Забудьте «Мстителей». Главный фильм весны и, возможно, года снял Джордж Миллер, названием ему – «Безумный Макс»
«Безумный Макс» вопреки всем ожиданиям и прогнозам рвет и мечет. Такого мир кино давно не видывал.
«Пристегните ремни, зарядите оружие и держитесь крепко, потому что “Безумный Макс: Дорога ярости” – это фриковая, дерзкая, феноменальная поездочка», – пишет Джо Ньюймайер (Joe Neumaier/New York Daily News).
Да, действительно, пристегните ремни… хотя какие, к черту, ремни? В тех машинах, на которых ездят Макс и другие жители мира, опустошенного ядерными войнами, нет никаких ремней. Они гоняют на голом каркасе с обвесами и двигателем с мощностью в тысячу лошадок. Своих железных коней люди, пережившие апокалипсис, беспощадно эксплуатируют на дороге ярости.
Сам «Безумный Макс» – это одна большая погоня длительностью почти два часа, при этом в слово «почти» укладываются небольшие передышки, которые Джордж Миллер любезно вставил для вас в фильм, чтобы вы могли выдохнуть, подобрать челюсть и подготовиться к новой дозе высокооктанового экшена.
Крыши «Макс» начал сносить зрителям еще год назад, когда сырую версию фильма показали фокус-группам. На тестовых показах в мае 2014-го гоняли версию с не до конца смонтированным звуком, «глухими» отрезками, непроработанным саундтреком, не ретушированными кадрами и не дорисованными спецэффектами. Но уже тогда эффект от «Макса» был опьяняющим, мир начал сходить с ума.
«Такое ощущение, что для этого фильма Миллер тридцать лет копил страсть к миру, который он так давно построил. Эта страсть выплеснулась на экран. Помните “Воина дороги”, эту крутую погоню с участием грузовиков, которую до сих пор называют шедевром постановки? Помните? Хорошо, потому что в новом фильме этого предостаточно, и все прекрасно выглядит! Погоня, которая уходит в самое сердце постапокалиптического мира Миллера и пытается вырваться из пустоши. Погоня разгоняется и не сбавляет ход», – пишет блогер Randy с ActionFigureTimes.
«Вам готовят подарок», «Не могу представить, что кому-то это может не понравиться», – писали везунчики из фокус-групп.
Примерно в это же время в Сети появился синопсис «Безумного Макса». Фильм расположился между первой и второй частями оригинальной трилогии и рассказывает о… а какая разница? Вам нужно знать только то, что Макс – одиночка, которому нечего терять и не на что надеяться. Однако его мучают призраки прошлого, поэтому он решается протянуть руку помощи тем, кто еще не отчаялся зажить чуточку лучше в мире без будущего.
«Макс» смотрится одинаково хорошо для представителей любых поколений. Он самостоятелен и вовсе не требует от вас знакомства с оригиналом. Для тех же, кто видел ленту, встряхнувшую поп-культуру, Миллер припас несколько приятных отсылок.
«Мир “Безумного Макса” всегда лепился из того, что плохо лежало, и лепился, надо сказать, великолепно. Поражает та изобретательность и находчивость, с которой металлолом собирается в нечто немыслимое, уморительное и непристойное», – хвалит пытливый ум Джорджа Миллера британец Робби Колин (Robbie Colin/The Telegraph).
«Прилагательное в заглавии подобрано верно. До неприличия больное кино, оглушительно какофоничное и абсолютно сногсшибательное. Джордж Миллер возродил свою панк-вестерн-франшизу, сделав причудливую эскорт-погоню по постапокалипитчной пустыне в жанре экшен-триллера», – восторгается Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
«Создатель оригинального “Безумного Макса” сочинил выдающуюся гранж-симфонию, пропитанную духом автохаоса, которая выставляет “Форсаж 7” наивным детским мультиком про маленьких обезьянок», – расхваливает «Макса» Майкл Филипс (Michael Philips/Chicago Tribune).
Как вы уже поняли, экшен в «Безумном Максе» претендует на звание самого зрелищного в 2015-м… да чуть ли не за последние лет 10-15. Почему он так пробирает? Да потому, что снят почти без применения компьютерной графики. Джордж Миллер заставлял актеров делать безумные – о да, это прилагательное можно вставлять в каждое предложение, – невероятные вещи: висеть вниз головой, качаться на трехметровом шесте, прыгать с машины на машину и тому подобное.
«У меня появилась возможность использовать современные технологии и в то же время сохранить в кадре реальных людей, реальный хаос», – говорит Джордж Миллер.
«Драматизировать историю, которая находится в постоянном движении, – очень сложная задача», – предупреждает нас Шарлиз Терон. А мы отвечаем ей, что драматизировать историю удалось на все 100%. Несмотря на нескончаемые гонки, кулачные бои, взрывающийся бензак и взывания к Вальгалле, в фильме есть эмоциональная кульминация, драматичные моменты и глубина персонажей
«Все идеально, чудесно и фантастически безумно. Среди всего этого находчивого, накачанного топливом дорожного экшена “Дороге ярости” удается продемонстрировать удивительную глубину и развитие героев», – отмечает Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).
По сути, Макс хоть и главный герой, но не центр вселенной в новом творении Джорджа Миллера. Свою заслуженную порцию внимания получили и Фуриоса Шарлиз Терон, и Нокс Николаса Холта, и даже Анхарад, казалось бы, не самой одаренной актерскими данными Роузи Хантингтон-Уайтли. Порой появляется ощущение, что немногословный Макс и вовсе второстепенный персонаж.
«Это невероятно классный ребут, и бал на нем правит, на удивление, не Харди, хорошо вжившийся в образ, а Шарлиз Терон», – делится наблюдением Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).
На «Безумного Макса» нет ни одной отрицательной рецензии (не будем брать в расчет британца из не самой передовой в киношном плане Daily Mirror, который оказался особняком среди девяти десятков критиков), и он прочно обоснуется на лидирующих позициях рейтингов лучших фильмов года. Причина тому – новизна на фоне массового засилья комиксов и других попкорн-блокбастеров.
«Чем отличается “Дорога ярости” от других образцов сегодняшнего кинематографа, так это человеческим элементом, который остается на первом плане и в центре кадра», – считает Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).
«”Безумный Макс” не только показывает конфликт со злодеями в мире, одетом в лохмотья. Он предоставляет нам редкую альтернативу боевикам с тупой агрессией. Макс сел за руль во времена, когда он так нужен», – пишет Эрик Кон (Eric Kohn/IndieWire).
Прогноз на первый уик-энд у «Безумного Макса», увы, не самый радужный. Ожидается, что в США он соберет порядка 45 миллионов долларов. Однако, учитывая столь хвалебный сарафан, ребут Джорджа Миллера может взять измором и международной кассой. Если забег «Безумного Макса» будет достаточно долгим, денег у ленты будет больше, чем ожидают аналитики. А деньги ой как нужны, ведь уже анонсирован сиквел – Warner Brothers хочет видеть вторую часть перезапущенной франшизы. Да и сам Миллер готов нам рассказать еще две истории, одна из них, возможно, будет отдельно посвящена Фуриосе.
Что касается «Дороги ярости», ее прокат стартовал вчера – 14 мая. К слову, когда рейд Макса по кинотеатрам всего мира завершится, в продаже появятся комиксы с предысторией фильма. Так что, если фильм зацепит вас, будет чем подкормить свою одержимость «Дорогой ярости».