На этой неделе лидером проката стал «Тор» /Thor/ (2011) – надо заметить, вполне ожидаемо. Портал Rotten Tometoes осыпал кинокомикс Кеннета Брана о самонадеянном боге, вынужденном налаживать отношения с простыми американцами, благожелательньными рецензиями, общий смысл которых можно свести к фразе критика Кристиана Тото: «Не «Темный рыцарь» /Dark Knight, The/ (2008), конечно, но для открытия сезона летних блокбастеров очень даже сгодится». $66,000,000 сборов за первый уик-энд – это не так круто, как 86 млн. у «Быстрой пятерки», но добавьте сюда 176-миллионные заграничные сборы (при общем бюджете картины в 150 млн.)… В общем, все у Кеннета Брана будет хорошо, и сиквел мы увидим обязательно.
Пятый «Форсаж» /Fast Five/ (2011), хоть и был потеснен с бокс-оффисной верхушки серьезным конкурентом, но и на второй планке продолжает бодро делать деньги. Сборы по сравнению с первой неделей упали более чем в два раза (в этот уик-энд фильм заработал $32,519,000), однако свои $32,519,000 фильм Джастина Лина все-таки взял – и это явно не последние 32, 5 млн. Общемировая касса «Быстрой пятерки» уже перевалила за 300 миллионов, почти втрое перекрыв 125-миллионный бюджет; в общем, если раньше еще кто-то мог сомневаться в том, можно ли доверить Лину «Терминатор 5», то теперь, кажется, все вопросы сняты.
Свадебная комедия «Прыгающая метла» /Jumping the Broom/ (2011) занимает в топе почетное третье место, в свой дебютный уик-энд стяжав $13,700,000 (для фильма с бюджетом в 6,6 млн – куда как неплохо). На IMDb картину Салима Акила о том, как тяжело бывает находить общий язык представителям разных социальных слоев, наградили презрительным рейтингом 3.5, но рецензенты считают, что Акил, раньше пробавлявшийся сериалами, со своим полнометражным дебютом справился неплохо.
Чуть-чуть меньше «Прыгающей метлы» заработала комедия «Жених напрокат» /Something Borrowed/ (2011), раскрывающая ту же тему, но с другой стороны. История о том, как лучшая подруга пытается увести у Кейт Хадсон мужчину ее мечты, заработала в первый прокатный уик-энд $13,155,000, но Люк Гринфилд не спешит прыгать от счастья: его кино стоило впятеро дороже, чем картина конкурента, окупившаяся в первый же день, и даже $2,700,000 иностранных сборов скрасить ситуацию не помогают.
На пятом месте примостились наши старые знакомые – синие попугаи из «Рио 3D» /Rio/ (2011). Четвертая неделя проката, падение на 44.5%, добавочные $8,200,000 в копилку, и, как итог, – более чем 400 миллионов мировых сборов. Что лишний раз показывает: измученный сиквелами и ремейками зритель истосковался по оригинальным историям, он умеет их ценить и убедительно голосует за них долларом. Студиям на заметку.
Итоги уик-энда:
* за все время в прокате