не зря же, – говорит автор статьи Эндрю Клаван, – прожектор, при помощи которого комиссар полиции вызывает Бэтмена, проецирует на небо скорее букву W, чем силуэт летучей мыши.
Джордж W. Буш, который следит за небом Готэм-сити и в черном плаще прыгает с небоскреба, – эта картина почему-то вызывает смутное беспокойство. О некоторых извращениях ничего не хотелось бы знать.
На втором месте – комедия Адама МакКея «Сводные братья» /Step Brothers/ (2008) с Уиллом Ферреллом и Джоном С. Рейлли, очередное препарирование проблемы взрослости от продюсера Джадда Апатова. В его вселенной взрослые люди ведут себя как подростки, а в "Сводных братьях" и вовсе как десятилетние мальчишки. Двое сорокалетних – ну, в каком-то смысле девственников оказываются сводными братьями, и вынуждены делить одну спальню. Им приходится искать общий язык в стиле: "А ну не трогай мои игрушки!" – "Да клал я х… на твои игрушки" (в буквальном, в буквальном смысле). Сценарий написали Уилл Феррелл и Адам МакКей, оба – завсегдатаи "Saturday Night Live", одного из самых смешных телешоу Америки. В прошлый раз они совместно развлекали американцев комедией «Рики Бобби: король дороги» /Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby/ (2006). Словосочетание "хороший вкус" при виде этих людей желтеет и испаряется, оставляя неприятный запах. Показывать "Сводных братьев" в детских садах непристойно, в любом другом месте – бессмысленно, однако апатовский юмор торжествует: $30 миллионов в первый уик-энд проката.
На третьем месте – мюзикл «Мамма Миа!» /Mamma Mia!/ (2008) по песням группы "ABBA". $17,8 миллиона за вторые выходные проката, общие сборы $62,7 миллиона – кто не плачет от песен "Аббы" и не улыбается при виде скачущей Мерил Стрип, у того слишком маленькое сердце. В нем не помещаются песни "Аббы" и скачущая Мерил Стрип.
Самая обидная премьера недели – на четвертом месте в чарте. «Секретные материалы: Хочу верить» /The X-Files: I Want to Believe/ (2008) Криса Картера, с Дэвидом Духовны и Джиллиан Андерсон, со знакомой музыкой и фотографией сестры Малдера, со Скиннером и экстрасенсом, с неизлечимыми детьми и злыми собаками… в общем, $10,2 миллиона в премьерный уик-энд – это все равно что плюнуть в глаза всем надеждам и страхам 90-х. Пятое место – у «Путешествия к центру Земли» Эрика Бревига, более или менее забавной попытки вооружить Жюля Верна трехмерными очками. $9,4 миллиона за выходные, общие сборы $60,1 миллиона. А на следующей неделе выйдет третья "Мумия". Ну и что.