Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Бунтарская прелюдия: рецензия на фильм «Шевалье»

Реальная история незаслуженно забытого французского композитора.

Добавить в закладки

Трейлер

Париж, конец XVIII века. Жозеф Болонь де Сен-Жорж (Келвин Харрисон-мл.) прошёл тяжёлый путь от детства на плантации до статуса одного из главных скрипачей и дирижёров страны. В борьбе за пост руководителя Парижской оперы он узнаёт о готовящейся революции и своём истинном предназначении.

Келвин Харрисон в роли Шевалье на кадре из фильма «Шевалье»

Келвин Харрисон в роли Шевалье на кадре из фильма «Шевалье»

В условиях строгой контентной иерархии «Шевалье» могут по ошибке принять за спин-офф «Амадея» Милоша Формана, получившего «Оскар» за лучший фильм в далёком 1985 году. Киновселенная о судьбах замечательных композиторов могла бы в теории заинтересовать крупные студии, да и сам субъект новой ленты Жозеф Болонь представляет собой крайне энигматичную фигуру, о которой практически ничего не известно. В первой же сцене виолончелист-виртуоз вступает в баттл с тем самым заносчивым Вольфгангом Амадеем, филигранно исполняет его же Симфонию № 5, одолевает прославленного композитора под удивлённые восторги аудитории. Who the f*** is that? — вопрошает шокированный Моцарт. Титры отвечают: Шевалье.

Ронки Адеколуэхо на кадре из фильма «Шевалье»

Ронки Адеколуэхо на кадре из фильма «Шевалье»

Жозефу, незаконнорожденному ребёнку французского плантатора и рабыни из Сенегала, крупно повезло: его талант был распознан родителем и откалиброван в частной парижской школе. Помимо скрипки герой усердно занимался фехтованием и одолевал каждого. Расистское французское общество постепенно расступалось перед радикальным напором Шевалье, которому не в последнюю очередь помогала протекция императрицы Марии-Антуанетты (Люси Бойнтон). Шли годы, амбиции затмевали воображение, корни забывались, рядом ревела революция, которую предпочитали игнорировать как сам Шевалье, так и принявший его в качестве экзотического компонента высший свет.

Самара Уивинг в роли Мари-Джозефин де Монталамбер на кадре из фильма «Шевалье»

Самара Уивинг в роли Мари-Джозефин де Монталамбер на кадре из фильма «Шевалье»

Создателям байопика, режиссёру Стивену УильямсуОстаться в живых») и сценаристке Стефани РобинсонАтланта»), удаётся за скромные 105 минут времени удержать внимание, выбрав самые увлекательные факты из жизни Шевалье, демонстрируя его отрешённость и изолированность. После многолетних попыток стать одним из «господ» он всё отчётливее понимает, что не принадлежит к высшему сословию ещё и ментально. Его дар востребован временно, безопасное существование ничем не гарантировано. Лента узнаваемыми штрихами следует структуре и повествовательным тропам и к концу достигает мини-апогея и кардинальной трансформации персонажа. 

Харрисон, известный по инди-хитам «Волны» и «Люс», бравурно справляется с солирующей партией, умещает в себе целый эмоциональный оркестр. Второй план заполняют вполне приемлемые, но короткие появления Самары Уивинг в роли возлюбленной Шевалье, оперной дивы Мари-Жозефины; коварная Минни Драйвер, злобный Мартон Чокаш и сердобольная сестра «Дряни» Шан Клиффорд. Операторская работа и труды художников напомнят о прошлогоднем «Сирано» с Питером Динклэйджем, где схоже боролись за любовь и жизнь вопреки осуждению и внешним характеристикам. 

В финале станет известна истинная причина анонимности центрального героя для современной публики. После революции Наполеон Бонапарт восстановил рабство и приказал полностью уничтожить труды Шевалье, приняв его за пособника монархии. Слабо проработанные сюжет и исторический контекст, драматизация событий и недостаток фантазии не отнимут у фильма своеобразного обаяния. В качестве портрета неизвестного гения «Шевалье» вполне годен: картина может послужить актуальным напоминанием о силе таланта и приверженности идеалам, которым в смутные времена всегда сопутствует победоносная музыка.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?