Самое большое достижение в биографии сценариста и режиссера "Козырных тузов" Джо Карнахана -- картина "Наркобарон", чуть не отхватившая в 2002 году Гран-при фестиваля независимого кино в Санденсе. После премьеры "Наркобарона" пошли разговоры о появлении нового Тарантино, и критики с нетерпением ожидали следующей полнометражной работы талантливого режиссера... И вот дождались.
В этой поначалу черной криминальной комедии с впечатляющими перестрелками и занимательной сюжетной многоходовкой, как и в других лентах Карнахана, фигурируют колоритные отморозки (например, парочка киллерш "самые горячие сучки", одну из которых сыграла певица Алиша Кис), наркота, гангстерские авторитеты, простофили-охотники до шальных денег и пресловутый большой куш в миллион долларов. Карнахан бодренько раскручивает сюжет: устами заместителя директора ФБР (Энди Гарсиа в неприлично дорогом и шикарном для госслужащего пиджаке) рассказывает историю звезды Лас-Вегаса иллюзиониста Бадди Туза: тот, мол, стал идолом игорной Мекки, потом захотел острых ощущений, связался с мафией, а когда агенты прижали его с потрохами, сдал боссов. Теперь сидит в пентхаусе обшарпанного отеля и ждет, когда к нему нагрянут самые чокнутые психопаты-убийцы Америки. Ну а параллельно, почувствовав запах денег, за стукачом охотится мелкая сошка из Лас-Вегаса Джек Дюпре в исполнении Бена Эффлека.
Если кто и является в новом фильме Карнахана "козырным тузом", так это Эффлек. Именно он – своеобразный манок для зрителя. Беспроигрышную карту звезды Голливуда, на которую наверняка клюнет зритель, Джо Карнахан разыгрывает как-то по-шулерски. Вписав его имя чуть ли не в первую строку списка актеров, автор убивает героя Эффлека где-то на седьмой минуте. Бывший жених певицы
"Тузы" вообще сильно напоминают лучшие картины Гая Ричи: бешеный ритм, прием сплит-скрина, когда в одной части разделенного экрана о чем-то вещают, а в другой наглядно иллюстрируют историю, тот же клиповый монтаж и вполне "убойный" саундтрек. Те, кто ждал явления нового Тарантино, явно будут сильно разочарованы. Впрочем, и поклонники британского мастера авантюрно-криминальной комедии останутся не в восторге. Карнахану недостает элегантности и легкости Ричи. Параллели с "Большим кушем" выглядят чуть ли не плагиатом. К тому же, вероятно, не зная, как решить финал, ближе к концу Карнахан вначале дал слезу, разыграв надуманную и совсем неуместную психологическую драму, а в итоге и вовсе намекнул на заговор спецслужб и мафии. Всего час сорок семь минут экранного времени, а такое чувство, будто тебя целую ночь обыгрывал в дурака явный шулер.
И только врожденная интеллигентность помешала схватить его за руку.