Джессика Честейн меняет внешность и восхваляет Бога в растянутом байопике про наивность и алчность религиозных организаций.
История известных американских телепроповедников Тэмми Фэй и Джима Бэйкеров. С 1976-го по 1987 год супруги вели христианские шоу и выстроили мощную империю по зарабатыванию денег, потерпевшую в итоге крах после череды финансовых махинаций и секс-скандалов.
Glory, glory, hallelujah (известный христианский гимн — прим. ред.), — исступлённо поёт в финале фильма женщина средних лет в парике с татуажем бровей и ресниц, внушительным маникюром и покрытая слоями тонального крема. Зрители сконфужены, как реагировать, не очень понимают, хоть и признают в артистке когда-то известную телеперсону. Никаких юбок в пол и кротких взглядов — Тэмми Фэй с детства хотела быть ближе к Богу и людям, следовала зову сердца, любила жить широко и ярко, явно вдохновляла тысячи участников дрэг-шоу, а на середине жизни пострадала от эгоизма любимого мужчины и собственного простодушия.
Фильм Майкла Шоуолтера, автора душевной инди-комедии «Любовь — болезнь», совсем не пытается рассмотреть те самые «глаза напротив», закрывая собственные и на ощупь пытаясь воссоздать портрет экстраординарной личности, чья заразительная евангелическая сущность и ещё более удивительная добросердечность были положены в основу истории. Единственной целью картины служит демонстрация таланта гримёров и отдельной актрисы, взявшей на себя непосильную ношу нахождения в кресле по несколько часов и чуть ли не повредившей (с её слов) собственную кожу, скрытую за тоннами макияжа и силиконовых накладок.
Такие проекты часто и закономерно появляются в период осени-зимы, в наградной сезон, когда ставки подскакивают и обостряется борьба за статуэтки всех сортов, а пиар-кампании становятся похожими на Олимпийские игры. Честейн в своих шансах не сомневается, и мы не должны, ведь её Тэмми Фэй якобы служит откровением, одухотворённым кэмпом и просто примером бесстрашного драматического таланта, который здесь ни на что, по сути, не влияет. Актриса, чей прибыльный год параллельно продолжился ремейком «Сцен из супружеской жизни» на HBO, здесь поёт, танцует, заламывает руки, причитает речитативом, которому бы позавидовал не менее одержимый персонаж Пола Дано из «Нефти», плачет, раздражающе хихикает и хочет объять необъятное, существуя с фильмом в разных плоскостях. Выкладывается на все мощности сразу, поклоняется божеству по имени «Оскар», ждёт благих вестей.
«Глаза» её подводят: лента не только не справляется с обилием информации о Бэйкерах, но и всячески увиливает от ответа на вопрос, почему зрители вообще должны быть заинтересованы в этой истории сегодня, в 2021-м. Научиться у Тэмми принятию мира, несмотря на патриархальный религиозный бэкграунд? Принято, но почему тогда конкретно этому периоду посвящена лишь одна сцена, а именно разговор с ВИЧ-положительным пастором, далее никак не раскрытая? Посочувствовать самой героине, загнанной и страдающей от недостатка супружеского внимания? Узнать о статусе Тэмми как ЛГБТ-иконы? Мечтайте дальше, у нас нет на это времени.
Монтажёры скучают, склеивают и режут разбросанный материал, звучат галлюциногенные песни из евангелистских музыкальных сборников (особое внимание на заразительные Jesus Keeps Taking Me Higher and Higher и We‘re Blest). Аккомпанировать Честейн берётся Эндрю Гарфилд в образе Джима Бэйкера — мужа, шоумена, махинатора, кладущего в карман пожертвования братьев и сестёр во Христе. Актёр отчаянно пытается переиграть экранную жену, но проваливается буквально везде, выезжая на утомительных монологах и пластиковых слезах, стекающих по специально раздутому лицу. Трепещите, Джаред Лето и Рами Малек, вы в гримёрке больше не одни.
«Глазам Тэмми Фэй» можно было бы простить многое, пришей Шоуолтер и его сценаристы картине хоть какое-то количество самоиронии. Вместо этого кино напоминает масштабный пальчиковый театр, бредёт между жанрами, утомляет (два с лишним часа при практически нулевой информации о героине), нетрезво спотыкается и считает, что Всевышний всё простит. «Бог вас любит, точно-точно любит», — хором заверяют Тэмми и Джим. Может, и так, но верить в создателей бесконечных биографических фильмов высшие силы, похоже, давно отказались.