Гвинет Пэлтроу как по доходам, так и по имиджу наступает на пятки Джулии Робертс. Джулия была невзрачной и толстой в "Любимцах Америки", Гвинет в "Любовь зла" стала жирной и страшной. Но это единственное, что делает новый фильм братьев Фаррелли кинокомедией...
Пол-фильма Гвинет, конечно, красотка, да мы и в принципе знаем, что она красотка по жизни. Чудовищность ее облика несерьезна, а Гегель еще писал, что комедию отличает основополагающая, принципиальная несерьезность, что любые конфликты в ней разрешимы заведомо и легко. С этой точки зрения, кроме нашего собственного вышеупомянутого знания, в "Любовь зла" нет вообще ничего комического.
Гвинет Пэлтроу оказалась дочкой хозяина его фирмы, и тут для братьев Фаррелли ("Тупой и еще тупее") – полное раздолье. Сотрудников и друзей Блэка, а также всех окружающих никто не загипнотизировал, они видят что-то страшное, в то время как Блэк видит красоту. Снято это вполне убедительно: все время его глазами, но вдруг на какой-то миг – со стороны. Миниатюрная Пэлтроу изящно прыгает с трамплина, а вес вытесненной воды почему-то сметает ближайшую пиццерию. Миниатюрная Пэлтроу изящно оперлась на кухонный столик, но вдруг в ту же сторону смотрит ее отец и видит такое, что без слез не взглянешь. А Блэк между тем объясняет отцу, как она очаровательна… Снято многое внятно: если в душе девушка уродлива, то и видно ее беззубой и косоглазой. И наоборот. Вот только к чему все снято?
Братья Фаррелли должны страдать сильным дефектом зрения, чтобы не заметить такой жуткой обреченности. А если заметили, то ничего себе выдали "несерьезность" – это ж чистое злопыхательство. Ну, как надо ненавидеть людей, чтобы вполне внятно получать удовольствие, насмехаясь над неполноценными? В какой-то момент просмотра подумалось: может, Фаррелли сами неполноценны в чем-то – может, уши у них лопоухие или ноги колесом. Но есть еще один факт, против которого не попрешь. Страшно гордясь съемками непрофессиональных актеров, они ухитрились занять в одной из ролей настоящего тяжелого церебрального инвалида. Познакомились с ним где-то в баре и заинтересовались. Он ходит на четвереньках, кверху задницей, словно орангутан, потому что травмирован позвоночник. Ножки тоненькие, плечи мощные, на лице – все диагнозы сразу. Вот таким его в фильме и сняли, и в кадре он так же ходит, и все время хочет женщину…
Только те андерсеновские осколки были вовсе не дефектом зрения. Они были дефектом как раз души – души жирной, уродливой и несмешной совершенно.