Часто бывает так, что на рынке появляется новая компания, которая, на первый взгляд, состоит сплошь из дилетантов, а во главе ее пара конченых придурков...
Безумный дуэт Спенсера Страсмора (Дуэйн Джонсон) и Джо Крутэла (Роб Кордри), который занимается финансовым менеджментом для спортсменов, преодолел первый сезон «Футболистов» на HBO c хорошими рейтингами и далеко идущими перспективами. Во втором сезоне у них появился новый антагонист – теперь это не грозный начальник, скрупулезно считающий деньги и требующий результатов, а прямой конкурент Андре Аллен в лице импозантного Энди Гарсиа. Он-то как раз смотрит на Спенса и Джо как на двух выскочек. Ведь Андре в бизнесе 20 лет, а они – «20 минут». Конкурентную борьбу акулы бизнеса и мелких рыбешек нам показывают на протяжении 10 получасовых серий, напичканных юмором, курьезными ситуациями, иронией и кучей «инсайда» из мира американского футбола.
Создатели сериала Питер Берг, Стивен Левинсон и Марк Уолберг в прошлом году презентовали «Футболистов» как «Красавцев» от мира спорта. Они хотели показать, что следить за спортсменами вне поля так же интересно, как и на нем. Стабильные полтора миллиона зрителей показали, что троица продюсеров Ballers права – аудитория охотно поглощает истории футболистов, которые за два сезона не пробежали и метра в официальном матче.
«Футболисты» заставили киносообщество констатировать, что капитализм выиграл битву за драму в жанре спортивного кино. Теперь герои не игроки и тренеры, а менеджеры. Начало всему положил «Человек, который изменил все», наплодивший после себя кучу последователей. Правда, такому развороту не рады сами капиталисты. Как недавно признался Марк Уолберг, многие владельцы футбольных клубов отказались, несмотря на все уговоры, отпускать игроков на съемки. Даже на мимолетное камео не соглашались.
«Когда мы снимали первый сезон, единственный ответ, который я слышал от людей типа Роджера Гуделла (комиссионер НФЛ, главное лицо лиги – прим. редакции), – это отказ и слова: “Вы не можете это сделать”, – жалуется The Washington Post Марк Уолберг. – Мы говорили, что сериал пойдет на пользу лиге и игрокам, что мы надеемся всем безумным действом и финансовой стороной заставить игроков задуматься о своих поступках и своих деньгах».
Гуделл и Ко отвечали упертым «нет». Тем не менее лига разрешила «Футболистам» использовать логотип и символику организации до тех пор, пока они ее не порочат. Право это еще не отобрали, а значит, в НФЛ считают, что травокурство, гулянки, стриптизерши и вообще сплошное шапкозакидательство – это для лиги нормально.
Если вам кажется, что Ballers приукрашивают и без того сочную жизнь профессиональных спортсменов, завистливо прикусите губу, ибо «Футболисты» не врут. Об этом прежде всего говорил сам Уолберг, который утверждал, что в процессе подготовки были опрошены функционеры и игроки. Впрочем, сами актеры тоже играли в футбол. Дуйэн Джонсон выступал за сборную колледжа, и в интро можно даже увидеть его в собственной форме. Сын Дэнзела Вашингтона, исполняющий одну из главных ролей в «Футболистах», и вовсе занимал позицию заднего бегущего в «Сент-Луисе» из НФЛ. Увы, карьера не задалась – благо от папы Джон Дэвид унаследовал харизму и актерский талант.
Соответствовать планке реалистичности у «Футболистов» удается на ура. Об этом пишет USA Today, специально для которой сериал оценивает бывший футболист, принимающий Грег Дженнингс: «Я бы сказал, что в конце концов все футболисты с неохотой говорят о деньгах, и бывшие игроки, оказавшиеся на мели, всегда пренебрежительно относятся к суммам, заработанным во время игровой карьеры. Никто не хочет признавать, на какую широкую ногу он жил. Это самое реалистичное, с чем я столкнулся по ходу просмотра сериала… Главный герой принял несколько плохих “экономических” решений и сколотил состояние по ходу своей карьеры, но не сделал с деньгами ничего хорошего. Сейчас Спенсер Страсмор с помощью клиентов своей фирмы пытается вернуть себе тот стиль жизни, которым когда-то жил».
Что ж, «Антураж» или «Красавцы» с таким подходом продержались 8 сезонов и создали фундамент для полного метра. Посмотрим, каких результатов добьются «Футболисты». Пока полет нормальный.
«Рики Джеррет в исполнении Джона Дэвида Вашингтона – секретное оружие “Футболистов”: привлекательный, харизматичный, энергичный персонаж, который несет свое раздутое эго и показывает хрупкость карьеры футболиста, чья эра катится к закату на тридцатилетнем рубеже. Но не заблуждайтесь. Сериал все равно целиком и полностью принадлежит Джонсону. Со сверкающей улыбкой на лице он демонстрирует высококлассную актерскую игру и прекрасно выглядит в строгом костюме», – пишет Чак Барни (Chuck Barney/San Jose Mercury News).
«Есть несколько поистине блистательных моментов, когда сценаристы копаются в личностях и пробирают на эмоции, но в остальном это бездумная вечеринка с перебрасыванием футбольного мяча, – довольно жестко высказался Кит Ульрих (Keith Uhlrich/The Hollywood Reporter), но все равно признал, что Вашингтоном нельзя не любоваться. – Джон Дэвид Вашингтон продолжает впечатлять».
