В прокат выходит «Однажды в Голливуде» — девятый фильм великого Квентина Тарантино, давно уже пообещавшего, что после десяти полнометражных работ он покинет большое кино. До пенсии (или, как вариант, ухода на ТВ) Квентину осталась только одна картина — и пока фанаты гадают, что же это будет, мы вспомним 10 проектов, которые Тарантино собирался реализовать в разное время, но которые так и не добрались до экранов.
Double V Vega
Далеко не все знают (оно, впрочем, не слишком и очевидно), но персонажи Джона Траволты из «Криминального чтива» и Майкла Мэдсена из «Бешеных псов» в общей вселенной фильмов Тарантино — родные братья, Винсент и Вик Вега. И долгое время режиссёр планировал снять спин-офф/приквел об их совместных приключениях. Идея и сейчас иногда всплывает в интервью с Квентином, но время проекта, как он считает, уже прошло: Траволта и Мэдсен банально слишком постарели, чтобы играть молодые версии себя же из «Чтива» и «Псов», а новомодными технологиями для омолаживания актёров с помощью CGI Тарантино пользоваться не хочет.
«Не думаю, что у меня была готова полноценная история, но была завязка. Действие фильма происходило бы в Амстердаме, в то время, когда Винсент там работал. Он заправлял каким-то клубом для Марселла Уоллеса и жил там, может, пару лет. И вот в какой-то момент к нему приезжает Вик, и они вместе проводят выходные — фильм как раз об этом. Обо всём, что происходит с ними и в какие передряги они попадают».
Killer Crow
После выхода «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобождённого» Квентин намеревался сделать третий фильм, завершающий своеобразную трилогию картин в жанре альтернативной истории. Конкретно он хотел сделать спин-офф «Бесславных ублюдков» под названием Killer Crow — экшен об отряде афроамериканских солдат, которых отправляют на Западный фронт и бросают, после чего те сходят с ума и начинают кровавую резню. Изначально эта история должна была стать вторым параллельным сюжетом в «Бесславных ублюдках», когда проект ещё задумывался как мини-сериал.
«Когда я решил сделать “Бесславных ублюдков” фильмом, именно эту часть сценария пришлось убрать, чтобы сократить материал. Но большая часть истории уже написана, она готова, мне осталось только дописать ей вторую половину. Это была бы третья часть трилогии, и она была бы связана с “Бесславными ублюдками”, потому что сами Ублюдки в ней тоже есть».
Forty Lashes Less One
Квентин Тарантино известен как режиссёр, всегда работающий с собственными сценариями. Всего один раз за карьеру он сделал исключение — ради романа Элмора Леонарда «Ромовый пунш», по которому он снял свою «Джеки Браун». И неудивительно, что второе исключение режиссёр готов был сделать для произведения того же Элмора Леонарда, вестерн-книги Forty Lashes Less One.
Её сюжет рассказывает о бывшем солдате и индейце апачи, которых приговаривают к смерти, но дают шанс получить свободу, если они отловят пять самых опасных преступников Аризоны. Тарантино предлагал сделать Forty Lashes Less One своим третьим вестерном после «Джанго» и «Омерзительной восьмёрки» — но, учитывая, что после десятой картины он планирует завязать с большим кино, вряд ли он потратит последний выстрел на жанр, в котором упражнялся уже дважды. Впрочем, Forty Lashes Less One всё ещё имеет шанс на реализацию в качестве мини-сериала — такую идею Квентин тоже выдвигал.
Модести Блэйз
Но это не единственная адаптация, ради которой Тарантино был готов предать идею снимать только по собственным сценариям. Известно, что Квентин — огромный фанат Модести Блэйз, героини из бульварных комиксов 60-х. Книгу о Блэйз мы даже можем увидеть в руках Винсента Веги в одной из сцен «Криминального чтива».
Когда Тарантино выразил интерес к экранизации историй о Блэйз, компания Miramax выкупила права на персонажа, а писатель Нил Гейман написал сценарий, основанный на одном из романов. В 2004-м Miramax даже выпустила низкобюджетный экшен «Приключения Модести Блэйз», снятый за 18 дней, лишь для того, чтобы сохранить права на героиню и открыть дорогу для потенциального фильма от Тарантино. Но с тех пор о проекте так ничего и не было слышно.
