"Когда я решил снять кино, то взял самый лучший сценарий, самых лучших актеров и постарался все это не испортить", -- заметил Джордж Клуни по поводу своего режиссерского дебюта "Признания опасного человека". Попал в самую точку. Стараниями всегда была вымощена дорога в ад.
"Когда я решил снять кино, то взял самый лучший сценарий, самых лучших актеров и постарался все это не испортить", – заметил Джордж Клуни по поводу своего режиссерского дебюта "Признания опасного человека". Попал в самую точку. Стараниями всегда была вымощена дорога в ад.
Более законченного образца, как испортить действительно хороший сценарий и неплохих актеров, давно не появлялось. Однако это мнение крайне неполиткорректно. Сыгравший главную роль Сэм Рокуэлл получил за нее приз в Берлине, а сам дебют международная критика расценила как вполне удачный по принципу "все ожидали, что будет гораздо хуже".
Парень без башни (Сэм Рокуэлл), без роду и племени и без образования в 50-е годы ткнулся на телевидение и попытался вписаться. Это без башни долго не удавалось, но в начале 60-х он параллельно попал в разведшколу и получил высокую квалификацию киллера. Убил раз, убил другой, тут и телевизор к нему привык, и стал парень качать в экран разные дегенерирующие ток-шоу, вот типа "Большой стирки" или "Принципа домино". Так и прожил, благополучно путешествуя по миру с пистолетом с глушителем и отдыхая дома с телесъемками и монтажом. Только в удвоении его жизнь стала длинной и полноценной.
Все логично и правильно. К сожалению, из двух часов хронометража смотрится с интересом одна-единственная сцена, причем ближе к самому концу: когда Рокуэлл и Робертс профессионально травят друг друга, меняя местами бокалы на подносе и переворачивая поднос, пока сосед отвернулся. Вот это быстро и четко, вполне в духе Бондианы. Ну, может, еще американское население ностальгически всплакнет над сценами старых ток-шоу, которые действительно были придуманы Чаком Бэррисом. Но в принципе как режиссер Клуни провалился.
Наконец, есть и личная-субъективная претензия к увиденному. Ну, был бы Рокуэлл просто урод, так нет. Парень вполне нормальный, но, как сказали бы раньше, на редкость некиногеничный. Может, он и актер хороший, только все два часа смотреть на него противно. Отношение к фильму от этого тоже не улучшается, хотя объективно подобный выбор актера можно понять. В отсутствие всяких правд и определенностей заграница все чаще тычет пальцем в небо по части своих героев. Это тоже сегодня норма, что героем, сорвавшим на Берлинале приз и аплодисменты, может быть вот такой противный Сэм Рокуэлл.
Но отсюда понятно и то, кому стоит смотреть "Признания опасного человека". Кроме международной критики – всем, живущим по приведенной норме.