«Как и в случае с первым сезоном, есть моменты провисания при повествовании, когда акцент истории смещается с Дуэйна Джонсона», – констатирует Эндрю Уолленстайн (Andrew Wallenstein/Variety).
Коллеге вторит Роб Лоумэн (Rob Lowman/Los Angeles Daily News): «Шоу начинает хромать каждый раз, когда Джонсона нет на экране. Сериал не может сконцентрироваться на второстепенных персонажах. Если у каждого героя своя сцена, это хорошо, но вот складной истории не получается».
Так или иначе, «Футболисты» продлены на третий сезон. Поэтому наверстывайте упущенное, если вы не следите за шоу, – второй сезон в самом разгаре.
«Однажды продал оружие, всегда будешь продавать оружие», – сказал Эфраим Дивероли автору The Rolling Stone, который написал роскошную статью про двух парней, которые в 20 с небольшим заключили 300-миллионный контракт с Пентагоном на поставку оружия.
У ленты Тодда Филлипса «Парни со стволами» слоган «Американская мечта», но вариантов могло быть куда больше – начиная с цитаты Дивероли и заканчивая звучным «Да здравствует американская коррупция». Филлипс снял в какой-то степени аморальную комедию про торговцев оружием, которые цинично зарабатывают деньги на войне и тысячах убитых. «Парней со стволами» быстро окрестили «Волком с Уолл-стрит», подменившим акции на АК-47… даже Джона Хилл в комплекте.
Чтобы вы лучше понимали, о чем речь, прочтите выдержку из статьи Гая Лоусона, которая легла в основу сценария:
«E-mail все подтвердил: поставка вернулась в график после нескольких недель безумия и необъяснимых задержек. 747-й грузовой самолет только что взлетел с полосы в Венгрии и болтался где-то над Черным морем по направлению к Кыргызстану, примерно в 3000 миль к востоку от точки. После дозаправки борт отправится в Кабул, столицу Афганистана. В самолете 80 ящиков, загруженных 5 миллионами единиц амуниции для АК-47, советских автоматов, которые любят в афганской армии. Дэвид Пэкоуз читал этот e-mail в Майами. Он выдохнул с облегчением. Поставка была частью 300-миллионного контракта Пэкоуза и его партнера Эфраима Дивероли, который они выиграли у Пентагона».
Так выглядят реальные Пэкоуз и Дивероли, которых на экране сыграли Майлз Теллер и Джона Хилл:
Реальный Пэкоуз примкнул к Дивероли в 2005 году. Тогда компания существовала уже 4 года. Эфраим получил оружейную фирму AYE Inc. от своего дяди в возрасте 16 лет. Он быстро сделал себе имя на рынке, сидя буквально в пустой комнате с ноутбуком. Дивероли выбирал контракты на государственных сайтах, аналогичных нашим Госзакупкам. Поначалу он выбирал маленькие контракты, занимался перепродажей и к 18 годам стал миллионером, заслужив в прессе звание «оружейного вундеркинда». Правда, некоторые также называли его «обдолбанным оружейным вундеркиндом», поскольку Дивероли любил травку и наркотики потяжелее. Как бы то ни было, это не помешало ему и его партнеру получить контракт с Пентагоном. Они выиграли «тендер», занизив цену на 53 миллиона. Безумный молодой дуэт с суммарным возрастом чуть выше 40 уделал конкурентов и обогатился.
С Джоной Хиллом предприимчивый парень Эфраим Дивероли общаться отказался, но актер не расстроился. Он сказал, что это хороший знак, и был прав.
«”Парни со стволами” стали поворотным фильмом для Филлипса. После всех этих взбалмошных комедий он снял первую по-настоящему взрослую картину. Получилось живо, захватывающе и довольно зрелищно, с обилием юмора, который строится на страхе и не самом пристойном поведении», – отмечает Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).
Под взрослым фильмом рецензент подразумевает первую ленту Филлипса, стартующую не с похмельного синдрома. В этот раз его герои трезвы… почти трезвы.
«Таких фильмов слишком мало, чтобы говорить о тренде, но в последнее время американское кино показывает нам реальные аферы, обманы и преступления, делая из них сладкую конфетку для массового зрителя. “Волк с Уолл-стрит”, “Большая игра на понижение” и теперь “Парни со стволами”. Последний фильм в этом списке не вошел в число лучших, но, безусловно, стал добротным попкорновым аттракционом», – считает Кевин Джаггернот (Kevin Jagernauth/The Playlist).
«Тональность фильма грубая – тебе показывают помешанных на оружии, которые живут припеваючи, продавая стволы. Лента вроде критикует эпоху Буша и коррупцию, но герои-то получают удовольствие от происходящего», – пишет Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).
«Неприкрыто циничный фильм о бизнесе военной истерии, который оказывается довольно интересной одой американской мечте», – обращает внимание на уже знакомое противоречие Эрик Хендерсон (Eric Henderson/Slant Magazine).
«Это яркий пример отрезвляющей комедии, когда мы смеемся над безумием на экране, но сокрушаемся от мысли, что все это произошло в нашей реальности», – обращает внимание на смех и грех Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).
«Парни со стволами» стартовали в российском прокате с 18 августа.