Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Рецензии

Бунт против бабника: рецензия на сериал «Кеша должен умереть»

Одной из заметных премьер фестиваля «Новый сезон» стала драмеди с Константином Богомоловым в духе фильмов Вуди Аллена.

Добавить в закладки

Модный и состоятельный московский архитектор Иннокентий Мельников (Константин Богомолов) живёт в браке с Варей (Юлия Снигирь), но также продолжает общаться с бывшей женой Юлей (Юлия Александрова) и коллегой, а также любовницей Леной (Александра Ребенок). Женщины Кеши хорошо общаются и не подозревают, что являются конкурентками за сердце непостоянного бабника. Мельников поочерёдно спит с Варей, Юлей и Леной. В командировке в Казани архитектор встречает 19-летнюю пловчиху Аллу (Василиса Перелыгина) и перевозит новую пассию в Москву. Всё тайное становится явным, в том числе предыдущие романы Кеши. Варя, Юля и Лена в бешенстве и готовы к решительным мерам.

Константин Богомолов в роли Иннокентия Мельникоа на кадре из сериала «Кеша должен умереть»

Константин Богомолов в роли Иннокентия Мельникоа на кадре из сериала «Кеша должен умереть»

Константин Богомолов не только снялся в главной роли, но и выступил постановщиком всех эпизодов. Над сериалами в качестве режиссёра известный театральный и кинодеятель не работал три года — в 2020-м на экраны выходили «Хороший человек» и «Безопасные связи». За сценарий отвечала Анна Козлова, авторка «Медиатора», «Самки богомола» и «Садового кольца».

Складывается впечатление, что Богомолов в сериалах играет себя. Что в «Психе» Фёдора Бондарчука, что в «Кеша должен умереть» это один и тот же человек: нервный, несколько растерянный, любвеобильный, нравящийся женщинам усталый интеллектуал. C Аллой Кеша в нравоучительном тоне обсуждает литературу и живопись. Архитектору явно нравится чувствовать себя умным, а когда партнёрша ещё и заметно младше, можно включать отцовские нотки на полную катушку. Со стороны трудно понять, что девушки находят в Кеше. Пожалуй, популярность Мельникова нужно просто принимать на веру, это художественная условность, как в фильмах Вуди Аллена, в которых главный герой — зацикленный на своих комплексах невротик — всегда на коне и в центре внимания. В только образующейся вселенной сериалов с Богомоловым происходит тот же трюк.

Александра Ребенок в роли Лены на кадре из сериала «Кеша должен умереть»

Александра Ребенок в роли Лены на кадре из сериала «Кеша должен умереть»

На самом деле отношение зрителей к проекту «Кеша должен умереть» во многом зависит от личной приязни к исполнителю главной роли. Если вы на дух не переносите Богомолова и не готовы закрывать глаза на некоторую жанровую искусственность повествования, то лучше не мучиться и проходить мимо. Однако если приглядеться, художественный руководитель Театра на Малой Бронной намеренно играет малоприятного персонажа. Большие и маленькие победы Мельникова показаны в ироническом ключе.

Юлия Снигирь в роли Вари на кадре из сериала «Кеша должен умереть»

Юлия Снигирь в роли Вари на кадре из сериала «Кеша должен умереть»

В первых сериях трио обманутых женщин собирается с мыслями и готовится проучить бабника, который продолжает с завидной регулярностью обрастать новыми любовницами. «Кеша должен умереть» — история решительных героинь, которые находят в себе силы разобраться с психологическими травмами, нанесёнными нарциссичным абьюзером.

Смотреть сериал стоит хотя бы ради отлично прописанных сатирических диалогов и идеального попадания в роли трёх замечательных актрис — Снигирь, Ребенок и Александровой. С Кешей всё понятно с первых минут, а Варя, Лена и Юля переживают радикальную внутреннюю трансформацию. Можно надеяться, что, разобравшись с Кешей, метафорически или физически, бывшие подруги архитектора смогут вздохнуть с облегчением и встретить любовь.

Проект Константина Богомолова едва ли может заинтересовать молодую аудиторию — слишком это размеренное папино кино, в котором мало действий и много разговоров. Зато любители авторских фильмов об отношениях могут насладиться нотками французских романтических картин. Только вместо симпатичных улочек Парижа на экране уютная и тихая Москва. Не стоит только надеяться, что Кеша умрёт быстро, вероятно, до конца сезона бабник протянет.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?