Люк Кейдж
Помимо всех жанровых интересов Тарантино также большой фанат комиксов, и долгое время он предлагал студиям поставить фильм о Люке Кейдже, чёрном супергерое, в котором объединилась страсть Квентина к комиксам и жанру blacksplotation. Было это ещё до выхода «Криминального чтива», задолго перед бумом кинокомиксов, и идея так и не приглянулась продюсерам.
Теперь момент упущен, Люк Кейдж обрёл экранную жизнь в собственном сериале, а Тарантино давно потерял к идее интерес. Иначе, кто знает, может, ренессанс супергероики начался бы куда раньше.
Казино «Рояль»
Хотя Тарантино обычно сторонится больших франшиз, он никогда не отвергал возможности поработать над одной из них — это доказывает и его идея написать сценарий для «Стартрека», и то, что долгое время он выражал интерес к экранизации «Казино “Рояль”», первой книги о Джеймсе Бонде. Он собирался сделать фильм более приземлённым относительно других частей «бондианы» и с большим упором на развитие персонажей.
Но, как мы знаем, «Казино “Рояль”» в итоге снял Мартин Кэмпбелл, запустив обновлённую «бондиану» с Дэниелом Крейгом в главной роли. После выхода фильма Тарантино открыто заявил, что Агент 007 ему больше не интересен: «Я хотел снять именно “Казино «Рояль»”, и они упустили свой шанс».
Игра в Берлине
Агент 007, впрочем, не единственный спецагент, о котором Тарантино хотел снять фильм. Квентин — большой фанат трилогии романов Лена Дейтона «Игра в Берлине» о стареющем британском шпионе Бернарде Самсоне, которого отправляют в Германию, чтобы вытащить другого агента.
Тарантино много раз поднимал тему своей любви к книгам Дейтона в интервью, а в «Джеки Браун» он даже поместил первую часть трилогии в руки героя Роберта Форстера — именно эту книгу тот читает, когда забирает Джеки из тюрьмы. Квентин говорил, что очень хотел бы снять кино в Англии, а на главные роли взять таких актёров, как Саймон Пегг, Кэйт Уинслет и Энтони Хопкинс. Но с 2009 года «Игру в Берлине» он больше не упоминал — зная, как быстро меняются идеи в голове Тарантино, скорее всего, он просто-напросто потерял к ней интерес.
Байопик о Джоне Брауне
Квентин впервые предложил идею фильма о Брауне в начале нулевых и даже хотел подождать с реализацией проекта ради того, чтобы достаточно постареть и сыграть Брауна самому. Сейчас он, кажется, как раз в нужном возрасте — но это вряд ли поможет байопику появиться на свет.
Семь нот в темноте
Если уж когда-то Тарантино и станет делать ремейк чужого фильма, то вряд ли кто лучше подойдёт на эту роль, чем «крёстный отец жести» Лучио Фульчи. Итальянский постановщик известен своими жестокими, залитыми кровью хоррорами вроде «Пожирателей плоти» и «Седьмых врат ада», но, как ни странно, интерес Тарантино вызвала другая его картина. Он предлагал сделать ремейк психологического триллера Фульчи «Семь нот в темноте» о женщине, которая в своей квартире находит замурованный в стену труп и пытается доказать полиции, что её муж — которого те оперативно арестовывают по подозрению в убийстве — не причастен к преступлению.
Тарантино предлагал актрисе Бриджет Фонда, сыгравшей у него в «Джеки Браун», главную роль в ремейке — но, независимо от того, отказалась она или нет, фильм мы вряд ли уже увидим. С начала нулевых Квентин, кажется, об этой идее больше не вспоминал.
Меньше нуля
«Меньше нуля» — первый роман Брета Истона Эллиса, который позже напишет знаменитого «Американского психопата». Книга рассказывает о группе богатых молодых наркоманов из Лос-Анджелеса, и в 1987 году её уже экранизировал режиссёр Марек Каневска с Робертом Дауни-младшим, Эндрю МакКарти и Джеймсом Спэйдером в главных ролях.
Истон Эллис, впрочем, не был доволен экранизацией, а в 2012 году заявил, что Тарантино выразил интерес к роману и обсуждает с Fox возможность ремейка. Квентин и Брет — большие поклонники творчества друг друга, и Тарантино даже однажды участвовал в подкасте Эллиса, но дальше этого их сотрудничество так и не продвинулось. С 2012-го о проекте ничего не слышно, и вряд ли для своего финального десятого фильма Тарантино вдруг вернётся к чужому материалу.