Технически уверенный, но сильно запоздалый ремейк испанского хоррора, подпорченный неубедительными в своей «опасности» детьми
Пара американских туристов приплывает на удаленный остров, чтобы провести там незабываемый и в каком-то смысле последний отпуск вместе – она (Винесса Шоу) скоро станет матерью, и их жизнь навсегда изменится. Но прибрежный городок встречает их запустением на улицах – помимо нескольких детей, игравших у причала, они не встречают ни единой живой души. А когда станет понятно, почему, обратного пути уже не будет.
По огромному титру во весь экран Made by MAKINOV видно, что этот самый Макинов, мягко говоря, весьма гордится своим фильмом и, естественно, собой. Это его полнометражный дебют, в котором Макинов выступил одновременно режиссером, сценаристом, продюсером, оператором, монтажером и звуковиком (странно, что главную роль отдал кому-то другому) – этакий новый Роберт Родригес, не меньше.
Амбиции автора хорошо чувствуются в «Недетских играх», и не сказать, что они совсем беспочвенны – Макинов хорошо работает с камерой и умело монтирует. Тем не менее этого мало – тем более что сюжетно это всего лишь повторная экранизация романа Хуана Хосе Планса, уже переносившегося на экран в 1976 году (та версия в западном прокате называлась «Смогли бы вы убить ребенка?», была снята в Испании и, в частности, получила спецприз критиков на фестивале фантастического кино в Авориазе). Не говоря уж о том, что с тех пор много воды утекло и истории о детях, убивающих взрослых, благодаря «Детям кукурузы» и их клонам воспринимаются как старая заезженная пластинка.
Справедливости ради, «Недетские игры» – это не только и не столько хоррор, их смысл и главную «фишку» хорошо передает оригинальное название первой экранизации. Ведь ужас ситуации, в которой оказались герои, не только в том, что дети взялись за оружие, но и в том, что взрослые не находят в себе силы дать им отпор. Как можно ударить ребенка? А убить? А если это еще и твоя собственная дочь или внучка, которая буквально только что уютно сидела у тебя на коленях? Впрочем, Макинов подобрал таких неприятных детишек, что, когда главный герой начинает проламывать им головы, никакого внутреннего дискомфорта не ощущаешь.
Тем более что техническому профессионализму Макинова, к сожалению, ставит подножку необходимость работать с детьми. Разумеется, это непрофессиональные актеры, и это хорошо видно. Макинов пытается замаскировать то, что страшно скалиться они не умеют и умирают с улыбками, быстрым монтажом, но получается неубедительно. Тем более что детей явно пытались оградить от наиболее травматичных моментов, поэтому сцены, в которых ребята убивают своих жертв, мельтешащие и «составные» – отдельно лица детей, отдельно руки с ножами. Да и вообще, с трудом верится, что десятилетняя девочка с молотком представляет хоть какую-то угрозу для взрослого мужчины с бревном в руках.
Видимо, осознавая это, Макинов делает ставку не на экшен, а на саспенс – в итоге, например, первую треть фильма в кадре не происходит вообще ничего. Герои Эбона Мосса-Бакрака и Винессы Шоу бродят по пустому городку, заглядывают в дома, а полуденный солнцепек потихоньку размаривает всех, включая зрителя.