
Выходит "Бросок Кобры": доведенное до абсурда кино про Джеймса Бонда по мотивам пластмассовых детских солдатиков.
Двое солдат с парой десятков сослуживцев, сопровождают важный груз: новые нанобоеголовки. На конвой нападают и пытаются отобрать ценное. Двое бьются до последнего, пока не приходит подмога: какие-то странные ниндзя с мечами, пистолетами и арбалетами, которые крошат столь же странных нападающих в капусту. Это секретный отряд "GI Joe", в который, после многих недель тренировок и экзаменов, берут и наших рекрутов. Их задача – найти того, кто похищался и в конце концов все же украл боеголовки и спасти мир. Это очень скоро выясняется: организация "Кобра" занимается производством и контрабандой оружия и собирается получить контроль над миром.
Экранизации книг редко становятся блокбастерами (да, «Гарри Поттер и Принц-полукровка» /Harry Potter and the Half-Blood Prince/ (2009) – исключение). Комиксы скоро кончатся. При этом одной из лучших франшиз десятилетия стала экранизация диснеевского парка атракционов – "«Пираты Карибского моря» /Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl/ (2003). Потом компания "Хасбро" экранизировала детские игрушки-«Трансформеры» /Transformers/ (2007). А теперь с нами «Бросок кобры» /G.I. Joe: Rise of Cobra/ (2009), экранизация игрушечных солдатиков от того же японского игрушечного магната. Продюсеры, соответственно, те же, что и у "Трансформеров", а режиссера Стивена Соммерса мы знаем по первым двум «Мумиям» /Mummy Returns, The/ (2001).
Так же, как и в случае с "Трансформерами", у создателей "Броска Кобры" было масса материала – солдатики были и в комиксах, и в мультфильмах, их вселенная – на самом деле наша вселенная примерно через десять лет – хорошо освоена. Как и в случае с "Трансформерами", фильм начинается с самого начала – отряд хороших парней давно существует, плохие парни только-только становятся комиксовыми злодеями, которых хватит еще на полдюжины серий франшизы. Новичкам все понятно, фанаты вспоминают, откуда все взялось. Это явно надолго: к последним кадрам мы понимаем, что у продюсеров в загашнике еще по крайней мере три "Кобры", во всяком случае, если первая пойдет хорошо.
А она пойдет, тут можно не сомневаться. Взрывов, воздушных сражений, подводных сражений, термооптичеких камуфляжей, боев на мечах и усиливающих способности солдат экзоскелетов тут хватит фильмов на пять. Две довольно условные любовные линии, злая героиня, сумасшедший ученый, генералы-идиоты, что еще вам может пригодиться?
Соммерс честно признался, что "Бросок Кобры" – его максимальное приближение к Бондиане. Ну так и есть – Бонд нынче уж не тот, что раньше, а тут нам красотка снимает латексный костюм – а под ним вечернее платье. Ракеты у него вмонтированы, правда не в Астон Мартин, а в Хаммер, что даже логичнее. Зато сражения на маленьких подводных лодках (спародированные даже в послднем выпуске бондианы для хомячков, пардон, морских свинок, в «Миссии Дарвина» /G-Force/ (2009)) гораздо, гораздо зажигательней, чем в«Шаровой молнии» /Thunderball/ (1965), компьютерной графики в 1965 еще не придумали. Соммерс специально читал оружейные журналы, и все футуристическое оружие, которое он снял, по его словам, будет изобретено не позже, чем через двадцать лет.
"Бросок Кобры" – на редкость простое кино. В нем нет постапокалиптического арт-пафоса и жизни за гранью выживания, как в «Терминаторе 4» /Terminator Salvation/ (2009). В нем нет громадных железных яиц и жестокой роботопорнографии для детей, как в "Трансформерах". Люди в нем сражаются с людьми, что уже, кажется, редкость, а любителям абсурдных зрелищ предоставляется подъеденная наножуками Эйфелева башня, падающая в Сену. Правда, некоторые ищут в кино великих мифов, противостояние человека и машины, выяснение, что такое, собственно, есть человек или каково человеку на фоне битвы титанов – а тут этого всего, увы, не водится.
Так что у "Броска Кобры" в кино нет конкурентов. А вот за пределами – есть. В общем, следует хорошо подумать, идти на два часа в кинотеатр или купить новый, допустим, "Call of duty". И там стреляют и взрывают, и тут, но за монитором ты, по крайней мере, делаешь это сам. Зато в кино получится убить всего два часа, причем с девушкой, пивом и попкорном, а за игрой по крайней мере шесть, и одному.