Одной из заметных премьер фестиваля «Новый сезон» стала драмеди с Константином Богомоловым в духе фильмов Вуди Аллена.
Модный и состоятельный московский архитектор Иннокентий Мельников (Константин Богомолов) живёт в браке с Варей (Юлия Снигирь), но также продолжает общаться с бывшей женой Юлей (Юлия Александрова) и коллегой, а также любовницей Леной (Александра Ребенок). Женщины Кеши хорошо общаются и не подозревают, что являются конкурентками за сердце непостоянного бабника. Мельников поочерёдно спит с Варей, Юлей и Леной. В командировке в Казани архитектор встречает 19-летнюю пловчиху Аллу (Василиса Перелыгина) и перевозит новую пассию в Москву. Всё тайное становится явным, в том числе предыдущие романы Кеши. Варя, Юля и Лена в бешенстве и готовы к решительным мерам.
Константин Богомолов не только снялся в главной роли, но и выступил постановщиком всех эпизодов. Над сериалами в качестве режиссёра известный театральный и кинодеятель не работал три года — в 2020-м на экраны выходили «Хороший человек» и «Безопасные связи». За сценарий отвечала Анна Козлова, авторка «Медиатора», «Самки богомола» и «Садового кольца».
Складывается впечатление, что Богомолов в сериалах играет себя. Что в «Психе» Фёдора Бондарчука, что в «Кеша должен умереть» это один и тот же человек: нервный, несколько растерянный, любвеобильный, нравящийся женщинам усталый интеллектуал. C Аллой Кеша в нравоучительном тоне обсуждает литературу и живопись. Архитектору явно нравится чувствовать себя умным, а когда партнёрша ещё и заметно младше, можно включать отцовские нотки на полную катушку. Со стороны трудно понять, что девушки находят в Кеше. Пожалуй, популярность Мельникова нужно просто принимать на веру, это художественная условность, как в фильмах Вуди Аллена, в которых главный герой — зацикленный на своих комплексах невротик — всегда на коне и в центре внимания. В только образующейся вселенной сериалов с Богомоловым происходит тот же трюк.
На самом деле отношение зрителей к проекту «Кеша должен умереть» во многом зависит от личной приязни к исполнителю главной роли. Если вы на дух не переносите Богомолова и не готовы закрывать глаза на некоторую жанровую искусственность повествования, то лучше не мучиться и проходить мимо. Однако если приглядеться, художественный руководитель Театра на Малой Бронной намеренно играет малоприятного персонажа. Большие и маленькие победы Мельникова показаны в ироническом ключе.
В первых сериях трио обманутых женщин собирается с мыслями и готовится проучить бабника, который продолжает с завидной регулярностью обрастать новыми любовницами. «Кеша должен умереть» — история решительных героинь, которые находят в себе силы разобраться с психологическими травмами, нанесёнными нарциссичным абьюзером.
Смотреть сериал стоит хотя бы ради отлично прописанных сатирических диалогов и идеального попадания в роли трёх замечательных актрис — Снигирь, Ребенок и Александровой. С Кешей всё понятно с первых минут, а Варя, Лена и Юля переживают радикальную внутреннюю трансформацию. Можно надеяться, что, разобравшись с Кешей, метафорически или физически, бывшие подруги архитектора смогут вздохнуть с облегчением и встретить любовь.
Проект Константина Богомолова едва ли может заинтересовать молодую аудиторию — слишком это размеренное папино кино, в котором мало действий и много разговоров. Зато любители авторских фильмов об отношениях могут насладиться нотками французских романтических картин. Только вместо симпатичных улочек Парижа на экране уютная и тихая Москва. Не стоит только надеяться, что Кеша умрёт быстро, вероятно, до конца сезона бабник протянет.